Тест драйв Mercedes Benz B Class прием витаминки

Вы в состоянии отличить 500-рублевую банкноту образца 1997 года от той, что претерпела изменения в 2010-м и находится в обращении по сей день? Уверен, что большинство при ответе даст осечку, потому как цветовое и художественное оформление купюры отличается несильно и наиболее заметно при непосредственном сравнении.

 

 

Подскажу. Слегка изменился общий цветовой фон, а основа рисунка обратной стороны — Соловецкий монастырь – стали изображать чуть в ином ракурсе: место прежних пирамидальных башен заняли купола храмов. Как видите, нюансы, но они есть и, благодаря ним, «пятисотрубевка» стала выглядеть чуть иначе. При всем том, что значительная часть пользователей этой самой банкноты «рестайлинга» не заметила. 

Нечто подобное произошло недавно с Mercedes-Benz B-Class — тем самым, что известен по заводскому индексу W246. Отдав  вэн на откуп стилистам, цифровое обозначение решили сохранить, тем самым подчеркнув, что омоложение приняло не самый кардинальный характер – смена поколений еще впереди.

Косметика аккуратная, а значит, профессиональная: чуть изменившиеся линии бампера, широкая облицовка решётки радиатора с 2 ламелями, а также дневные ходовые огни, интегрированные в фары головного освещения. За исключением «электрической» версии (есть теперь и такая), оптика B-Class приняла более взрослый и, если хотите, осмысленный взгляд, который машине к лицу. К тому же, по заявлению производителя, фары теперь обладают более широким светораспределением и близкой к дневному свету цветовой температурой.

Сзади – также чуть пересмотренный бампер, который отныне обладает подчёркнутой по контуру облицовкой и хромированным молдингом, да фонари, выполненные по модной LED-технологии. По сути, говорим о штрихах, но они, видимо, были необходимы, ведь просто так, абы зачем, немецкие инженеры деньги получать не привыкли . Ибо, как говаривал Иван Крамской, «внешность в картине не имеет сама по себе никакой цены и должна всецело зависеть от идеи».

Идея… Знаю людей, которые обольщают себя мыслью о, якобы, автомобильном всезнайстве, при этом озвучить разницу между «мерседесовскими» малышами A-Class и B-Class почему-то не в состоянии. Сделаю это за них. При практически одинаковом наборе моторов и комплектаций, а также наличии переднего привода «родственники» созданы для не пересекающихся потребительских групп. Тот автомобиль, что в свое время прозвали «сэндвичем», ориентирован преимущественно на молодую и активную аудиторию. Посему и тип кузова у него подчеркнуто молодежный – хэтчбек.

B-Class, в свою очередь, тяготеет к вэновской компоновке, предлагая чуть больше места внутри и в багажном отделении. Такие машины, как нетрудно догадаться, скорее, интересны семействам, нежели драйверам-одиночкам, предпочитающим перевозить в машине либо себя дорогого, либо максимум приятеля/подружку. Долой здоровый эгоизм!

B-Class, безусловно, не дипломная работа Mercedes, отношение к нему у потребителей, скажем так, разное. Но гены не пропьешь, это все же настоящий штутгартский продукт, с его фирменными настройками шасси, добротными моторами и технологической начинкой.

Подвеску, примененную на W246 три года назад, пересматривать на сей раз не стали. Чего ради тратить деньги на доводку конструкции, которая для этой машины оказалась вполне подходящей. Передняя часть кузова опирается на независимую схему с двойными поперечными рычагами, спиральными пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами. Сзади применена 4-рычажная конструкция со спиральными пружинами и газонаполненными амортизаторами. И там, и там стабилизатор.

Как показал наш октябрьский тест-драйв по серпантинам не спешащей в глубокую осень Майорки, определяющая характеристика ходовой – комфорт. Нет той жесткости, что отличает седан C-Class, но и особо «расслабленными» амортизаторы не назовешь. Крутая дуга для 4,4-метрового вэна с приличной для его длины колесной базой (2699 мм) – словно полигон для демонстрации заложенных амбиций.

Автомобиль массой почти в 1,5 тонны едет в меру упруго, практически без раскачки. В зоне ответственности подвески дорожный микропрофиль растворяется почти филигранно, а естественная реакция на мелкие неровности – еле уловимые толчки. Их, кстати, неплохо гасит и умело спроектированное водительское кресло, находиться в котором одно удовольствие. Поработав лифтом даже до максимума настроек — будто сидишь за «баранкой» какого-нибудь заправского хэтчбека, а не семейно-ориентированного вэна. 

Устойчивости на дороге способствует и электронный полный привод. В рамках европейской тест-презентации нам с коллегой подфартило – успели на утренней раздаче ключей выхватить модификацию B 200 CDI 4Matic. Да-да, обе активные оси, да еще в дизельной оболочке. Такого рода машин в гамме B-Class еще не было, да и чем-то схожая по обозначению младшенькая «сэндвич»-версия A 250 4Matic слегка не то, поскольку ускоряется на бензине.

Инвестировать в извержение вулкана немцы не стали. 2,2-литровый дизель не самый новый и нам, россиянам, он, в принципе, знакомый — в более форсированном варианте монтируется на GLK (170 л.с.) и ML (204 л.с.). Применительно к «бэшке» мощность 4-цилиндрового движка ослабили до 136 л.с., при этом показатель максимального крутящего момента способен  сильно огорчить конкурентов из масс-сегмента — 300 Нм при 1400-3000 об/мин.   

Пик тяги доступен чуть ли не с одного прикосновения к педали. На скоростях среднего порядка мотор — лучше не придумать, всегда готов к обострению ситуации. Однако, и идеализировать его не вижу смысла. Во всяком случае, он точно не для светофорного спринта: 10 секунд до «сотни» — показатель не из разряда завидных. Другое дело – экономичность. Здесь дизель как вольная птица в небе: 5 паспортных литров на 100 км пути в смешанном режиме. 

Фирменный «мерседесовский» робот 7G-DCT с 2 сцеплениями и селектором управления на рулевой колонке (!) в большинстве случаев хорош, поскольку в полной мере отвечает понятию «комфорта». Но если вы рассчитываете, что коробка ответит молниеносно на ваш резкий посыл, заблуждаетесь. Заточенность на культивируемые буржуями экономию и экологичность имеет обратный эффект. Если в стандартных режимах ступени переключаются быстро и плавно, то в рваном трафике коробка может показать, что не так безупречна.

С этой точки зрения разумной альтернативой может стать электрическая модификация Electric Drive, о которой я заикнулся в начале обзора, и которую хоть на короткие полчаса, но все же «оседлал». Ее у нас точно не будет в обозримой перспективе, а жаль.

С первых же десятых долей секунды разгона вы начинаете рассекать пространство, точно находитесь за рулем приспортивненного хэтчбека, а не вэна, рассчитанного на семейство с «грядкой» отпрысков. Релизовские 7,6 секунды до 100 км/ч – не пустая констатация факта.

«Наэлектризованный» Electric Drive с табуном лошадей из 180 голов и 340 Нм крутящего момента — тот самый пример, когда уместно заявить: «Тянет хорошо. Остальное – сквозняки»! При этом в плане звукового сопровождения автомобиль катится по дороге так же тихо, как речка, несущая свои голубые воды к шумному океану.

Салон. Он не был подвержен кардинальному пересмотру, а потому узнаваем. Из основных свежих нюансов отмечу, прежде всего, информационный дисплей головного устройства, который стал на дюйм крупнее (диагональ — 8 дюймов). Он, как и прежде, тонкий, безрамный, цветной, с высоким разрешением и чётким изображением.

Монитор является компонентом системы Comand Online, предлагается в качестве опции в сочетании с системой Audio 20 USB и CD. Расширились интеграционные возможности: мультимедийный интерфейс отныне является частью базовой комплектации, предлагая 2 разъёма USB в вещевом отделении под центральным подлокотником. Устройства Apple подключаются напрямую через USB.

Подсветка интерьера Ambient Lighting (куда же в «Мерседесе» без оной) предлагает на выбор 12 цветовых режимов, что, как вы понимаете, позволяет придать «комнатке» индивидуальное настроение.

Появились 3 линии исполнения: Style, Urban и AMG Line, каждая из которых отличается рядом отличительных деталей. Для ещё большей индивидуализации можно использовать пакет Night или эксклюзив-пакет AMG. Все, в принципе, прогнозируемо и традиционно для премиальной марки.

Среди новых опций — функция запуска двигателя Keyless-Go, пробуждающая автомобиль к «жизни» нажатием кнопки запуска двигателя, а также система авторизации и удалённого доступа. Она в своем роде интересна: позволяет отпирать и запирать автомобиль, а также запускать его двигатель лишь за счёт ношения при себе электронного ключа.

Рассматриваемая нами версия Mercedes B 200 CDI 4Matic оказывается самой дорогой в модификационной линейке – 1 450 000 рублей, но зато наиболее интересной с потребительской точки зрения. Желаете попроще и подешевле? Есть альтернатива – бензиновая версия B 180 с 1,6-литровым 122-сильным мотором за 1 070 000 рублей. Вполне демократично для автомобиля, у которого в премиум-сегменте пока что конкурентов не наблюдается.

Европейские продажи посвежевшего B-Class уже стартовали. Россиянам машина станет доступной уже в декабре. Исходя из разговоров с дилерами, «бэшку» ждут, и даже есть примеры первых заказов. Стоимость техобслуживания остается на все том же знакомом уровне – порядка 15 000 рублей (плюс-минус) за ТО1.

С момента дебюта модели в 2005 году клиентам по всему миру передано свыше 1 млн экземпляров. Результат продаж II поколения B-Class, вышедшего на рынок в конце 2011-го, — свыше 380 тыс. ед. Нынешняя «косметика» еще какое-то время позволит модели набирать коммерческие обороты, а там уже придет время очередной генерации. Над ней немцы уже трудятся с присущей им педантичностью…

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!