Тест драйв Mazda3 в ожидании короны

В марте 2014-го жюри конкурса «Лучший европейский автомобиль года» должно будет сделать судьбоносный выбор, определив «самого-самого» из множества достойных претендентов. У поклонников Mazda уже сегодня есть повод пощекотать себе нервы, болея за новую «трешку». Эксперты оценивают шансы автомобиля как высокие.

 

 

Даже не поднимая крышку капота и не открывая водительскую дверь, можно понять обоснованность надежд тех, кто готов проголосовать за Mazda3, что называется, душой и сердцем. На сегодняшний день это один из самых красивых автомобилей в компактном сегменте. И это — без ложной скромности.

Невольно вспоминаются слова дизайнера Карла Лагерфельда: «Работать — значит, заниматься делом, которое тебе не по душе. Как только ты полюбишь свое дело, оно перестанет быть работой». Наверное, это точь-в-точь про создателей новой «трешки». Они словно не работали, а творили. Благо, что было, с чего брать пример.

Я имею в виду первенцев модельного ряда, примеривших на себя в 2012 году кузовные «одежды» фирменной философии KODO — Mazda CX-5 и Mazda6. Японцы адаптировали удачные наработки этих популярных машин к компактному формату новой Mazda3 и теперь находятся в предвкушении общеевропейского признания. Скажем честно: они имеют на это полное право, и чтобы так утверждать, достаточно ознакомиться с нашей фотогалереей или заглянуть в ближайший шоу-рум бренда, где новинка продается уже некоторое время.

Вынужден сразу осечься: вот так прийти в салон, и уехать на понравившейся машине вряд ли  получится. Таких, как Вы, нахрапистых молодцев предостаточно. И они уже успели зарезервировать «трешку». А квоты на машину, к сожалению, не самые большие, уже даже выстроилась очередь из желающих. То есть повторяется история с самым первым поколением Mazda3, которое вплоть до смены генераций расходилось так же активно, как гуманитарная помощь в давно ушедших 90-х.

В сербском языке, на канонической территории хождения которого проходил наш тест-драйв, есть слово «хвала». Вроде, понятное нашему уху словечко, но переводится на русский оно несколько в ином значении — «спасибо». Так вот, произнести «хвалу» в адрес Mazda3 хочется, держа в уме и ту, и другую трактовку. Причем, не только в отношении дизайна автомобиля, но и (больше) — за оформление его внутреннего пространства.

Не знаю, насколько обоснованным будет сравнение интерьера «трешки» с премиальными одноклассниками, но мысли такие меня накрыли сразу после того, как я очутился в удобном кресле, которое, отдельно отмечу, обеспечивает диапазон продольной регулировки 260 мм, изменение угла наклона на 80 градусов и возможность изменять высоту в пределах 50 мм.

Не понравилось лишь одно — автомобиль стал на 25 мм ниже прежней модификации, и чтобы седоки не чиркали все время головами о потолок, японцы слегка опустили кресла. Таким вот незамысловатым образом удалось сохранить то же пространство над головами, что было прежде. Посадка стала ниже, и здесь уже на любителя.

Эргономику всего, что тебя окружает, можно охарактеризовать чуть ли не как образцовой. И дело не столько в качественных материалах, которые подогнаны друг ко другу, как тротуарная плитка на кремлевской даче, сколько в продуманности смонтированных перед глазами водителя приборов и элементов управления.

К счастью, их не так много, как к тому привыкли владельцы корейских «выскочек». Перегромождение — враг хорошего, поэтому инженеры Mazda убрали лишние клавиши и кнопки, упростили интерфейсы, чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на дороге. Перед глазами лишь самое важное и необходимое.

В том числе 7-дюймовый монитор, вмонтированный не в консоль, как это принято у большинства современных машин, а Голиафом возвышающийся над ней. Аккурат как у эталонных «немцев». Причем — о респект японцам! — экран сенсорный. Жаль только не убирается во чрево передней панели, было бы совсем пафосно. Доступен он не с самой базовой комплектации, за которую дилеры просят 645 000 руб. (седан), и не с версии Active (725 000 руб.), считавшейся наиболее спрашиваемой на II поколении Mazda3. Речь идет о комплектации Active Plus за 780 000 руб.

Вторая фишка — проекционный дисплей Active Driving Display. Вроде, не самое последнее слово в инженерной мысли современного автопрома, но применяется далеко не на всех машинах. Особенность маздовского проектора заключается в том, что показатель скорости автомобиля выводится не на лобовое стекло, как это водится, а на вырастающую из приборной панели трапецию стекла. Скажу вам, очень оригинально и полезно. Фокусная точка расположена на расстоянии примерно 1,5 метра от глаз водителя, что позволяет снизить время как на перефокусировку зрения, так и на движение глаз. Чтобы не перегружать человека лишней информацией, на проектор отображается не более 3 параметров одновременно.

Наклон этого необычного «щитка» осуществляется посредством настроек мультимедийной системы MZD Connect с «шайбой» управления под правой рукой водителя. Вокруг этого контроллера — 5 клавиш, каждая из которых заведует своим персональным «сектором», будь-то музыка, навигация или что-то еще. Все так логично устроено, что привыкаешь к управлению в самый короткий срок.

Наверное, потому, что автомобиль обзавелся проектором, информирующим о текущей скорости передвижения, полноценного спидометра нет. Его традиционно центральное место занимает… тахометр. Привыкнуть к такой рокировке за время теста я так и не успел — на это, думаю, должно уйти куда больше времени.

Что касается ощущения пространства в салоне, наиболее полно оно проявляется, когда находишься на заднем диване. Здешние пассажиры почти ничем не стеснены, благодаря более узким передним подголовникам и спинкам кресел в области плеч, большим задним окнам и тому, что положение заднего сиденья стало ближе к середине.

Не подумайте только, что новую «трешку» можно использовать в качестве развозного автомобиля, это не совсем ее стезя. Но для своих компактных габаритов Mazda3 изнутри чуть ли не образцовая машина. Особенно на фоне ближайших конкурентов, которых, к чести устроителей презентации, специально привезли и собрали  вместе под сводами походного шатра. Я не поленился и «проинспектировал» всех участников визави-шоу. Достойным адекватного ответа нашел, пожалуй, одного — VW Golf VII.

В сравнении с родоначальником сегмента, внутреннее  пространство Mazda3 ничуть не хуже. Проигрывает разве что объемом багажника: 364 литра у «японки» против 380-ти у «немца». Правда, после складывания асимметрично разделенных спинок второго ряда кресел разница сокращается до минимума — 1264 литра против 1270-ти.

И «трешка» обзавелась Skyactiv`ом

Оценив потуги японцев в плане удавшегося дизайна автомобиля и его внутреннего оформления, хочется вспомнить, что «иногда нужен не только бальзам, но и огненное прижигание». Уже на автодроме под Белградом нашей группе выдали ключи от машин и сказали: под капотом 2-литровый Skyactiv-G — езжайте и проверяйте!

Уже на первых кругах стало понятно, что тягой 150-сильная Mazda3 не обделена. Согласованность мотора с 6-ступенчатой АКПП Skyactiv-Drive свидетельствует о больших объемах проведенной в этом направлении работы. При этом коробка без ваших подсказок чувствует, когда желательно сэкономить топливо, а когда следует придержать передачу. Отклики на педалирование в целом быстрые, хотя и не безапелляционные.

Движок настроен таким образом, что позволяет достичь более плавного разгона, более сбалансированной кривой доступной мощности и с дополнительным «подхватом» на высоких оборотах. Разгон действительно неплохой, причем, как с места, так и на 100 км/ч. При идеальном стечении факторов 2-литровая «трешка» способна достичь 100 км/ч через 8,9 секунды. Для сравнения: прежнее поколение 2-литровой (не Skyactiv) машины тратило на это 10,6 секунды.

На фоне предыдущей версии логично заявить и о расходе топлива, потому как и тут разница существенна: 6 л/100 км сегодня и 7,6 литра — раньше. Вот она — заслуга «небесной» технологии, которой Mazda наделяет все свои современные движки, включая также уготованный «трешке» агрегат объемом 1,5 литра (120 л.с.). 

Как говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу компании Mazda Motor Rus, эти два мотора составят основу продаж обновленного автомобиля. Но тем, у кого труба пожиже и дым пожиже, японцы предложили старый бензиновый двигатель, чья мощность при 1,6 литра объема составляет 104 силы. Его доля в реализации новой машины, считает эксперт, составит не более 5-7%. Прогноз зиждется на показателе продаж прежней генерации Mazda3, когда 1,6-литровая модификация оттягивала на себя всего 10-12% покупательского внимания.

2-литровый Skyactiv-G, как я уже заметил, поставляется в Россию в 150-сильной обертке. При этом в Европе он доступен в двух мощностных версиях: 120 и 165 л.с. Первая сильно задушена, вторая — не по нашим налоговым обложениям. Так что, имеем этакую «золотую середину».

Можно и попетлять

Рулевое колесо расположено чуть ниже, чем в предыдущей модели, и это делает связь автомобиля с человеком более полной. Педали — симметрично относительно продольной оси водителя, когда он находится в оптимальной позиции. Рукоятка рычага переключения передач идеально вписывается в контур ладони. Все это снижает нагрузку на водителя.

Страстные объятия приспортивненного водительского кресла Mazda3 как нельзя лучше подходят для трекового и серпантинного слалома. Шасси получилось плотным, а потому не сильно-то позволяет кузову «расслабляться» в поворотах. Для нижних рычагов передней подвески McPherson и в продольных рычагах задней многорычажки использована сталь с прочностью на разрыв 780 МПа.

Это позволило сделать подвеску легче и изменило продольные и поперечные перегрузки, действующие на автомобиль в вираже. Более того, передняя подвеска теперь крепится на новый подрамник с увеличенным кастором и выносом, следовательно, колеса активнее возвращаются в исходное положение после поворота, и автомобиль становится стабильнее на высоких скоростях.

По-иному, нежели раньше, смонтированы и рычаги задней подвески. Вкупе с жесткостью втулок они улучшают поперечное сцепление шин. Сместив продольный рычаг вперед, амортизаторам была обеспечена возможность более эффективно справляться с неровностями дороги. Сами амортизаторы были оптимизированы в поисках идеального баланса между остротой реакций на низких и средних скоростях и стабильностью на высоких.

Чтобы увеличить жесткость кузова Mazda3, японцы пошли тем же путем, что сделали в отношении «шестерки», а именно: увеличили поперечины и лонжероны. Оказаться за пределами полосы движения теперь способен только тот водитель, кто чихал на полученные в «рядовой» автошколе азы водительского мастерства. Хэтч почти филигранно выписывает «начертанную» рулем дугу и держит ее, скрипя покрышками, до полного выпрямления траектории. Провокационное вождение за рулем новой «трешки», поверьте, впечатляет…

Задача — повторить успех

Когда Андрей Глазков заявил, что доля Mazda3 в российском гольф-сегменте составляет всего 2%, я, честно говоря, переспросил, не ошибся ли он. Все мы помним тот ажиотаж, который сопровождал продажи I поколения автомобиля, а ведь реализованные тогда машины «греют» асфальт наших дорог и по сей день. Плюс машины II поколения. С 2004 года, когда увидел свет первая «трешка», мы с вами приобрели без малого 163 000 Mazda3.

Нынешняя красавица, всерьез замахнувшаяся на корону конкурса Car of the Year, по всем понятиям должна повторить триумф «первой ласточки». Стартовая цена комплектации Drive, повторюсь, находится на отметке 645 000 руб. В нее заложены: 1,6-литровый двигатель с запуском кнопкой, система стабилизации с ABS, противобуксовочная система, 6 аэрбегов, радио, индикатор давления в шинах, USB&AUX, электростеклоподъемники, диски R16, ЦЗ с ДУ.

Докладываем денежки до отметки 725 000 руб. (Active) и получаем дополнительно к озвученному: кондиционер, бортовой компьютер, кожаное колесо, Bluetooth, складываемые наружные зеркала, раздельно складывающиеся задние кресла. В Active Plus (780 000 руб.), как и говорил, добавляется информационный экран по центру, наконец, версия Supreme (950 000 руб. за 2 литра), где присутствуют 2-зонный климат, датчик света и пр.

Комплектации и технические характеристики

Mazda 3 Supreme 2.0 AT Год выпуска, с2013 Год выпуска, по2014 Кузовхэтчбек Количество дверей/мест5 Мощность, л.с./ об/мин150 Приводпередний Городской цикл8.1 Загородный цикл5.1 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!