Последний день зимы побаловал нас по-летнему устремившимся вверх ртутным столбиком, залихвацкими горными серпантинами да ярко-оранжевыми цитрусовыми, сочные плоды которых местным так же безразличны, как нам — шиповник в момент августовского созревания.
Обыденный для российских северных широт дефицит «солнечного» витамина D подвиг компанию Mazda Motor Rus всерьез присмотреться к южным направлениям. «Меню» тура обрисовалось если не спонтанно, то весьма быстро. 500-километровый марш-бросок от Эгейского моря до курортов Средиземноморья должен был вселить в уставших от зимы соотечественников дух бодрости и оптимизма, а заодно подарить радость общения с обновленным CX-9.
Узнав о нашей идее, коллеги из турецкого офиса Mazda ахнули, мол, опять эти ненормальные русские «гусарят». Представитель принимающей стороны не скрывала своего удивления: «Местные журналисты тестируют машины максимум от аэропорта до отеля. Это порядка 20 км пробега. Но чтобы вот так далеко, и за один день… Честно говоря, сталкиваемся с этим впервые».
Но что южанину — смерть, нашему брату – сущие пустяки. С доблестью Ататюрка кавалькада из 15 новеньких CX-9 с московскими номерами устремилась из богемного Бодрума в простовато-пыльную «русскоговорящую» Анталью.
Знакомая скай-свежесть
Обновленный CX-9 уже не первый день доступен для заказа в наших шоу-румах, однако, так сложилось, что познакомиться с ним мне довелось лишь там, где календарной зимой правит лето. Окинув взглядом играющий в лучах солнца фас кроссовера, вспомнил классическое моэмовское: «Он сейчас похож на красивого молодого лакея, который просит взять его на службу».
Фирменное Skyactiv`ное решение лицевой части, опробованное на успешных CX-5 и Mazda6, нашло свое воплощение и на флагманском вседорожнике. Решетка радиатора получилась оригинально-импозантной, и если смотреть CX-9 «в глаза», можно подумать, что перед вами отнюдь не фейслифтинг, а свежесть во плоти. И тем не менее…
Кардинально менять дизайн-образующие элементы кузова «маздовцы» не стали. То ли посчитали, что добра от добра не ищут, то ли намерены сильно нас удивить следующим, полноценным поколением крупного кроссовера. Когда, спросите, его ожидать? На этот вопрос Кирилл Лучкин, зам. коммерческого директора Mazda Motor Rus, ответил так: «В 2013 и 2014 г.г. еще будет этот вариант, а там посмотрим».
Как говорится, «старушку подтянули, облизали – и она «ягодка опять». Минимум пару лет автомобиль должен радовать нас теперешним «обличьем», и пусть нам греет душу, что наслаждаться духом KODO с шильдиком «CX-9» мы будем без европейцев – старосветскому потребителю автомобиль не доступен.
То-то, заметил я в ходе малоазиатского пробега, турки пялили на «карамельные» бока наших «московских» CX-9 свои лукавые карие очи. Оказывается, они такую модель в принципе не видели. Местный автопарк пестрит преимущественно собираемыми здесь же Renault, Fiat и Peugeot, и любая модель Mazda для них априори редкость. В общем, помогли туркам взглянуть на мир более раскрытыми глазами.
Сообразим на двоих?
Россия жила без CX-9 полтора года. Прежняя версия покинула рынок, оставив «младшенького» CX-7 в одиночестве. Хорошо, что вскоре подоспел «малыш» CX-5 – все же не дали угаснуть роду кроссоверов марки. С возвращением помолодевшего «Си Экс Девятого» Mazda могла бы иметь в своей внедорожной линейке сразу 3 представителя. Но не получилось. «Тот факт, что приход в Россию CX-9 и уход CX-7 совпали по времени – чистая случайность. Не ищите в этом скрытого смысла», — заявил Кирилл Лучкин.
Не станем. Заметим лишь, что разрыв в цене, который сегодня образовался между двумя родственными вседорожниками, внушителен. Если CX-5 доступен за минимальные 911 000 рублей, то CX-9 на целый «лимон» дороже — 1 919 000 рублей. Связующего звена в лице «Си Экс Сэвен» откровенно не хватает. Но в любом случае, лучше так, чем с одним в поле воином. К тому же, согласно турецкой поговорке, «к каждому горшку найдётся крышка».
Кто, по идее, должен предметно присматриваться к новому CX-9? Менеджеры Mazda Motor Rus абсолютно четко рисуют портрет покупателя: мужчина «за 40», семейный, с двумя детьми, имеющий дачу и загородный дом, обычно проезжающий в год не менее 30 000 км. Таковых, как вы понимаете, на просторах необъятной родины в избытке. Если все они решат вмиг изменить своим нынешним «Эксплорерам», Трейлблэйзерам» и «Хайлэндерам» и иже с ними, боюсь, будет буча. Дело в том, что российское представительство Mazda не рассчитывает на сногсшибательные объемы продаж – сотня CX-9 в месяц окажется вполне приемлемым показателем успешности новичка.
Честная «спайка»
Многие из «Си Экс Девятых», что были проданы еще 3-4 года назад, до сих пор бегают по нашим дорогам без малейших поломок, а это более 100 000 км ресурса (см. Примечание в конце материала). Обновленный вариант автомобиля имеет все основания повторить этот результат. Во всяком случае, по части силовой установки. Под капотом рестайлингового кроссовера трудится хорошо нам знакомый, проверенный временем 3,7-литровый бензиновый мотор, с его не дюжей силой и неприхотливостью. Он, как и любой другой V6, классно тянет с низов, щедро делясь вырабатываемой энергией.
Альтернативный движок, конечно же, напрашивается. Но он должен быть с приставкой «Skyactiv», в противном случае суть современного прочтения философии Zoom-Zoom нивелируется. А подобных моторов в крупнолитражной редакции Mazda пока что нет. Но стопроцентно будут. В общем, ждем`с…
По расходу бензина в ходе теста у нас с коллегой нарисовалась такая картина: минимум, что показал бортовой компьютер, – 13,2 л/100 км. Но куда чаще высвечивались цифры, превышающие 14 литров. При этом паспорт автомобиля декларирует 11,3 литра. Не могу сказать, что мы пытались, рвя на себе рубаху, уложиться в релизовские цифры. К тому же, на пути то и дело встречались частые и подчас крутые подъемы, на которых не до рекордов экономии.
Удачная «спайка» с новым 6-ступенчатым «автоматом» позволяет водителю не загружать себя мыслями о том, как забраться на очередную заасфальтированную скалу. Коробка лихо «щелкает» передачами, подстраиваясь под надрывную работу «сердца». Оперативно реагирует на режим педалирования, своевременно сбрасывая (когда это к месту) передачи. Хороша 6АКПП и в «мануале»: позволяет мотору честно раскручиваться до красной зоны, держа максимальные обороты в ожидании дополнительной команды водителя.
Понравилось и то, что при торможении «автомат» самостоятельно переходит на пониженную передачу, демонстрируя готовность к последующему спортивному рывку. В местности, где проходили наши погонялки, такой настрой коробки как нельзя кстати. Вот только к тормозной системе некоторое время пришлось привыкать. Вроде, и педаль в меру упругая, и схватывает где положено, но тяжелый автомобиль не проявляет оперативного отзыва.
Зато вот шасси почти образцовое, плотно-сдобренное. Во всяком случае – для асфальтового покрытия. Ну, не обнаружил я в нем американских вальяжных настроек, хоть заокеанский рынок для CX-9 и приоритетный. Дорога между Бодрумом и Антальей пусть и петлистая, но преимущественно «паркетная», по ней громадный вседорожник передвигается так же уверенно, как и многие удачно сконструированные седаны.
За рулем совершенно забываешь о более чем 5-метровой «растяжке» кузова — настолько CX-9 адекватен в управлении. Единственное, быть может, руль становится на скоростях «легковесным», но в большинстве случаев он понятен. Полагаю, что не только мужику «40+», но и каждой первой мадам (поклон с прошедшим 8 марта!) находиться «за штурвалом» этого большого Zoom-Zoom будет комфортно.
Возраст «акмэ»
Та версия, что полтора года ушла с нашего рынка имела ряд недостающих опций, которые имеют право называться востребованными в данном сегменте. «Маздовцы» это учли, ибо, как гласит другая турецкая пословица, «голыми руками змею не поймаешь». Вам не хватало би-ксенона? Получите. Нужна камера заднего вида? Пожалуйста. Привыкли к ЖК-монитору? Не вопрос.
Мультимедийка на руле, USB-порт, «блютус», сиденья с памятью, кожаный салон, просторный багажник, закрывающийся дверью с электроприводом, – чего я, право, это стандарт. Жаль только, красно-оранжевая полоска бортового компьютера осталась прежней, можно сказать, атавизм. А впрочем, стоит ли об этом…
За 500 км путешествия на чужбине навигация нас ни разу не подвела (в Москве, говорят, она уже опробирована). Вот если бы Navy еще подсказывала, в каком месте местные полицейские «разбили лагерь», цены бы ей не было. А то перед стартом нас дважды предупредили – мол, не гоните, даже за самое «детское», по российским меркам», превышение скоростного режима – суровый штраф (166 турецких лир, или 116 долларов).
Но где там послушать доброго совета, когда под тобой «бьют копытом» 277 «лошадей». На одном затяжном участке с коллегой «притопили» 170. И, на тебе – вдали «рисуется» профиль «человека в мундире». Можете представить себе эту ситуацию и наше положение, близкое к состоянию нашкодившего егозы. К счастью, пронесло… Но при взгляде друг на друга мы моментально поняли, что такие риски не для слабонервных.
Если ваши нервишки и впрямь «пограничные», заранее рекомендуем отключить систему, предупреждающую о покидании полосы. Она, быть может, штука и полезная, но всякий раз будет обращать на себя внимание во время приятного диалога с соседом.
Эта система, равно как и ряд других (мониторинг мертвых зон, предупреждение о препятствии спереди, автоматическое управление светом), входит в список опционного оборудования CX-9, куда также вписался люк. За этот пакет дилеры просят 75 000 рублей. У того же Toyota Highlander, к примеру, люк отсутствует даже как опция. Нет у этого конкурента и ксенона (Honda Pilot – за кампанию).
Сегмент, в котором намерен поискать удачи Mazda CX-9, эксперты оценивают как перспективный. Во всяком случае, в прошлом году он рос быстрее среднерыночного (22% против 11%). И у «Си Экс Девятого», оставившего после турецкого пробега очень даже летнее впечатление, есть все шансы занять в нем свою нишу.
Ориентация Mazda на человека «за 40», пожалуй, верная. По понятиям древних греков, это возраст «акмэ»: вершина и расцвет жизни, разумения, мудрости. И в этом крупногабаритном Zoom-Zoom человек со сложившимся мировоззрением, наделенный житейским опытом, найдет верного союзника. Что, признаться, здорово, ибо с возрастом обретать «клонов по духу» все тяжелее…
Примечание. Буквально на днях авторитетный американский журнал Consumer Reports, специализирующийся на составлении рейтингов удовлетворенности потребителей, признал кроссовер Mazda CX-9 одним из самых надежных и практичных в своем сегменте на вторичном рынке.
Конкуренты
Ford Explorer: 3.5 V6 (294 л.с.) 1 977 000 руб. (металлик); Honda Pilot: 3.5 V6 (249 л.с.) 1 799 000 руб.; Toyota Highlander: 3.5 V6 (273 л.с. ) 1 633 000 руб. (спец. цена на а/м 2012 модельного года); VW Touareg: 3.6 V6 (249 л.с.) 1 966 000 руб.
Источник: