Тест драйв Mazda5 семейная диета

Еще один прекрасный повод проводить как можно больше времени с семьей – 7-местный минивэн Mazda 5. За что можно любить подобные авто, так это за усердную проповедь традиционных семейных ценностей.

 

 

В разгар октябрьского ненастья мы постарались узнать, какова эта японская территория в качестве приюта от непогоды на время увлекательного путешествия с самыми дорогими и близкими людьми.

Уже легкое, воздушное и самобытное оформление фасада этого домика на колесах намекает на гостеприимство и уют его внутреннего пространства. Чего стоят изящные, плавные линии по бокам кузова в виде рельефных, неглубоких выштамповок. Эта оригинальная «изюминка» в экстерьере японца — элемент концептуальной «маздовской» стилистики Nogare, что в переводе с японского обозначает «поток». Смотрится органично и неподражаемо, к тому же, придает облику динамики и экспрессии. 

В остальном рисунок экстерьера выполнен в узнаваемых фамильных традициях – выпуклые раскосые фары, массивный передний обвес с характерным «оскалом» и крупными угловатыми прорезями для «противотуманок». Корму венчают объемные лепестки задней оптики и большой рельефный бампер. Внешность Mazda 5 отточена на «отлично», а главное, она притягательна и вызывает желание познакомиться с автомобилем поближе.

Внутри Mazda так же узнаваема, как и снаружи. Традиционно здесь задают тон предельная функциональность и практичность, до такой степени, что порой кажется, что ты находишься в немецком автомобиле. Оформление интерьера исполнено в почти европейском консервативном стиле – все находится на своих местах и подчинено строгой симметрии и порядку. Никаких излишеств и экспериментов.

Центральная консоль с блоком управления аудиосистемой и климат-контролем отделана жестким матовым пластиком – смотрится недорого, но вполне достойно. Фактурный пластик на передней панели тоже выглядит пристойно, но на ощупь оказывается фамильярно дубовым. Лучше не трогать. Зато сборка салона — вне нареканий.

Два крупных циферблата на приборной панели с практичной, хорошо читаемой светлой подсветкой размещены в глубоких «колодцах» в хромированной окантовке. Узкий продолговатый монитор расположен в верхней части центральной консоли, внизу — рычаг «автомата». Над бардачком находится вытянутая ниша для мелочи. Что касается рационального использования пространства, то к этому вопросу японцы подошли со всей тщательностью –  разнообразных отделений, карманов и коробочек в салоне  предостаточно.

Кожаные сидения с изящной красной окантовкой располагают достаточным диапазоном настроек, чтобы удобно разместиться даже крупногабаритным фигурам. В Mazda 5 типично «минивэновская» высокая водительская посадка; здесь довольно просторно, с хорошей обзорностью. На первом и втором рядах предусмотрено по паре подлокотников. Запаса пространства для ног и головы на среднем ряду также предостаточно. Впрочем, втроем тут будет тесновато, а если пассажиров двое, то средний сегмент можно убрать под сидение. В этом случае высвобождается проход между кресел к третьему ряду.

Кроме того, для комфорта пассажиров здесь предусмотрены откидывающиеся столики с встроенными подстаканниками. Приятного аппетита. Третий ряд сидений по негласной традиции в этом классе подразумевает размещение миниатюрных пассажиров. Надо отметить, что у Mazda 5 достаточно широкий дверной проем, так что, сдвинув кресло 2 ряда вперед, можно легко добраться до 3 ряда сидений. Двери с электроприводом работают исправно и слушаются с первого прикосновения. В действительности это очень удобная опция, тем более что открывание и закрывание дверей доступно как с салона, так и с ключа. 

Кресла 2 ряда можно двигать в продольном направлении в пределах 270 см, а также регулировать угол наклона спинки. Это очень кстати в дальних поездках. Надо отметить, что все сиденья здесь складываются и раскладываются легко и просто, особой подготовки для этого не требуется — спасибо «маздовской» системе Karakuri. Если сложить все 2 задних ряда, то получается весьма средний показатель объема багажного отделения в классе — 780 литров. При 7-местной конфигурации объем багажника сокращается до 158 литров. Негусто.

В России Mazda 5 оснащается единственным мотором объемом 2 литра мощностью 144 л.с. и безальтернативной 5-ступенчатой АКП. Традиционно Mazda располагает драйверскими амбициями, которые провоцируют на активную езду, но на этот раз не в полной мере: не хватает едва ли не самого главного — взрывной динамики. В остальном характер азартный: и жестковатая подвеска, которая демонстрирует собранность при маневрах, обеспечивает минимальные крены в поворотах и безупречно гасит незначительные изъяны асфальта. Кроме того, здесь сбалансированный руль с отточенными реакциями и адекватной информативностью. Уже благодаря всему этому Mazda способна дарить приятные эмоции от движения.

Откровенные спортивные амбиции и явный драйверский потенциал автомобиля благополучно гасятся недостатком тяги. Эх, сюда бы «механику»! С другой стороны, зачем нужен острый перец в семейном меню? В кругу семьи уместно самое здоровое и безопасное диетическое питание. Такова Mazda 5. Так что остепенившимся «маздводам»-драйверам придется поумерить свой пыл и запастись смирением. Ради близких.

При активном разгоне «педаль в пол» первая передача «автомата» ограничивается предельной скоростью 50 км/ч при отметке стрелки тахометра в 6 500 оборотов. На 2 передаче разгон до 90 км/ч сопровождается пиком в те же 6 500 оборотов. Далее, на 3 скорости тот же показатель тахометра позволяет разогнаться до 120 км/ч. Крутящий момент 144-сильного мотора составляет 180 Нм при 4 500 об/мин, а до «сотни» автомобиль едет за 13,1 секунды. Спокойствие и только спокойствие.

Зато хороша Mazda 5 на загородном шоссе – прекрасная плавность хода, великолепная курсовая устойчивость. Ехать хочется далеко и долго. Усталость наступает не скоро. Однако, как только съезжаешь с трассы на дачную грунтовку с ухабами, ямками да кочками, уверенность ощутимо теряется – клиренс 130 мм и длинные свесы даже на самом умеренном бездорожье заставляют быть начеку. Особенно если машина плотно нагружена.

Mazda 5 поступает к нам всего в 2 комплектациях. Начальная Touring обойдется в 999 000 руб. За эти деньги вы можете рассчитывать на такие радости жизни, как климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, маршрутный компьютер, аудиосистема с шестью динамиками. Комплектация Active за минимальную цену в 1 090 000 руб. в дополнение к опциям Touring располагает круиз-контролем, ксеноном, тонировкой задних стекол, датчиком дождя и света и задним датчиком парковки. На тест нам досталась версия Active с пакетом стоимостью 70 000 рублей, включающим сдвижные двери с электроприводом и кожаный салон.

Среди конкурентов Mazda 5 можно выделить такие модели, как Opel Zafira Tourer (7-местные модификации — от 1 103 000 руб. до 1 141 000 руб.), Citroen Grand C4 Picasso (от 994 900 руб. до 1 306 900 руб.), Volkswagen Touran (7-местная конфигурация – от 1 017 040 руб. до 1 435 000 руб.). Основное преимущество едва ли не всех одноклассников – большой выбор опций и богатство технического оснащения. После ухода с отечественного рынка таких сильных конкурентов, как Ford C-Max и Kia Carens, позиции Mazda 5 должны по всей вероятности укрепиться, а пока за прошедшие полгода продажи японского минивэна составили 129 автомобилей.

Комплектации и технические характеристики

Mazda 5 Active 2.0 AT Год выпуска, с2010 Год выпуска, по2014 Кузовминивэн Мощность, л.с./ об/мин144 Приводпередний Городской цикл11.2 Загородный цикл6.5 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!