Тест драйв Nissan Pathfinder IV игривое настроение

Внешне брутальный и подчеркнуто мужской Pathfinder III поколения, отработав свое, ушел на покой. По оценкам Nissan Motor Rus, на сегодняшний день в дилерских центрах страны осталось чуть более десятка «живых» машин.

 

 

Кто не успел, еще может «запрыгнуть в уходящий поезд», потому как правопреемник «ниссановской» легенды представляет собой другой взгляд производителя на будущее своих автомобилей.    

Джордж Сорос как-то заметил: «Не все вытесано из камня и отлито из железа. В мире все меняется». Рамные конструкции уходят в прошлое, уступая место несущим кузовам, механические «понижайки» сменяются электронными муфтами. Автоконцерны все чаще делают ставку не на штурмовые возможности внедорожников, а на увеличение их комфорт-потенциала, видимо, полагая, что на земле остается не так много мест, где выручить способен старый добрый честный привод.

Nissan, с его богатейшим опытом конструирования добротных гряземесителей, также решил не «откалываться от коллектива» и планомерно продолжает делать ставку на новомодные кроссоверы. «Лучше подражать, чем завидовать», сославшись на известную поговорку, решили японцы, и добрались-таки до Pathfinder. Да, друзья, отныне и он — с несущей конструкцией кузова. А все — в угоду более легкой массе, «аппетиту», простору и комфорту внутри.

«Оханием» и аханием» ситуацию уже не изменишь, принимаем как данное. Да и создатели IV генерации Pathfinder утверждают, что сумели сохранить ему тяговые характеристики. То бишь обещают, что автомобиль при необходимости сможет отбуксировать лодку, гидроцикл, трейлер и все то, что весит до 2273 кг.

К озеру мы не ездили, а потому катеров на прицепе и коллег на «галстуке» не тягали, поверим конструкторам на слово. А вот горы штурмовать сподобились, да еще какие! Чарынский каньон на юго-востоке Казахстана – место не только эмоционально живописное (см. фотогалерею), но и, если так можно выразиться, «корявое» с точки зрения маршрута передвижения: узкоколейное, со сплошными опасными виражами, выступами по бокам и скалами над головой, крутыми подъемами и рискованными спусками. 

За два полных дня водительского общения с новым Pathfinder мы выбили пыль из его волчьей шкуры, но при этом заметили, что он и без рамы остался волком.

Основу проходимости модернизированного внедорожника составляет фирменная система All Mode 4х4i, которая по своей традиции  имеет несколько режимов работы. Кратко напомним: 2WD (постоянно активированная передняя ось) обеспечивает топливную экономичность. В режиме Auto отслеживаются условия движения и перераспределяется крутящий момент двигателя между передними и задними колесами.

4WD Lock  используется там, где проехать на этих двух режимах не представляется возможным. Это не разрезной мост, и всецело полагаться на его характеристики неразумно. Но на легком и среднем бездорожье кнопка Lock может быть полезна.

Если пришпорить по горно-степной колее, на которой временами встречаются «блюдца» многочисленных луж, образовавшихся от таяния октябрьских снегов, логичнее заранее перейти в режим Lock. В этом случае появляется уверенность в том, что огромные 20-дюймовые шины будут охотнее цепляться за скользкие камни и мокрую глинистую рябь. 

Камней на местных склонах рассыпано в изобилии, и довольно часто приходится снижать скорость, чтобы банально не разодрать резину. А еще клиренс. Он у нового Pathfinder 185 мм. Вроде бы, не самый маленький, но, как показал наш пилотный тест-драйв, расстояния до самой нижней точки внедорожника зачастую не хватает, чтобы  уберечь днище от удара — спасает лишь защита картера.

Чисто по ощущениям, низким «брюхом» отличается гибридная модификация Pathfinder, которой до сих пор в арсенале автомобиля не было. Литий-ионная аккумуляторная батарея  смонтирована под сиденьями третьего ряда и, возможно (не могу утверждать), принижает кузов к земле. Повторюсь: это не утверждение, а лишь размышление, основанное на опыте вождения первого дня.  

Бензиновый внедорожник с 3,5-литровым V6 под «волнистым» капотом будто бы не замечает все тех же сердцевин колеи. Зато на асфальтовой прямой автомобиль с большим мотором показался менее цепким в поворотах и не таким активным на разгон, как гибридный родственник, хотя релизовские цифры утверждают обратное. При любом раскладе спасает грамотно настроенная подвеска – в меру комфортная и упругая.

Комфорт… та самая характеристика, к которой, как ни крути, мы вновь и вновь вынуждены обращаться, обозревая новый Pathfinder. Ради нее, собственно говоря, автомобиль и получил гибридное исполнение. Как только что было сказано выше, батарея находится сзади и снизу, поэтому сохраняется функция сдвига сиденья 2 ряда без демонтажа детского кресла.

Одновременно с этим имеем удобный доступ к сиденью 3 ряда, чьи активированные подголовники сильно «съедают» обзор через заднее стекло, а также багажному отделению. За счет ровного, а не приподнятого пола в салоне, посадка и высадка на все сиденья так же проста и удобна, как и у бензинового Pathfinder.

Гибридную технологию внедрили и по другой причине, пожалуй, самой главной. Комбинированная схема обеспечивает автомобилю экономию топлива и запас хода до 990 км на одном 74-литровом баке топлива (по трассе). Это, замечу, согласно информации фирменного релиза. На собственной практике мы так далеко не уезжали.

Те же официальные ТТХ говорят о средневзвешенном расходе гибридного Pathfinder на уровне 8,7 л/100 км, и это-де, на 20% экономичнее «аппетита» бензинового собрата. Идеальных условий для установления рекорда в горной местности, естественно, не оказалось, поэтому наш показатель вплотную приблизился к 10 литрам, что, наверное, также неплохо. Во всяком случае, такая модификация может в некотором роде служить адекватной альтернативой дизельному исполнению внедорожника, чего новая генерация Pathfinder, увы, не предполагает.

Конструкция гибридного привода подразумевает использование системы с двойным сцеплением (одно установлено между ДВС и электромотором, второе – внутри корпуса вариатора). С ее помощью, утверждает разработчик, на колеса более эффективно передается крутящий момент, причем, как от электромотора, так и от бензинового агрегата. Электромотор, расположенный между ДВС и цепным «ИксТроником» (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения он преобразует механическую энергию, поступающую от Xtronic, в электрическую, которая накапливается в АКБ.

Кнопку управления электромотором в салоне искать не приходится, потому как ее нет в принципе. Электричество «течет» при запуске двигателя, и когда автомобиль выведен на крейсерскую скорость. В последнем случае можно наблюдать, как стрелка тахометра начинает «нервничать», если педалирование оказывается не эталонно-ровным: например, на 140 км/ч обороты двигателя будут скакать от 2300-2500 до 3000, и это может ввести водителя в легкое смятение.

CVT представляет собой слегка видоизмененную конструкцию вариатора, используемого на новом Qashqai. Его работа понравилась, особенно в области эластичности и быстроты переключения передач. Трансмиссия поддерживает обороты двигателя в диапазоне, наиболее эффективном для каждой конкретной задачи. То бишь максимум мощности для быстрого ускорения и необходимый минимум для крейсерского режима. CVT настолько «незаметен», что в один момент даже закралось сомнение, не гидротрансформатор ли это?

В турбоподдержке обоим моторам было отказано. Посему ожидать от обеих версий какого-то архи-шустрого старта с места или мощнейшей тяги в момент экстренного обгона не приходится. Равно как на малых оборотах обоим моторам тяжеловато. Обрадуй движки турбинами, стоимость автомобилей оказалась бы менее конкурентоспособной. А так, цены на Pathfinder начинаются с 1 930 000 рублей.

Чем порадует базовая комплектация Mid? Кожаной отделкой салона, руля и ручки КП, электроприводом регулировок сиденья водителя в 8 направлениях и переднего пассажира в 4 направлениях, подогревом сидений второго ряда, 3-зонным климатом, музыкой Bose с 12-ю динамиками, 7-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли, задней видеокамерой, легкосплавными дисками R18.

При этом маркетологи Nissan Motor Rus прогнозируют наибольший потребительский спрос на среднюю комплектацию High за 2 030 000 рублей. В ней появляются: 8-дюймовый дисплей, камера кругового обзора, задние датчики паковки, магнитола с поддержкой DVD/MP3 и встроенным музыкальным сервером объемом 9,3 Гб, навигация, подогрев руля, память настроек водительского сиденья, наружных зеркал, рулевой колонки и настроек климат-системы. В High+ (2 082 000 рублей) добавляются панорамная крыша с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом.

Комплектация Top (2 157 000 рублей), которой, собственно говоря, нас и порадовали на тесте, бравирует вентиляцией передних сидений и мультимедийкой для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками. Если к каждой из версий прибавим 87 000 рублей, получим гибридную силовую установку с сохранением списка вышеперечисленных опций.

У Nissan Pathfinder есть соплатформенный родственник в лице Infiniti QX60, который стоит дороже (от 2 225 000 рублей), но при этом оперирует еще большим арсеналом оборудования: атермальные стекла, приветственный свет, биксенон, подрулевые лепестки, адаптивный круиз, допсистемы безопасности. При перечислении данных опций «ниссановцы» не подают признаки зависти, настаивая на том, что Pathfinder на порядок разумнее с точки зрения потребительского выбора.

Повлияет ли отказ создателей Pathfinder от идеи «мужского» экстерьера, покажет практика продаж. В российском офисе Nissan надеются, что с появлением более комфортного и просторного варианта внедорожника целевая аудитория расширится за счет нынешних владельцев X-Trail. Не секрет, что сегодняшнего дня эти люди не сильно-то пересаживались на тот же Murano, считая его даже не кроссовером, а лишь высоким (клиренс 200 мм) хэтчбеком.

При этом в прежнем Pathfinder покупателей отпугивал салон, который по своим размерам ничуть не превосходил X-Trail`овский. «Игривое настроение» Nissan дает всем нам шанс понаблюдать за возможными рокировками внутри модельного ряда бренда. И это, признаться, очень увлекательно.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Pathfinder 2.5 CVTNissan Pathfinder 3.5 CVT Год выпуска, с2014 2014 Год выпуска, по2014 2014 Кузовкроссовер кроссовер Мощность, л.с./ об/мин230 249 Смешанный цикл8.7 10.4 Топливобензин бензин Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!