Тест драйв Nissan Tiida с возвращением

Когда летом 2014-го Nissan Tiida уходил с российского рынка, он, в отличие от Карлсона, вернуться не обещал. Милый. Милый… Крокодиловых слез пролито не было, но сожаление со стороны автомобилистов, связавших с моделью свою жизнь, все же имело место быть.

 

 

Мало, кто тогда мог предположить, что спустя несколько месяцев для полюбившегося в России имени Tiida вновь придет «время медных труб». Буквально несколько дней назад отечественные дилеры Nissan объявили о старте продаж новейшей версии автомобиля. Той, которую, честно говоря, не ждали, а потому во многом откровенной.

Надо заметить, что какие-то 7 лет назад Nissan Tiida продавался у нас точно в таком же объеме, в каком, например, Citroen сумел реализовать все свои машины в неважном 2014-м. Я имею в виду пиковый для нашего героя 2008-й: тогда россияне суммарно приобрели 20 205 седанов и хэтчбеков Tiida. И это, замечу, в кризис, да еще на следующий год после своего официального появления на рынке.

Красавцем Tiida никогда не слыл, однако машину раскупали даже охотнее, чем лидера российского сегмента субкомпакт-вэнов – Nissan Note. Сегодня и времена иные, и реалии рынка не те, да и цены, увы, не играют на руку продажам. Чтобы стать обладателем самой доступной модификации Tiida, придется оторвать от накопления кусок в 839 000 рублей. Если кто забыл, подскажем, что на момент ухода с рынка в середине 2014-го запрашиваемый за машину минимум составлял 573 000 рублей. 

«Не кисло, — заявил остановивший меня в 10 км от Сочи для проверки документов местный гаишник, когда услышал, во сколько оценили новинку. — Значит, в более-менее укомплектованной версии будет около миллиона»? – вопросил будто бы самого себя лейтенант. При этом со знанием дела страж порядка осмотрел хэтчбек со всех сторон и вынес профессиональный вердикт: «Смотрится неплохо».

Пожалуй, что так – скажу от себя. Во всяком случае, к нынешнему дизайну Tiida куда меньше вопросов, чем к прежнему экстерьеру. Согласен: «почивший» автомобиль отнюдь не застаивался в шоу-румах, но при этом сколько копий было сломано относительно «топорных» форм и линий, прежде всего, версии «седан», с его словно отрубленным хвостиком-багажником. Нынче, думаю, подобных дискуссий не будет. Не потому что седана под именем Tiida нет, и не предвидится. Просто самый свежий на сегодняшний день взгляд Nissan на хэтчбек гольф-класса, уверен, удовлетворит подавляющее большинство.

То, что сегодня в Россию приехало под названием Tiida, в Европе именуется Pulsar. И предлагается исключительно в хэтч-кузове. Хотите более привычный нашему менталитету седан? Вспомните про Sentra. Да, есть с некоторых пор у Nissan такая интересная машина, которая выступает чуть ли не уменьшенной копией Teana. Автопроизводитель озаглавил соплатформенные («тележка» Nissan B) седан и хэтчбек по-своему и предоставил «родственникам» одну и ту же панель приборов. Так что, здесь — без особых откровений, описывать что-то в деталях нет особого смысла; адресуем к нашему тест-драйву Sentra.

Тот, кто думает, что у Pulsar и у «обрусевшей» Tiida одна и та же платформа, ошибается. В отличие от «импортной» схемы Nissan V, хэтчбек, собираемый в Ижевске, обладает оригинальной панелью пола, своими сайлент-блоками, верхними опорами передних стоек, подрамниками, а также более комфортно настроенными пружинами и амортизаторами. В конце концов, клиренс Tiida точно такой же, как у Sentra (155 мм), то есть на 20 мм выше «пульсаровского».

Забыл упомянуть про чисто российские «примочки» — в виде полноразмерной «запаски», увеличенной емкости аккумулятора, 5-литрового бачка для омывающей жидкости (на «Пульсаре» — 4 литра). Полагаю, что для любителей регулярных выездов на дачу эта информация покажется значимой.

Из других отличий Tiida от Pulsar отмечу отсутствие переднего слайдера (резиновой накладки) бампера, несколько иную форму наружных зеркал, измененный рисунок колесных дисков, а также увеличенную на 3 мм глубину ниши для дверных ручек.

Вместимость багажного отделения в «походном состоянии», скажем так, среднего уровня – всего 307 литров. На фоне ряда прямых конкурентов (Kia c`eed и VW Golf – по 380 литров, ниже только у Ford Focus – 277 литров) Tiida здесь «не смотрится». Но это до того момента, когда мы не уронили вперед спинки кресел второго ряда. Емкость «кладовки» моментально увеличивается до приличных 1319 литров, и тут у «Ниссана» есть весомые аргументы посоревноваться полезными литрами.

На фоне своих основных визави Tiida может бравировать длиной (4387 мм), проигрывая по этому показателю разве что Mazda3 и Opel Astra. Но обе эти «иностранки», в силу известных причин, сошли с дистанции и покинули российские шоу-румы. Вторая гордость – величина колесной базы. 2700 мм – такого показателя, за исключением «трешки», нет ни у одного из основных соперников. При этом хэтч Tiida получился самым высоким из списка (1533 мм), включая «Сентру», что предоставило интерьеру автомобиля «лишний» глоток свободы и пространства.

Особенно это ощущается на заднем диване – здесь относительно комфортно и удобно. «Воздуха» перед коленями и над головой в достатке, ширина салона приемлемая. А вот к чрезмерно мягкой набивке водительского кресла (кожаная отделка, кстати, отсутствует даже в топе) есть вопросы. При посадке в «ковш» чувствуешь, как проваливаешься одним интригующим местом, от чего нагрузка на колени, а значит, утомляемость в дороге увеличивается. Остается надеяться, что сила молодого возраста, на который, собственно говоря, и ориентирован Nissan Tiida (молодежь 30-45 лет от роду), пересилит эту неприятность.

Понравится ли этой возрастной категории динамика компакт-хэтчбека? Ответить безапелляционно, полагаю, не представляется возможным. С одной стороны, понимаешь, что 117 сил при объеме 1,6 литра – совсем недурственный показатель. И ты вправе ожидать от автомобиля соответствующей отдачи. С другой стороны, данный мотор (HR16DE) – тот же самый, что и на «Сентре», а там он свою прыть не проявил. Это и мое личное наблюдение, и мнение сотрудника редакции, который приобрел Nissan Sentra прошлой осенью.

Чтобы в потоке не выглядеть «белой вороной», необходимо помнить об оборотах – чтобы они стабильно держались выше 3000 об/мин. В противном случае придется нервничать и дергать почем зря рычаг МКПП. Видимо, понимая флегматичность «натуры» атмосферника, автопроизводитель не стал применять кресла с выраженной боковой поддержкой.

Старт самый обычный, набор скорости, если так можно выразиться, среднестатистический, без огонька. При этом шум при работе в натяг неизбежно проникает в салон. Когда я направил машину в сторону горнолыжного курорта «Роза Хутор», с его известным живописным серпантином, грешным делом подумал, что подъем мне дастся «кровью». Однако, при грамотном манипулировании рычагом 5-ступенчатой механической коробки 1,2-тонный хэтчбек способен адекватно тянуть вас вместе со спортивным инвентарем в «заоблачные выси». Разве что расход при этом будет больше, чем обещают официальные данные Nissan (6,4 л/100 км).

Альтернативой «механике» выступает бесступенчатый вариатор. Это та же самая трансмиссия, что ставится на Nissan Juke и Qashqai. В общем и целом CVT работает с мотором согласованно, обеспечивая плавность переключения и «аппетит», близкий к «исходнику». Но такая модификация, по ощущениям, медленнее в движении, о чем, кстати, свидетельствуют заводские данные: разгон до сотни с CVT – 11,3 секунды, с 5МКПП – 10,6 секунды.

Если бы россиянам были доступны моторы, которыми Nissan порадовал европейских покупателей Pulsar, покупательская ценность Tiida была бы выше. Сами посудите: «за бугром» доступны турбированные версии 1.2 и 1.6 серии DIG-T, а также полуторалитровый dCi, с явно тяговитыми характеристиками, не в пример HR16DE. Но в нашем случае есть, как есть – исходить приходится из соображений экономии, особенно в условиях нынешнего кризиса.

На небольшие колебания руля колеса не откликаются, при этом рулевая рейка — «длинная», порядка 3,2 оборота «от и до»: работать «баранкой» в поворотах приходится активнее. Увеличенная жесткость кузова хэтчбека и меньшая длина, в сравнении с седаном, позволяют «Тииде» заметно острее и проворнее проходить виражи, чем на это способна «Сентра». При этом каких-то криминальных кренов на скорости обнаружить не удалось.

Понравилась плавность хода и работа подвески за пределами асфальта. Слаженность «оркестра» ее элементов эффективно противостоит тряске, и такие настройки откровенно радуют – как некая компенсация за «незаметность» на трассе.

С набором всех вышеизложенных качеств вырисовывается рыночное предназначение Nissan Tiida – семейные перевозки. Правда, набор соответствующих опций, которые бы адекватно определили это понятие, доступен отнюдь не с «базы». В нижней комплектации Welcome за 839 000 рублей покупатель не увидит ни «музыки», ни кондиционера, ни подогрева передних кресел – они становятся доступными в версии Comfort (873 000-908 000 рублей).

Идеал оснащения – комплектация Tekna. В ней присутствуют  навигация, LED-оптика, запуск мотора кнопкой, круиз-контроль, датчики дождя и света, тонированные задние стекла, кожаный руль и рычаг КПП и масса других полезных мелочей. Вот только цена «кусается» — 1 030 000 рублей. Следовательно, реальный рыночный оптимум – нечто промежуточное. А это – версия Elegance (913 000-948 000 рублей), куда вписаны 2-зонный климат, легкосплавные R16 диски, противотуманные фары, центральный задний подлокотник, CD- и MP3-аудиосистема, карманы в спинках передних кресел и пр.

По мнению специалистов российского офиса Nissan Motor, доля хэтчбека в продажах сегмента «C» окажется на уровне 20%, все остальное сделает седан Sentra, худо-бедно, но все же набирающий коммерческие обороты.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!