Тест драйв Nissan Murano янтарное настроение

В обширной линейке внедорожников Nissan «на каждую гайку найдется свой болт с резьбой». Это я про потребительские группы, которые четко знают, какой именно полноприводник марки они выбирают, по каким критериям и за какие, простите, деньги.

 

 

Будь иначе, «ниссановцы» бы не стали запускать в это «малоурожайное» время новейший Murano, продажи которого последние годы шли, увы, исключительно на спад. Значит, производитель на 100% уверен в свежести и перспективности своего продукта, а какой он на вкус, мы попытались определить во время первой федеральной тест-дегустации, прошедшей на днях на янтарном побережье бывшей Восточной Пруссии. Желая подчеркнуть благородность автомобиля, машины нам предоставили в соответствующем окрасе, отливающем всю глубину солнечного камня. Смотрится, согласитесь, аппетитно.

Гуляет старая байка про совет королевы Марии-Антуанетты: «Если у народа нет хлеба, он может есть пирожные». Это почти в адрес нового Murano, которому пресная жизнь прошлых двух поколений — как буденовка джентльмену. Бороться за кошельки покупателей, которые готовы расстаться с суммой от 2,5 до 3,3 млн рублей, надо как минимум с умным, интеллигентным видом. И теперь таковой у автомобиля есть. Считаю, что Murano — самый импозантный из всех SUV бренда: бывших и нынешних. Поклониться за новый образ кроссовер обязан донорскому концепту Resonance, открывшему 3 года назад то самое направление в дизайне Nissan, которым уже воспользовались X-Trail и Qashqai (вспомним фирменную V-образную идею радиаторных решеток). Разве что в облике Murano III дизайнеры попытались передать доселе не раскрывавшееся в моделях бренда ощущение полета. Эту идею должны были продвинуть  скульптурные линии кузова да своеобразная форма черных задних стоек, визуально отделенных от большой панорамной крыши. Последняя теперь словно парит — получилось откровенно неплохо. Да еще и аэродинамика вышла знатная — Cx=0,31. Не поверите, но даже хваленый Audi R8 не дотягивает до этого показателя.

 

 

У своего же, «ниссановского» спорткара 370Z позаимствовали бумеранговую форму фар и задних фонарей, наделив их светодиодами уже в «базе». Оставили приличный клиренс (205 мм), но рост кузова при этом урезали. Теперь облик Murano стал ближе к стремительным обводам полукосмического Lockheed F-117. Это клево, но на первых порах придется набить десяток шишек, поскольку забираясь на «трон», низкая покатая крыша так и притягивает к себе лобовую кость водителя. Что еще? Поработали над передним бампером, посчитав американский вариант чрезмерно выпирающим вперед. И это правильно: на наших просторах Murano даже через «не хочу» будет вынужден укатывать пыль внеасфальтового полотна, а оно у нас не везде ровное. Наружные зеркала по-прежнему большие, только вот водительский «лопух» обзавелся сферическим зеркалом, не в пример простоватому штатовскому. В 454-литровом багажнике притаилась полноразмерная запаска на литом диске, в боковине – 12-вольтовая розетка. Спинкой заднего дивана можно управлять прямо из грузового отсека.

На этом самом диване находиться одно удовольствие. А все потому, что данные сиденья — небезызвестные Zero Gravity, что в своей основе полагаются на разработки NASA. Мы с коллегой проехали за спиной водителя пусть не так много — от аэропорта Храброво до замка-новодела «Нессельбек», а потом с Куршской косы до все того же аэропорта, однако при этом успели оценить старания инженеров, которые добавили 3,6 см «воздуха» перед коленями задних седоков. Вот бы еще подобным вниманием обрадовали переднего пассажира, было бы совсем идеально, однако поставить высший бал не позволяет… перчаточный ящик. Увы, его крышка при открывании банально укладывается на колени, и даже полный ход кресла назад не позволяет избежать «контакта». 

У Murano теперь 4 наружные камеры и 2 боковых радара. Кооперируясь, они поставляют данные для систем помощи при вождении. Например, той же системы предупреждения о появлении объекта в «мертвой зоне» BSW и технологии CTA. Посредством радара последняя обнаруживает приближение любого другого автомобиля, когда Murano выезжает с парковки задним ходом. Мы опробовали CTA на практике: явно полезная штука. Поскольку данная система работает на предупреждение вероятности ДТП, необходимость в активации сигнальной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, появившейся на Murano впервые в истории Nissan, уменьшается в разы. Кнопка эта спрятана под крышечкой в потолке. Мы спросили организаторов тест-драйва, можно ли проверить ее дееспособность, на что нам ответили аккуратным отказом, дескать, диспетчерская ЭРА-ГЛОНАСС в Москве пока что работает не в полную мощность, и дразнить почем зря сотрудников мониторинговой службы ранее 1 января 2017 года лучше не стоит.

 

 

Пожалуй, резонно. Тем более что нам предстояла не менее увлекательная часть теста — анатомирование ходовых настроек Murano, а они, по заверениям представителей Nissan Motor Rus, доведены почти до совершенства. Тот, кто имел дело с прежними двумя поколениями кроссовера, не понаслышке знают, что значит «плывет» корма на высоких скоростях и/или при пересечении дорожной колейности. Специалисты столичного офиса компании хоть и заверяют, что, якобы, массовых жалоб на эту «болячку» им слышать не приходилось, однако дилерские сервисмены в откровенных беседах соглашаются с потребительскими сетованиями. Дескать, в гаражных мастерских меняли амортизаторы, и проблема худо-бедно уходила…

Дело в том, что совершенствованию настроек подвески посвятили кучу времени и доработок. К испытаниям, как водится, подтянули российских инженеров: они около года гоняли машину на Дмитровском и одном из испанских полигонов, а также на дорогах Урала. Доводить до ума было что: на автомобиль установили по-иному настроенные пружины и амортизаторы KYB (калибровка клапанов), а попутно — другие сайлент-блоки подрамника. Вкупе с усилением кузова эти новации напрочь убили валкость кроссовера, которая иногда заставляла пассажиров проявлять не самые сильные стороны своего характера. Намеков на вальяжность, как мы заметили, отныне нет и в помине — крены практически не заметны. Стабильный прямолинейный выбег по инерции чередуется с четко предсказуемым выписыванием дуги. Шероховатости дорожного полотна тают где-то в районе рычагов и стабилизаторов, и лишь мелкие камешки, бьющиеся о колесные арки, нет-нет, да и напомнят о том, что под 18-дюймовыми Yokohama «а-ля Липецк»  — проселочная светлогорская гравийка, а не парадный Московский проспект областного Калининграда.

В схеме подвесок существенных изменений нет — все те же проверенные временем «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. На мой вопрос относительно взаимозаменяемости ряда элементов ходовой части технари Nissan Motor Rus заметили, что, дескать, их геометрия идентичная, однако, есть сомнения, насколько правильно и эффективно рычаги от старого Murano будут себя вести на новом поколении SUV.

 

 

Руль, доставшийся Murano от родственного Pathfinder`а, радует оптимальным усилием в разных режимах передвижения, включая парковочный. Знаю, что кое-кто из коллег пожаловался на его чрезмерную «тяжесть» во время выезда со стоянки. Но проявлять в этом вопросе корпоративную солидарность не намерен, ибо не нахожу предмета для критики. Единственное, с чем могу согласиться, так это с перегрузом «баранки» разного рода кнопками управления. Здесь — да, лучше не тыкать пальцем по клавишам руля в поисках той же FM-станции, если дорожная обстановка, скажем так, напряженная. Думаю, следовало бы идти тем путем, что и в случае с центральной консолью — кнопок и клавиш на ней стало куда меньше, а водителю — проще.  

Простота выбора замечена и в отношении выбора силовой установки. Здесь тот же безальтернативный дуэт, что и у Pathfinder: 249-сильный 3,5-литровый V6 плюс 234-сильный 4-цилиндровый ДВС объемом 2,5 литра, ободряемый 15-киловаттным электромотором. Гибрид, замечу, опробовать на сей раз не довелось, поэтому ни слова в его поддержку не скажу. Помню только, как понравилась его работа на «Следопыте», о чем 110km.ru писал пару лет назад. Думаю, в отношении Murano та же история. А вот «шестерка» явно порадовала, в том числе своим скромным для объема аппетитом. Специально с коллегой на старте сбросили старые показатели расхода, а на финише второго дня к ним вернулись вновь: 9,5-9,8 л/100 пути. Двигатель, внедренный в хорошо защищенный от шума моторный отсек, ведет себя тихо, а работает эластично. Расхожее понятие «тапок в пол» агрегат воспринимает как беспрекословную команду к действию: тяжелый 1,8-тонный автомобиль разгоняется уверенно и напористо. Раз попробовав стремительный обгон, понимаешь, что запас тяги имеется, и он — серьезный. На узких и петляющих дорожках Калининградской области, проложенных еще во времена владычества Германии, осознание «мягкой силы», что называется, греет душу.

Свой вклад в подобную ездовую идиллию вносит, конечно же, и цепной вариатор Xtronic, над проверенной конструкцией которого опять же слегка поколдовали. Было снижено внутреннее трение, а также расширен диапазон возможных передаточных чисел. В плане эффективности это равносильно добавлению нескольких передач обычной гидротрансформаторной АКПП. Передаточные числа в CVT меняются плавно, а значит, в любой момент времени мотор способен работать на оптимальных оборотах. Если требуется ускорение, купаешься в приливе мощности, плетешься с постоянной скоростью, значит, наслаждаешься, как выше сказано, тишиной и экономичностью. У сервисменов претензий к работе CVT Jatco нет, если, конечно, «прокладка между рулем и сиденьем» не насилует его почем зря. Просто не стоит загонять машину в сильную грязь, даже если ваш выбор — полноприводный вариант. Фирменная система Nissan All Mode 4X4-i — штука полезная, но не «панацейная». Маркетологи компании говорят, что на долю полноприводных Murano будет приходиться до 80% всех продаж. И только 20% возьмет на себя версия в стартовой моноприводной комплектации. Именно ей предоставлена возможность предлагать себя по минимальной цене 2 460 000 рублей.

 

 

Что вложено в эти деньги? Светодиодные Bi LED фары, кресла Zero Gravity для переднего и заднего ряда, 7” многофункциональный дисплей на приборной панели, дистанционный запуск двигателя, 8 парктроников, коленная подушка безопасности для водителя, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету, кожаные руль и рычаг КПП, круиз-контроль, датчик дождя и пр. та же комплектация, но вкупе с полным приводом стоит 2 580 000 рублей. Среди прямых конкурентов называются VW Touareg и Audi Q5.

Официальные продажи нового Murano стартуют в начале сентября 2016-го, однако у дилеров «живые» машины уже есть в наличии, да и заказы уже вовсю принимаются. В середине августа салоны планируют обзавестись тестовыми экземплярами, так что уже в ближайшее время можно будет усесться за руль новичка самому. Ну, и хорошая информация для любителей кроссовера в старом кузове: подобные автомобили из продажи еще не исчезли, минимальная стоимость таких SUV составляет 2,1 — 2,2 млн рублей

Комплектации и технические характеристики

Nissan Murano Top 3.5 CVT 4×4 Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин249 Объем двигателя3498 Тип трансмисиивариатор Приводполный Смешанный цикл10.2 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!