Тест драйв Lifan Cebrium желанный гость

Совсем недавно в Россию пожаловал представитель бизнес-класса, который доступен на нашем рынке всего лишь за 554 900 руб. Причем, никаких хитрых фокусов с комплектациями не предвидится — «в базе» к вашим услугам среди прочих радостей жизни и кондиционер, и аудиосистема, и парктроники, и 4 электростеклоподъемника, и полноразмерное запасное колесо.

 

 

Когда-то, в начале 90-х, частная китайская мастерская с длинным названием Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre занималась ремонтом мотоциклов. Сейчас эта компания называется Lifan, и считается одним из крупнейших автомобильных производителей в Китае.

Парусная тема объединяет логотип этого бренда и эмблему отечественного АвтоВАЗа. И здесь, и там, как нетрудно определить, – парус. У тольяттинцев — один, у китайцев — целых 3. А все дело в том, что «лифан» по-китайски «парус».

В России этот китайский бренд известен, прежде всего, по популярному седану Solano. Даже тем, кто не особо разбирается в китайских моделях, наверняка, попадалась на глаза такси с тремя парусами на логотипе. Это и есть Solano. А если автомобиль выбирают таксисты – это говорит о многом. Как раз на базе этой машины китайцы построили модель следующего поколения – Lifan 720 под официальным названием Cebrium.

Значительной модернизации подверглась ходовая часть. Так же, как и предшественник, Cebrium оснащается спереди независимой подвеской McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади полузависимой торсионной балкой с винтовыми пружинами. Передняя ось оснащена усиленными вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, сзади – стандартные дисковые. Колесные диски – 16-дюймовые, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем.  

Внешне новый седан с 5-местной компоновкой «нарисован» по самым классическим лекалам. В длину он достигает 4705 мм, в ширину — 1757 мм, в высоту — 1496 мм. В экстерьере, вроде бы, все расположено на своих местах, всего хватает, все нужных размеров и ничто не коробит взгляд. Возможно, кто-то сочтет такого рода внешность настолько безупречной, что она не в состоянии вызвать никаких эмоций. Слишком все правильно, а зернышка нет.

С другой стороны, придраться тут не к чему – все предельно гармонично. И чем дольше вглядываешься в эту гармонию, даже максимально абстрагируясь от предвзятости в отношении китайского автопрома, тем чаще ловишь себя на мысли — «где-то я это уже видел». Приглядитесь к корме – ничего не напоминает? Причем, кажется, то больше всего в облике «Лифана» европейских мотивов. Как бы там ни было, выглядит автомобиль уж точно не на 554 900 рублей, а дороже. Я тщетно пытался найти неровность зазоров деталей и какие-либо еще огрехи в качестве сборки экстерьера – ничего не обнаружил.

В салоне сразу обращают на себя внимание объемные мягкие кресла. При всей их массивности, подушка явно коротковата. Для моей более, чем внушительной комплекции регулировок водительского кресла хватило в самый притык, но это не помешало мне свободно расположиться за рулем – места здесь предостаточно даже для таких, как я. А вот с удобством возникли небольшие проблемы из-за того, что верхняя часть рулевого колеса напрочь загораживала верхнюю часть панели приборов. Штурвал настраивается только по высоте, поэтому не хватило либо более широкого вертикального диапазона регулировки руля, либо того же диапазона настройки подушки сиденья.

Поверхность верхней части торпедо оформлена мягким на ощупь материалом «под кожу», по фактуре очень похожим на традиционную кожу в BMW. В общей картине интерьера это смотрелось бы великолепно, если бы не откровенно дешевые на вид пластиковые панели в других частях торпедо и на дверях. Вроде бы, фактура абсолютно одинакова, а вид совсем другой – вызывающая экономия. Общий стиль оформления передней панели также, вроде бы, выглядит гармонично, если бы не углубление на месте опционного монитора, на «дне» которого едва различим маленький плохо читаемый экран. Это крайне спорное решение можно засвидетельствовать в автомобиле с начальной комплектацией. Как раз такой и попал к нам на тест.

В остальном со стилем и эргономикой все в порядке. Разве что у персон с большими кулаками при включении 3-й скорости есть шанс упереться костяшками пальцев в кнопку открывания багажника. Со мной это случилось дважды. Для задних пассажиров места достаточно, хотя у рослых персон проблемы могут возникнуть с местом для ног. Среди плюсов Cebrium нельзя не упомянуть и 620 литров багажного отделения – показатель вполне достойный.   

Автомобиль доступен в 2 комплектациях, обе из которых заряжены 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,8 литра мощностью 128 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В теории показатель мощности мотора при снаряженной массе переднеприводного седана в 1340 кг, на первый взгляд, вполне адекватный, однако на практике Lifan удручает своими динамическими показателями. Хочется верить, что всему виной не только откровенно слабоватый крутящий момент 168 Нм при частоте вращения 4200 об/мин, но и младенческий возраст испытуемого экземпляра с пробегом 600 км — агрегаты не приработались, узлы не притерлись и все такое. Может быть, поэтому наш Cebrium неохотно просыпался на 2-й скорости ближе к 3000 оборотов, а хоть какой-то гонор проявлялся только на 3-й передаче после 4000 об/мин, при этом силовой агрегат оглушительно ревел.

Длинноходная МКПП с не совсем внятным переключением скоростей отнюдь не способствовала ожидаемой динамике, так же как широкий диапазон хода педали с запоздалым сцеплением не внушал оптимизма. Разве что модернизированная подвеска порадовала неплохой плавностью хода и комфортом на участках с небольшими изъянами покрытия. В скоростных поворотах Lifan на удивление сохранял неплохую устойчивость, хотя чувствовалось, что это для него все-таки предельный внештатный режим.

Об адекватных реакциях руля и информативности штурвала говорить не приходится. Все это вкупе гасило всякое желание куда-либо торопиться и выжимать из «китайца» последние соки. Хоть о каком-то удовольствии за рулем можно было только мечтать. Хотелось бы надеяться, что с настройками Cebrium еще поработают китайские специалисты, потому что потенциала при таких характеристиках у этой модели предостаточно.  

По словам производителя, Cebrium адаптирован к российским дорожным условиям. Об этом свидетельствуют усиленная подвеска и увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Как уже говорилось выше, на нашем рынке Cebrium доступен в 2 вариантах: Comfort и Luxury, рекомендованная стоимость которых составляет 554 900 и 594 900 рублей соответственно. Сборка Cebrium производится на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Среди главных конкурентов Cebrium фигурируют, в первую очередь, его земляки — FAW Besturn B70 и Changan Raeton. При всех раскладах Lifan выигрывает перед соперниками несравнимо привлекательной ценой. Судите сами: диапазон цен бизнес-седана FAW от 820 000 до 860 000 рублей, Changan обойдется от 879 000 до 1 159 000 рублей. Есть еще неплохой вариант в лице JAC J5 (от 509 000 рублей), но он пока что продается вне территории двух российских столиц.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!