Тест драйв Lexus NX граненый рубин

Помимо того, что дебютировавший в прошлом году, Lexus NX стал первым представителем марки в сегменте компактных кроссоверов, это еще пилотная модель, при создании которой японский производитель изменил своей давней приверженности к атмосферным агрегатам, разбавив моторную гамму турбированной установкой.

 

 

Однако к нам на тест попал экземпляр с уже знакомой по Toyota RAV4 атмосферной «четверкой» мощностью 150 сил и системой полного привода Dynamic Torque AWD. Родственные связи с «тойотовской» моделью на этом не кончаются, нетрудно догадаться, что NX унаследовал от RAV4 шасси.

Причем, представители компании подчеркивают, что, кроме базового 2-литрового мотора, у обоих кроссоверов — общие схемы подвесок и система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задней оси. На этом, по их словам, сходство Lexus NX и Toyota RAV4 исчерпываются. При одинаковом размере колесный базы новый кроссовер длиннее донора на 60 мм и на 40 мм ниже.

В компании люксовых одноклассников, NX смотрится более чем достойно. Дизайнеры Lexus не побоялись экспериментов, в результате которых кроссовер получил индивидуальную внешность. Экстерьер вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями, в результате чего рельефный кузов сравнивают со скомканной бумажкой. Переднюю часть венчает громоздкая фамильная Х-образная решетка радиатора, по бокам от нее — суженные раскосые фары. Эффектный облик полон агрессии и динамики, и в цвете «красный металлик» он похож на граненый рубин.

«N» в названии модели обозначает Nimble, что переводится как «ловкий», «быстрый». Но, к сожалению, эти эпитеты вряд ли применимы к модификации NX 200, так как она может показаться откровенно скучноватой, особенно для темпераментных водителей. Как оказалось, 150 сил атмосферной «четверки» для такой машинки все-таки мало.

Хоть вариатор Multidrive и старается изо-всех сил, оперативно подстраиваясь под алгоритмы движения, но даже в спортивном режиме системы Drive Mode Select разгон получается средненький. Что говорить об обычном и эко-режиме, существенного различия в которых я так и не уловил. Педаль газа в пол — и на первом щелчке вариатора стрелка тахометра фиксирует 6 000 об/ мин при скорости 60 км/ч. Такие моторы надо интенсивно раскручивать на верхах, поэтому лучше всего к ним подходит механическая коробка передач, которая для NX, увы, недоступна.

Поэтому чтобы добиться хоть какого-то результата и хорошенько пришпорить 150 «лошадей», приходится перейти в ручной режим вариатора. Тяга активизируется, когда стрелка тахометра выходит за отметку 5000 об/мин. Автомобиль просыпается, активно рвется вперед, при этом салон наполняется нервозным шумом мотора. Ощутимо гудит не только двигатель, но слышен еще и гул резины, и свист ветра в боковых зеркалах, посему напрашивается вывод, что с шумоизоляцией у японской премиальной модели не все так благополучно. 

Не слишком порадовали рулевые настройки Lexus. Налицо недостача обратной связи и невнятная околонулевая зона, отчего страдает информативность штурвала. При движении на прямой приходилось подруливать, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. При этом NX стабилен на скоростных дугах, во многом благодаря собранной и жесткой подвеске. С другой стороны, ходовая со стойками McPherson и «многорычажкой» остро реагирует на мельчайшие изъяны покрытия и раздражается даже на несущественную рябь, которая особенно чувствуется задним пассажирам.

Кроссовер заточен под умеренное бездорожье, у него удлиненные свесы, хотя и далеко не самый маленький в классе дорожный просвет (185 мм). Полноприводный NX 200 демонстрирует неплохое сцепление с дорогой на скользком укатанном снеге. Дополнительные возможности обеспечивает активная система распределения крутящего момента между передней и задней осями (до 50% крутящего момента может поступать на задние колеса), и между правыми и левыми колесами. 

Можно сделать вывод, что модификация с таким спокойным характером подойдет умиротворенным пенсионерам и бережливым женщинам. NX 200 располагает к размеренной, безопасной езде и будет заботиться о вашем кошельке и окружающей природе. Даже если можно усомниться в паспортных данных, согласно которым NX 200 потребляет в смешанном цикле 7,5 литра горючего на 100 км, двигатель все равно порадует умеренным аппетитом, потребляя в реальности на пару литров больше.

Интерьер не столь футуристичен, как внешность. Оформленный в характерном для Lexus стиле, он обит качественной кожей, отделан добротными на вид и приятными наощупь материалами. Сразу бросается в глаза массивная ступень на центральной консоли с большим монитором в вверху, аналоговым циферблатом часов посередине и интерфейсом климатической системы. Но управлять аудиосистемой, скрывающейся под этой ступенью в углубленной нише, не очень удобно. Джойстик мульти-медиасистемы заменен на тачпад, к управлению которым следует изрядно приноровиться. 

В Lexus удобная посадка за рулем, комфортное водительское кресло с широким диапазоном регулировок, правда, свободного места для рослых и полных водителей хватает впритык. За счет высокой подоконной линии и минимального остекления по бокам и за кормой имеются некоторые проблемы с обзорностью. При парковке спасает качественная панорама заднего вида.

У пассажиров второго ряда пространства предостаточно как над головой, так и в ногах. Спинки регулируются по наклону, имеется откидывающийся подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы обдува. Кроссовер располагает багажником объемом 500 литра, а если сложить задний ряд, то он увеличится до 1546 литров. Проем багажного отделения имеет удобную высоту погрузки.

Переднеприводная версия с 2-литровым 150-сильным мотором обойдется минимум в 1 997 000 рублей. За эти деньги вы получите стандартную комплектацию, в которую входят светодиодные фары ближнего света и галогеновые дальнего света, «докатка», рейлинги на крыше, аудисистема с 8-ю динамиками, AUX и USB-разъемами, возможностью подключения iPad, функция Bluetooth, двухзонный климат-контролем с фильтром очистки от пыли, запуск двигателя с кнопки, система Start/Stop, селектор выбора режимов движения и прочие радости жизни.  Полноприводный NX 200 обойдется от 2 144 000 рублей. NX 200t с 2-литровым турбодвигателем мощностью 238 сил стоит от 2 443 000 рублей. Гибридный NX 300h стартует от 2 638 000 рублей. И турбированный, и гибридный варианты доступны только с полным приводом.

Размеры, цена и комплектации позволяют NX конкурировать как со среднеразмерными, так и с компактными премиум-кроссоверами. За 1 710 000 рублей можно приобрести заднеприводный BMW X1 18i sDrive с 150-сильным мотором, за 1 690 000 рублей — 156-сильный Mercedes-Benz GLA с передним приводом. Audi Q3 мощностью 150 сил обойдется еще дешевле – 1 457 000 рублей.

Конкурентами NX 200t с богатым оснащением могут быть и 245-сильный BMW X3 xDrive28i за 2 462 000 рублей, и Audi Q5 с 225-сильным мотором за 2 257 000 рублей, и Mercedes-Benz GLK 300 мощностью 250 сил за 2 690 000 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Lexus NX Luxury 2.0 CVT 4×4 Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин150 / 110 при 6100 Объем двигателя1986 Тип трансмисиивариатор Приводполный Смешанный цикл7.5 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!