Тест драйв Nissan Terrano японский родственник

Nissan Terrano – еще одно чудо «бейдж-инжиниринга», очередной маркетинговый маневр совместного предприятия Renault-Nissan, а также первая реинкарнация народного героя, завоевавшего сердца и кошелек десятков тысяч наших соотечественников — Renault Duster.

 

 

Истоки эпохи под названием Duster прячутся в декабре 2009 года, когда промышленная группа Daсia официально представила бюджетный  утилитарный кроссовер компактных размеров.

Тотальная оккупация «Дастеров» стран третьего мира началась в 2010-м. Он стал популярен в таких государствах, как Украина, Турция, Алжир, Марокко, а также на Ближнем Востоке и в Южной Америке. В те времена машинки штамповали еще на единственном заводе в Румынии мощностью 350 000 штук.

Автомобиль так пришелся по вкусу потребителям, что со временем производственные площадки появились в Колумбии, Индии, Бразилии, России, Индонезии. Когда в 2011 году Duster сошел с конвейера московского «Автофрамоса», оказалось, что изменения в автомобиле не ограничились сменой названия. На нашем рынке Duster вышел под брендом Renault, и вместе с тем в нем было подвергнуто переработке, перерисовке, перенастройке и адаптации 30% деталей. Платформа – общая с еще одним народным хитом — Renault Logan. В настоящее время «Дастер» входит в пятерку самых продаваемых в России машин.

Что касается Nissan Terrano, то это имя японский производитель уже использовал для одного из своих внедорожников, который выпускался с 1993 по 2006 год (Terrano II). Кроме того, под этим наименованием на рынках некоторых стран был известен знакомый нам Nissan Pathfinder. Сейчас Terrano фактически можно считать модернизированным Renault Duster.

Пока реальный обновленный кроссовер до нашего рынка еще не доехал, можно считать, что Nissan представил свой вариант рестайлинга этого автомобиля. Японцы заменили почти все кузовные панели, придав автомобилю фамильные черты Nissan, но замаскировать его подчистую им не удалось. Несомненно, что передняя часть и корма выглядят у Terrano более эффектно и современно, а сбоку картину спасает стильный дизайн колесных дисков, но от ощущения, что перед вами старый, добрый знакомый избавиться сложно.

Как бы ни пытались японцы обернуть в глянец бюджетный Duster, экономия в оформлении салона все-таки проблескивает: простоватые материалы, компоновка салона и общий вид интерьера унаследованы от «Дастера» с минимальными изменениями. Присутствуют даже некоторые эргономические погрешности (например, блок управления полноприводной трансмиссией находится внизу, у основания центральной консоли, и читается с большим трудом). По крайней мере, к качеству сборки никаких претензий нет.

Так что, салон настойчиво передает большой привет от «Дастера», если не считать слегка переделанную переднюю панель с боксом в верхней части и совсем незначительно обновленные панель приборов и руль. Единственное, что здесь совсем другое, так это центральные воздуховоды. Кресла с коротковатой подушкой напрочь лишены боковой поддержки, но удобно разместиться здесь крупногабаритным водителям не проблема. Хотя пространства для ног все-таки маловато — правое колено неминуемо упирается в центральную консоль.

Посадка здесь высокая, и руль регулируется только по высоте. Обзорность в общем целом неплохая. Для задних пассажиров места достаточно, но совсем расслабиться будет трудновато – колени неизбежно будут впиваться в спинку переднего сиденья. В топовых версиях предлагается мультимедийная система NissanConnect с навигацией и возможностью подключить телефон через Bluetooth, а также камера заднего вида (в «Дастере» этого нет). Примечательно, что USB и AUX-разъемы доступны в «базе», а вот такая опция, как климат-контроль отсутствует даже в самой оснащенной версии.

Вся техническая начинка Terrano унаследована от Duster, причем, без каких-либо изменений или новаций. Все те же хорошо знакомые бензиновые агрегаты объемом 1.6 литра (102 силы) и 2 литра (135 сил), те же 6-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Как и «Дастер», «ниссановский» кроссовер  доступен в переднеприводной или полнопроиводной версиях. Такой же у него и клиренс — 210 мм. Благодаря новому обвесу, углы съезда и въезда у Terrano оказались немного меньше. Напомню, что объем багажного отделения Terrano, как и в родственника, напрямую зависит от трансмиссии. В переднеприводном варианте он более вместительный – 475/1636 л. У полноприводного сокращен до 408/1570 л. Под полом багажного отделения размещаются полноразмерная запаска и органайзер.

На тест был предоставлен полноприводный Terrano в комплектации Elegance c 2-литровым 135-сильным мотором и 6АКП. Прямо скажем, такая машинка далеко не для новичков и «блондинок», и для того, чтобы управлять ей, потребуются дополнительные усилия. Здесь совсем не вежливый тяжелый руль, тугая длинноходная педаль сцепления, не совсем простая в обращении «механика». Плавность хода у кроссовера не самая лучшая, на скорости руль легчает и теряет информативность, а повороты сопровождаются ощутимыми кренами.  

Чтобы добиться бодрого разгона, движок нужно интенсивно раскручивать. Напомню, что крутящий момент составляет здесь 191 Нм при 3750 об/мин. К коробке передач придется привыкнуть —  переключения не слишком внятные и четкие, кроме того, она обладает короткими передаточными числами. 1-я скорость совсем короткая и выполняет функцию «понижайки». 2-я передача, начиная с 2000 оборотов при большом желании способна штурмовать максимальные 5500 оборотов, разгоняя при этом кроссовер всего до 60 км/ч, да и то — с оглушительно громким трехэтажным матом.

Самыми востребованными передачами в городских условиях оказались 2-я и 4-я передачи, обладающие самым большим диапазоном мощности для адекватного разгона. В свою очередь, на загородном шоссе боеспособность демонстрирует 5-я скорость, позволяя в основном на верхах интенсивно добирать оставшиеся силы. Чтобы на Terrano «зажечь» (даже условно), нужно сильно постараться, выжимая из него пот и кровь. Но это возможно, привыкнув к «коробке» и к не слишком внятному сцеплению. В общем, искушенный чудесами советского автопрома, русский мужик в любом случае обуздает этого жеребца, и сделает из него мустанга.

А теперь о главном козыре нашего героя – о подвеске. Как и в «Дастере», она здесь энергоемкая, длинноходная и, представьте себе, комфортная. Разбитый асфальт на провинциальных дорогах Terrano мужественно переварит и не поперхнется. Для того чтобы привыкнуть к поведению ходовой на разбитом покрытии, много времени не потребуется, зато потом про рельеф дороги под колесами можно забыть. Так что путь в российскую провинцию с нашими дорогами ему заказан. Добро пожаловать!

Что касается внедорожного потенциала, то, естественно, он у кроссовера имеется: это и 21 см дорожного просвета, и короткие свесы кузова, и 3-режимная полнопривдная трансмиссия с электромагнитной муфтой для передачи тяги на заднюю ось, и раздающая крутящий момент или принудительно блокирующая по желанию водителя на скорости до 80 км/ч, и даже бюджетный аналог понижающей передачи. На умеренном бездорожье все это работает безупречно – на мокром грунте, в грязи, лужах, ухабах и ямах Terrano хозяйничает со знанием дела.

По сути, у этого японца один настоящий конкурент. Угадайте кто?.. Итак, Nissan Terrano стартует с 677 000 рублей за базовую комплектацую Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и «механикой». Это дороже Renault Duster в почти аналогичной начальной комплектации Authentique на целых 185 000 рублей.

Неужели «ниссановский» рестайлинг плюс такие опции в стандарте, как  кондиционер, фронтальные подушки безопасности, раздельная спинка заднего дивана, MP3-аудиосистема с Bluetooth и USB-портом и передние стеклоподъемники с электроприводом – неужели все это стоит 185 000 рублей? 

Почти аналогичная комплектация французского кроссовера Adventure с тем же мотором, «механикой», но с полным приводом обойдется дешевле базового моноприводного Terrano на 23 000 рублей. Так что, очередной маркетинговый маневр альянса Renault-Nissan заставит нашего потребителя потратить дополнительное время на работу с прайс-листом и калькулятором.

Комплектации и технические характеристики

Nissan Terrano Elegance Plus 2.0 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин135 Смешанный цикл8.3 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!