Тест драйв Lifan Solano II крымские каникулы

Вернувшись с полуострова, спешу поделиться коротким анекдотом, рассказанным мне местными аборигенами. Суворов говорил: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде. Поэтому в Крыму он отдыхал не весь».

Погода – самая неблагодарная тема для пересудов в регионах «выше средней полосы», не участвовать в которой просто не получается. А вот для крымчан она как-то не актуальна. Да, кто-то из местных посетовал мне на то, что, мол, нынешние +20 и выше должны были установиться еще месяц назад. Но ведь де-факто сегодня – тепло. Все вокруг цветет и благоухает. Бабульки вдоль дорог продают уже поспевшую клубнику, а севастопольские матросики срывают ароматные веточки сирени, чтобы порадовать своих невест, будущих адмиральш. 

Lifan Solano

Выпускается
с 2010 г.

Новый от 679 900 до 809 900 Р

Отзывов: 18

Так бы и писал про нескончаемые прелести «нашего Крыма» под еще не «вырубленное» центральное отопление, но долг обязывает сконцентрироваться на другом, не менее интересном. «Вагоновожатым» по дорогам 82-го и 92-го регионов на сей раз выступил Lifan Solano II — 5-местный 4,6-метровый седан сегмента «C», построенный на основе Toyota Corolla серии E120. У него свежий, совсем не азиатский экстерьер, при этом традиционно хороший для «китайцев» уровень оснащения и абсолютно доступный ценник (от 499 900 рублей). Вроде, налицо все шансы потребительского признания… «Лифановцы», похоже, сами не ожидали, что второе воплощение «650-го» (под этим индексом автомобиль известен на родине) окажется таким эстетически правильным. Спасибо ребятам из итальянской Pininfarina, которые перешли работать под флаги Lifan и удачно поколдовали над образом трехобъемника. К образу никаких претензий: в меру нахмуренная светотехника и крупная, в стиле предыдущего поколения Honda CR-V, решетка радиатора – спереди; аккуратные, слегка «заползающие» на крышку багажника задние фонари – сзади. Корма выглядит легкой, при этом, если открыть этот самый «ларец», увидим, что с внутренним объемом все окей.

 

 

Мы кинули в багажник пару больших дорожных сумок «на колесиках» да средних размеров рюкзак и увидели, что «объятия» грузового отделения могут принять еще столько же. Тема  просторности прослеживается и в салоне автомобиля, прежде всего, в локации водителя и переднего пассажира. В этом плане очень жаль Lifan X50, неплохой и вполне себе симпатичный псевдо-кроссовер, у которого главный минус – теснота за рулем. Solano II – совсем иная история: и на уровне плеч, и над головой места более чем. «Засвидетельствовать» свою конкретную посадку получилось быстро, даже несмотря на то, что рулевая колонка не имеет регулировки по ходу движения. Подкачало лишь кресло — с виду вполне солидное, но для физиологических очертаний моего скелетного «остеохондроза», увы, не самое подходящее: в его профиле я обнаружил полное отсутствие боковой поддержки и слабо прилегающее положение спинки. 

Ранее мы писали

Петербуржцев познакомили с новым Lifan Solano в холле торгового центра

Один из купчинских торгово-развлекательных центров стал ареной для презентации Lifan Solano II поколения. …

Читать далее
«Разрисовка» приборной шкалы хоть и с намеком на «детскость», но зато хорошо «читаемая». Вот если бы еще изменить изгиб пластикового «фасадного» стекла, которое при частых крымских солнечных ваннах сильно бликует, было бы на твердую «четверку». А посему добавляем к этой оценке аккуратный хвостик-минус. В водительском козырьке нет зеркальца, а надо бы. Лак, использованный в оформлении центральной консоли, откровенно излишен, только упрощает восприятие рабочего места. «Кондей» эффективно справляется с охлаждением по-майски нагреваемого салона, разве что шумит, начиная со среднего положения «барашка». Музыка – средненькая: как по звучанию, так и по приему сигналов. Навигация – с естественными огрехами, особенно в заросших южной растительностью кварталах Ореанды и Курпат.     «Работа» по зеркалам вне претензий – просматриваемость через них назад оптимальная. Но есть вопросы к аэродинамике в районе левого наружного зеркала. Уже не на самых высоких скоростях появляется ветровой свист, и это, признаться, отвлекает. Шумоизоляция интерьера, скажем, так без особых нареканий: иногда едешь «110» и готов отдать должное создателям машины за продуманность кузовных очертаний, а бывает, уже на «70-ти» негодуешь на раздающийся из моторного отсека рев «пламенного сердца».

 

 

Lifan Solano Luxury 1.5 MT

1.5 л, 100 л.с

механика 5

180 км/ч

4620 x 1705 x 1495 мм

передний

АИ-95

714 900 руб

Все характеристики

В его роли мы видим 4-цилиндрового атмосферного «актера» объемом 1,5 литра с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, имеющим в своем активе 100 л.с. при 6 000 об/мин и 129 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/мин. Показатели, как вы видите, так себе. Однако на деле движок не проявляет себя аутсайдером и в некоторых случаях готов даже повоевать за место под горячим крымским солнцем. Главное, не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин – агрегат откровенно задыхается на таких позициях. Это тот самый уровень, что соответствует передвижению на 5-й передаче с негласно разрешенными в городе 70-80 км/ч. Возжелаешь с них ускориться, смело переходи на 1-2 ступень ниже; на высшей же будешь «телиться» неприлично долго. Не понимаешь, что происходит, кинь свой взор на панель приборов – там есть пиктограмма подсказчика выбора скоростей: работает на удивление правильно. Почти на всех передачах подхват начинается где-то на 2200-2400 об/мин. Причем, активность эта вполне бойкая. Кажется, что мотору подпевает турбина, и ваш авто «сделает» любого, кто «бросит перчатку». Однако, силовой пыл остывает быстро, и вы начинаете верить заводским ТТХ, которые свидетельствуют о вполне себе скромных возможностях седана. Чтобы заставить машину ехать с ощутимым ускорением после 100 км/ч, придется не только вспомнить всю китайскую родословную, но и прибегнуть к мануальным пониженным переключениям 5МКПП. И это не только, когда дорожная ситуация, что называется «в горку».  Коробка проявляет себя молодцом – переключения четкие, нужная скорость аккуратно и быстро попадает в свои пазы, да и не замечено «дребезжания» рычага на больших скоростях и холостых оборотах, что радует. Перца следует кинуть в адрес работы сцепления. Его педаль настроена так, что схватывает на самом верху. Мне не раз в водительской практике приходилось сталкиваться с подобным длинным ходом, но как-то всегда «акклиматизация» проходила довольно быстро и безболезненно. Здесь же и 4 дней не хватило для того, чтобы в итоге разговаривать со сцеплением «на ты». Особенно тяжело давались старты с места в гору. Без «ручника» в таких ситуациях ну, никак. А его затяжка оказалась эффективной только на максимуме «трещетки».

 

 

Lifan Solano уже 10 лет. Первое поколение увидело свет в 2007-м, правда, до России седан доехал лишь весной 2010-го, но быстро завоевал в России признание. Уже на следующий год Solano второй раз подряд самой популярной моделью Lifan — доля его продаж достигла 65% (11 570 седанов). А всего за первую «пятилетку» в стране было реализовано более 40 тыс. ед.
Еще один интересный момент: при выжиме педали сцепления левая нога то и дело касается площадки для отдыха этой самой ноги. Признаться, раздражает и мешает. Площадка выполнена в широком варианте, видимо, в расчете под «автоматическую» модификацию, но такой на отечественном рынке пока нет. Схожая ситуация и с клавишами управления люком, что размещены в блоке между солнцезащитными козырьками, наряду с плафонами освещения. Они, клавиши, присутствуют, а вот люка, увы, не наблюдается. Видимо, сделано «про запас». С «аппетитом» нарисовалась следующая картина: на участках, где превалировали постоянные спуски-подъемы (ЮБК), в комбинированном режиме Solano II потреблял 8,1-8,2 л/100 км. На степных перегонах (Севастополь-Евпатория) расход падал до 7,4 л/100 км. В дилерском центре Lifan, предоставившем машину на тест, заметили, что при желании можно заправляться «92-м» бензином, но я решил побаловать машину «95-м». По деньгам разница оказалась серьезной, учитывая, что на крымских АЗС (наследие Украины) АИ-95 сегодня стоит 43 рубля.  Руль очень легкий, с большой околонулевой зоной. При этом «длинный» — 3,5 оборота «от и до». Казалось бы, хорошего управления ожидать не следует. Однако, в «боевых» условиях Solano II показал себя молодцом и, прежде всего, на 180-градусных горных поворотах. Ощущения, что ты вслед за вращающейся «баранкой» как бы «наматываешься» на нее, нет. Автомобиль лихо входит в виражи и не менее искусно разворачивается на тесных улочках крымских городков.

 

 

Lifan Solano II. Список оборудования. Комплектация Luxury: кожаный салон, мультируль, светодиодные ходовые огни и указатели поворотов, крепления Isofix, подогрев передних сидений, ABS+EBD, трехточечные ремни безопасности заднего ряда кресел, легкосплавные диски колес, полноразмерная запаска, кондиционер, складывающиеся в пропорции 60:40 спинки задних сидений, все электростеклоподъемники, задний парктроник, мультимедийка с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигацией, AUX+USB, музыка с 6-ю динамиками и пр.
Подвеска слегка жестковата, поэтому запущенность большинства дорог и направлений полуострова активно транслируются в салон. Зато никаких кренов и разболтанности – автомобиль реагирует на управляющие действия с послушностью шаолиньского монаха. Да и откровенных «сверчков» в салоне от постоянных ударов и вибраций за несколько тысяч километров пробега тестового Solano II обнаружено не было — российская сборка оказалась вполне «съедобной».    Козырь доступности
 …Проведя в Крыму 4 праздничных дня, мы неоднократно встречали в потоке различные «Лифаны», из них несколько Solano, правда, предшествующей генерации. Получается, бренд знают, ему доверяют, за него голосуют рублем. Насколько длинным и увесистым? Ответ на этот вопрос простой. Рекомендованная цена на Solano II образца 2016 года выпуска начинается с отметки 499 900 рублей (комплектация Basic). Вторая по ранжиру версия Comfort оценена в 599 900 рублей. Наконец, максимальная Luxury – 629 900 рублей. Все то же, но в отношении машин 2017 года выпуска: 509 900, 619 900 и 654 900 рублей соответственно. У Geely в этом сегменте есть Emgrand 7, но он дороже (от 649 000 рублей), у Brilliance Н530 есть седан H530, и он обойдется в большую сумму — 579 900 рублей, у Changan – Eado, и он, простите, за очередной повтор, по деньгам накладнее – от 560 000 рублей. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов недавно «сформированный» бренд Ravon, в линейке которого присутствует старушка Gentra. Смотрим на ценник и видим, что он стартует с отметки 539 000 рублей.     
 Как видно, Lifan Solano II находится на перекрестке коммерческих интересов не только своих земляков и корейско-узбекского бюджетника, но и той же Lada Vesta (от 515 900 рублей). Если бы пришлось голосовать кошельком и здравым смыслом, прошел бы мимо «Лады». Lifan богаче укомплектован, симпатичен внешне и при этом располагает хорошо развитой дилерской сетью, где в случае чего не преминут оказать посильную помощь.  Кстати… В Крыму на майских праздниках отдохнули около 163 тыс. туристов — это на 1,2% выше уровня 2016 года. Об этом передает РИА Новости Крым со ссылкой на министра курортов и туризма Республики Крым Сергея Стрельбицкого. Крымские санатории и отели в среднем были загружены на треть. Самым популярным направлением стала Ялта. А наиболее востребованными видами туризма стали культурно-познавательный, активный, военно-исторический. Туристы активно посещали памятники и исторические места, связанные с историей Великой Отечественной войны.    В Минкурортов также подсчитали, сколько тратили туристы в Крыму в этот период. Стоимость путевки в санаторий на одного человека (3-4 разовое питание), размещение и базовое лечение, составляла от 2 416 рублей. Размещение в отеле категории «3 звезды» — 3 559 рублей за номер для двоих с завтраком, в мини-отеле — 2 125 рублей.Плюсы и минусыПривлекательный экстерьерВсего один двигатель и один тип КПППросторные салон и багажное отделениеЖестковатая подвеска, «длинное» рулевоеОчень конкурентная ценаЕсть вопросы к аэродинамике и «шумке»Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!