Тест драйв Mitsubishi Diamante годами ранимый

Илья — из разряда тех великанов, кому, говоря языком Виктора Конецкого, кровати строят по заказу. Словно и не Илья вовсе, а тот самый воплощенный в современные реалии богатырь, чье имя вошло в анналы русского сказа. У него все большое: и дом, и семья, и старший сын — 2-метровый детина, которому наш герой дал подходящее погоняло — «бивень».

Такому великану и машина понадобилась немаленькая. На 200-й «Крузер» денег пока не наскреб, чай не в «нефтянке» работает, а вот на почти 5-метровый Mitsubishi Diamante 1995 года выпуска в «31-м» кузове вполне хватило. Илья проживает на юго-западе Казахстана, в Актау, где я с ним и познакомился. А машину брал 10 лет назад в Алма-Ате, куда специально поехал по объявлению. Как утверждает наш герой, на тот момент габаритный седан пребывал в идеальном состоянии, с пробегом всего 62 000 км (ни одной мили по местным дорогам), родными деталями и узлами. За минувшие с момента покупки годы на одометре «Диаманта» нарисовалась более весомая цифра — 160 000 км. Вроде бы, тоже на космическая, однако добрая половина технической начинки автомобиля к сегодняшнему дню претерпела серьезные изменения.

Долгое время Илья работал в автосервисе, где с приятелями нередко «поддавал». Однажды «по пьяной лавочке» угробил мотор — пришлось менять. Затем одна за другой «полетели» автоматические коробки. Первую, бэушную, приобрел за 1000 долларов, плюс 250 000 тенге за переборку, вторую (также не свежую) — за 100 000 тенге. Сегодня великан ведет трезвый образ жизни и за машиной, как сам говорит, присматривает. Поэтому последнее время проблем с состоянием «старичка» не имеет.

По своей природной доброте Илья не посмел отказать мне в просьбе протестировать Diamante, благо, что дорога у нас с ним предстояла длинная и преимущественно трассовая. Куда не кинь взгляд, вокруг степь да степь. Разве что попросил не лихачить, дескать, штрафы в Казахстане не детские, и не очень-то хочется «попадать на крючок».

 

 

Что могу сказать? Перво-наперво пришлось привыкать к правому расположению руля. Ежедневной практики у меня, естественно, нет, хотя и приходилось в жизни управлять чистокровными «японцами». Труднее всего на обгонах, и особенно грузовиков. Здесь верный вариант — немного отпустить впереди следующий транспорт, чтобы иметь поле для просмотра пространства, и, убедившись в полной безопасности, совершать маневр. Это несложно. Габариты полноразмерного седана ощущаются неплохо, обзорность роскошная, к тому же, спереди, в районе левого угла капота торчит выдвигающийся из бампера штырь, верхушка которого ночью загорается аккуратным огоньком. Признаюсь, хорошая подсказка, удобная.

2,5-литровый 24-клапанный V6 серии 6G73 с легкосплавной головкой блока цилиндров напоминает о себе приятным, легким басом. У движка фирменная система многоточечного впрыска Eci-Multi, однако на машине Ильи она давным-давно не пробовала полноценного бензинового рациона. Как мы писали около двух месяцев назад, в Актау до 90% машин ездят на газу, и наш Diamante не исключение. Владелец говорит, что 10 литров «92-го» ему хватает чуть ли не на год. В основном бензин требуется для того, чтобы завести машину, и все. Илья в свое время замерял расход на бензине, получилось что-то в районе 12-14 литров с работающим кондеем. По его словам, неэкономно. 57-литровый газовый баллон, съевший в большом «диамантовском» багажнике приличное количество места, куда как экономичнее (с ценой-то газа в 35 тенге, или 7 рублей). На преодоление 400-450 км баллона хватает за глаза и уши, а дальше и больше ездить нет необходимости.

Мне показалось, что на голубом топливе Diamante едет эластично. Особо резвой динамику назвать не могу, ибо отклики на педаль акселератора, до 3500-3700 об/мин, скажем так, вялые, но вот именно эластичность автомобиля подкупила. Да и потом не уверен, что на таком большом седане так уж обязательно соревноваться в скорости. Дозатор ГБО запрограммирован таким образом, что где-то к 130-140 км/ч (порядка 3800-4000 об/мин) автоматика нащупывает свою пороговую точку и во избежание неприятных технических последствий самоотключается, передавая эстафету бензину. При этом работа 5АКПП оставила вполне приятные впечатления. Коробка хоть и не самая прогрессивная (все же ей два десятка лет), но выполняет свои функции бесшумно и с определенным рвением.

 

 

В моторном отсеке расположение основных узлов и датчиков продуманное и оптимальное — подлезть к тем же бачкам можно запросто, что-то открутить и отремонтировать самому — проще простого. Аккумулятор у нашего героя — российский, емкостью 64А/ч. Поскольку настоящих, в нашем понимании, зим на южном Мангышлаке нет, особых причин напрягаться у батареи нет, служит она долго.

К шумоизоляции Diamante возникли вопросы — передвижение на автомобиле тихим назвать никак нельзя. Дело, думаю, совсем не в безрамочной конструкции дверей, которая смотрится стильно, может, даже приспортивненно. Скорее всего, в середине 90-х этому вопросу не отдавали столь пристального внимания, как, скажем, в наши дни, когда каждый выигранный у природы децибел на вес золота. Стекла передних и задних боковых дверей с легким голубоватым оттенком имеют разную толщину. Двери без рамок, конечно же, не совсем привычно, но, признаюсь, интересно: даже при наличии центральной стойкости это дает ощущение максимальной открытости внутреннего пространства автомобиля, которое и без того очень объемное. Пугаться, что безрамочная схема оставила брешь в силовой конструкции кузова не приходится — все же в лабораториях известных автокомпаний трудоустроены не лабухи. Значит, где-то и чем-то компенсировано.

Шум при движении возникает по причине возраста автомобиля и, в некоторой степени, из-за разболтанности подвески. Интересно было бы оценить новую ходовую Diamante, а не ту, что есть де-факто. Как заметил хозяин машины, от заводской версии подвески уже мало что осталось — подавляющее большинство ее элементов не раз обновились, к тому же, не являются оригинальными. Как бывший работник автосервиса, Илья грамотно оценил, что ряд позиций подвески этого бизнес-седана с успехом могут быть заменены на аналоги от корейских моделей Kia/Hyundai. Говорит, что так и ездит непонятно на чем, на какой-то «солянке» из умело подобранных рычагов и тяг. Тем не менее все это, к счастью, работает и, судя по нашему совместному пробегу, пролегавшему пару десятков километров по откровенно раздолбанной степной колее, работает вполне неплохо. Склонен объяснить это тем, что подвески установлены на подрамниках, которые в свою очередь, крепятся вибропоглощающими прокладками к кузову.

 

 

Вот почему даже злая степная тряска не принесла нам сильного дискомфорта. Вообще, пребывание внутри просторного салона Diamante, несмотря на его 20-летнюю изношенность, доставило некоторое удовольствие. Мне было интересно окунуться в еще хорошо памятные 90-е, когда, надо признаться, подобных машин на тест не предоставляли. Поэтому крупногабаритный Mitsubishi стал некоторым откровением. Да, стиль оформления «старичка» не сегодняшний, не трендовый. Но поймал себя на мысли, что приборы на своем месте, информация с них читается легко и понятно. Обтянутые тканью сиденья спрофилированы неплохо, к тому же, имеют электропривод и персональные убирающиеся подлокотники. Единственное, быть может, чрезмерно мягковаты. Зато места над головами передних седоков в достатке. Рулевое колесо, согласно той моде, 4-спицевое, обтянутое кожей, в нашем случае регулируемое по высоте. Работать «бубликом» легко, от гидроусилителя всегда знаешь, чего ожидать.

Под козырьком — основные параметры: слева — спидометр, справа — тахометр. Между ними — вертикальная линейка режимов АКПП. Снизу — электронный Trip. Отделанная деревом центральная консоль располагает рядом клавиш, посредством которых можно управлять климат-системой и музыкой. Посередине — цветной сенсорный монитор, с латинско-японской графикой. Через него осуществляются разного рода регулировки, включая те, что назвал, плюс выбор радиостанций. Бардачок, а вернее, целых два находятся в непривычном месте — перед глазами пассажира, который, еще раз отмечу, в нашем случае располагается слева от водителя. На заднем диване свободно и уютно — при желании можно развалиться чуть ли не во весь рост и покемарить. В салоне много вставок под хром, но от времени многие элементы поистерлись и предательски выдают недорогую пластмассовую основу. Общую эстетику такие «проплешины» явно портят.

При сравнительно богатом оснащении Diamante нашего героя, что удивительно, оказался лишенным таких привычных систем безопасности, как ABS и ESP. Признаюсь, даже поверилось не сразу. Но Илью этого совсем не тревожит, и расставаться с машиной он не спешит. Во-первых, за 10 лет сильно к ней «прикипел», во-вторых, понимает, что много выручить за нее не сможет. И уж тем более не надеется тем самым отбить вложенные в машину деньги…

Комплектации и технические характеристики

Mitsubishi Diamante 2.5 AT Год выпуска, с1995 Год выпуска, по2005 Кузовседан Количество дверей/мест4 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин175 / 129 при 5500 Объем двигателя2497 Тип трансмисииавтомат 4 Приводполный Смешанный цикл10 ТопливоАИ-92 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!