Тест драйв нового Hyundai Solaris второй пошел

Не первый год российский авторынок живет в состоянии, когда комфортнее других в нем живется представителям компактного класса. Что называется, меньше Gucci, больше болоньевой ткани.

6 лет назад в рамках народного конкурса один сибиряк придумал для вновь разработанной модели Hyundai имя Solaris. Вроде, ничего особенного и оригинального в названии нет, и уж тем более не нахожу прямой связи с избитым выражением про то, как «яхту назовешь, так она и поплывет». Тем не менее, мужичок получил за свою «креатив» хороший бонус, а «солнечный» автомобиль с тех пор не устает возглавлять все мыслимые и немыслимые рейтинги продаж.

Solaris был и остается локомотивом продаж Hyundai в РФ. Его коммерческие показатели заставляют многих конкурентов паниковать. Судите сами: в год появления новинки удалось реализовать 97 243 машин. В 2012-м цифра достигла 110 776 ед. Результат 2014 года — 114 644 Solaris, что на 0,5 % превысило показатель 2013-го.

Самый первый Solaris был испечен как блин на сковороде – азиатский дизайн пришелся по душе далеко не всем, однако, это не мешало россиянам голосовать за него самым ценным, что есть у народа-труженика – кошельком. В этом плане у «корейца» серьезных конкурентов не оказалось. Итог налицо — более 640 тыс. разошедшихся по стране «Соларисов». Но жизненный цикл модели во многом зависит от своевременной инъекции молодости. В 2014-м автомобиль подвергли рестайлингу, и он слегка помог «корейцу» продлить на пару-тройку лет природную свежесть. Вот только постоянно держаться за свою «стабильность» опасно, ведь кто-то рядом обязательно воплощает в жизнь твои мечты. И январь 2017-го отчетливо показал, что настало время для серьезных перемен: Solaris вдруг скатился на неприличную для него 4 позицию (2 886 ед.), пропустив вперед не только вредного Kia Rio, но даже Lada Vesta (4 088 ед.), которую корейцы даже за конкурента-то не воспринимают.

Отыгрываться за январскую неудачу корейцам придется в ближайшие месяцы. Дилерские центры в настоящее время с детской радостью забивают свои склады Solaris II поколения, чье акварельное «лицо», уверен, влюбит в себя даже тех, кто до сих пор был не в восторге от экстерьера «выскочки».

 

 

Интересно другое: когда на прошлой неделе мы гоняли на новых, скрупулезно вылизанных машинах по просторам Псковской земли, оборачиваться в нашу сторону решались почему-то немногие из местных. Не потому что приграничная с Эстонией область наполнена бедняками-скобарями, нет: парк Solaris здесь, признаться, обширный, машины в потоке встречаются повсеместно. Просто, как нам показалось, автомобиль новой генерации уж очень смахивает на старшенькие i30 и Elantra, и потребитель, возможно, не находит разницы в дизайне родственниц. Хорошо это или плохо, судить не нам. Главное, что российский бестселлер обновился и при этом существенно.

Ранее мы писали

Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris: поцелуй на прощанье

Известие о том, что Hyundai свернет производство хэтчбека Solaris на заводе под Петербургом, откровением, …

Читать далее

Вглядитесь в черты Solaris II и закусите губу те, кто не дождался его появления какой-то месяц-другой, затоварившись «старым» вариантом. Ведь и ценник при этом остался более-менее приемлемым: от 599 000 рублей за 100-сильную 1,4-литровую версию и от 699 900 рублей за вариант с 1,6-литровым 123-сильным мотором. Да, это несколько дороже любого из вышеназванных визави и даже Solaris I, который, кстати, еще можно приобрести у дилеров, но речь идет об автомобиле нового поколения, а, значит, надо было быть априори готовым к ценовому плюсу.

Некоторой компенсацией может служить развернутый список оборудования, о котором мы уже сообщали на днях. Здесь подвижки серьезные. Судите сами: 2-ступенчатый обогрев второго ряда сидений, камера заднего вида с динамической разметкой, мониторинг давления в шинах, работающий через ABS, обогрев лобового стекла, форсунок и рулевого колеса, кнопка Эра-Глонасс, задние дисковые механизмы, мультимедиа с 3 вариантами получения информации в онлайн-режиме, наконец, система автоматического открывания крышки багажника. Последняя штуковина, замечу, вещь полезная, мы с коллегой с удовольствием ее опробовали в действии. Сразу замечу: работает она совсем не так, как небезызвестная «фордовская» смарт-технология, с ее «ножницами» под задним бампером. В случае с Solaris необходимо держать в руке ключ-брелок и, нажав на кнопку, ожидать порядка 3 сек., пока крышка сама двинется с места. Все относительно неплохо, жаль только, что она открывается не на полный цикл своего хода, и рукой все же приходится ей помогать, рискуя запачкаться в такую непогоду, как сейчас.   

 

 

Подушка заднего дивана нагревается довольно быстро – претензий нет, но вот располагаться здесь таким образом, чтобы говорить о просторе перед коленями, точно не приходится. Три добавленных к общей длине автомобиля сантиметра явно были направлены не на обеспечение внутреннего комфорта задних седоков, хотя представителя компании утверждают обратное. Здесь по-прежнему тесновато, и для человека ростом 180 см+ это факт. Этим же пассажирам придется принять на себя всю звуковую атаку, исходящую из области задних колесных арок и кузовного днища. «Шумка» в этой области автомобиля недостаточная, и это мнение разделили абсолютно все коллеги, принявшие участие в ознакомительном тест-драйве.

Hyundai Solaris Elegance 1.6 AТ

1.6 л, 123 л.с

автомат 6

0-100 — 11.2 с, 192 км/ч

4405 x 1729 x 1469 мм

передний

АИ-92, 6.6 л на 100 км

939 900 руб

Все характеристики

Зато понравилось за рулем. Кресло с регулировками удобное, приборы оптитронной панели (комплектация Elegance), что называется, перед глазами, информация с них считывается запросто, даже центральная консоль теперь повернута в сторону «рулевого» на 7 градусов – как некогда на BMW. Руль, регулируемый в том числе по вылету колонки, обтянут кожей, блок управления на нем прост и понятен. Не менее логичным выглядит блок клавиш обогрева, под которым спрятались сразу 2 разъема на 12В каждый. Оптимально вписан в верхушку консоли экран развлекательно-навигационной системы, которую корейцы характеризуют как самую «навороченную» в классе. В ней, говорят создатели, много чего есть интересного, я же более всего  оценил отсутствие неприятных бликов от экрана в отблеске яркого чудского солнца. Ручки над дверями имеют умышленно «медленный» ход, вставки на обивке дверей стали мягкими, а вот на шторке зеркальца в пассажирском козырьке производитель сэкономил. Почему, сказать трудно, но Hyundai в таком деле совсем не одинок. Салонный пластик, как и прежде, простенький, что в данном сегменте вряд ли может служить укором производителю.

Определив ключ в нишу одного из подстаканников, запускаю 1,6-литровый Gamma кнопкой стартера справа от рулевой колонки. Мотор все тот же, цепной, с многоточечным впрыском, системой изменения фаз газораспределения, поставляемый с одного из китайских производств. Жизненную энергию ему теперь дает аккумулятор повышенной до 60 А/ч емкости – Россия не Поднебесная, у нас, как говорится, свои тараканы.

 

 

По паспорту, максимальные 123 силы достигаются на 6 300 об/мин, и на деле так оно и происходит – мотор любит, чтобы его покрутили. Какого-то особенного взрыва или подхвата при старте с места не замечено — разгон отличается уверенным спокойствием движения стрелки спидометра к красной зоне. И так — всегда. Сказать, что это плохо, язык не поворачивается. Но по привычке все равно хочется почувствовать прилив тяги где-нибудь на стандартной для данного типа двигателей отметке 3 000 об/мин (плюс-минус). А разгон идет и идет себе ровно, без какого-либо намека на подкапотный невроз. Только вот не стоит на 50-55 км/ч врубать высшую 6-ю передачу – мотору будет неловко, шкала его момента отнюдь не универсальна.

Hyundai Solaris

Выпускается
с 2010 г.

Новый от 679 900 до 1 058 900 Р

Отзывов: 19

Что «автомат», что «механика», обе 6-скоростные коробки соагрегатированы с 1,6-литровым мотором вполне удачно. С той же АКПП, как говорится, нажал на педаль – и покатил; задержки при старте практически не чувствуется. Обычно при сравнении трансмиссий я всегда отдаю «пальму первенства» МКПП, но в данном случае даже не знаю: будь у меня выбор при покупке Solaris II, что бы я предпочел? Понравились обе коробки. При этом в «автоматическом» исполнении автомобиль потратил где-то чуть более 8 л/100 км пути. Не считаю, что это плохой показатель. К тому же, топливный бак, по заявлению представителей концерна, увеличен на 7 литров. Вроде бы, мелочь, но корейцы утверждают, что таким образом запас хода 1,4-литрового  автомобиля вырос примерно на 30%.  

«Младшенький» движок, тот, что именуется Kappa, располагает 100 «лошадями». Это округленная цифра. Официальная же – 99,7 л.с. Понимаете, для чего нужна такая аптекарская точность? Так точно: для сохранности вашего же кошелька. Дела свои 1,4-литровый агрегат делает без лени, можно даже сказать, охотно, причем, пик мощности приходится на более низкие, в сравнении с Gamma, 6 000 об/мин. Но в плане спринт-ощущений этот движок менее интересен. Во всяком случае, пересев с 1,6-литрового автоматического «Солариса» на 1,4-литровый ручной, я несколько километров никак не мог привыкнуть к его меньшим «тягово-лошадиным» особенностям, которые проявляются, прежде всего, в наборе динамичной активности. Вроде, и МКПП «сговорчивая», и передачи в ней подобраны грамотно, но резвости «старшенького» повторить так и не получилось. Разве что «аппетит» у 1,4-литрового механического варианта где-то на литр меньше.

 

 

На скорости Solaris II ведет себя чуть увереннее, чем прежде. Отчетливой валкости и «заноса» кормы при прохождении поворотов, свойственных первому поколению, заметить не удалось. Спасибо амортизаторам, которые отныне смонтированы более вертикально, чем прежде, новым пружинам да увеличенной жесткости кузова с применением 52% стали высокой прочности (до этого было лишь 17%). Но и абсолютно устойчивым автомобиль сделать пока что не получилось. Есть убеждение, что в этом направлении инженерам неплохо было бы помозговать более скрупулезно. Электроусилитель (взамен «гидравлики») – вещь хорошая, но после 90-100 км/ч он невольно делает околонулевую зону немного «размазанной», то и дело приходится подруливать.

Благо еще, подвеска справляется с разбитым асфальтом как голодная кошка с куском говядины. Теперь она доработанная, куда как более взрослая, собранная и, да простят меня корейцы, «французская» что ли. Это во многих случаях спасает. Недалеко от областного центра съехали с коллегой на деревенский стадион, естественно, ныне пустующий, зато с наезженной снежной  колеей, проложенной по летним беговым дорожкам. Гоняли машину, что называется, в «хвост и гриву», отключив ESP и дрифтуя в поворотах. На удивление, в таких полуспортивных режимах Solaris показал себя в своей пиковой форме – «болячек», проявившихся на асфальте, словно и не бывало вовсе. И курсовую траекторию охотно держит, и из заноса выгребает, и ускоряется в условиях прокручивающихся колес без заметных задержек… Кто знает, может, в автомобиле скрыты какие-то доселе неведомые бойцовские способности?

 

 

 

Про комплектации, повторюсь, мы уже писали, нет смысла пережевывать сказанное. К тому же, на сайте импортера все это размещено. Добавить можно лишь следующее: самой востребованной, согласно ожиданиям, вновь станет версия Comfort (от 744 900 до 809 900 рублей). Локализация производства Solaris составляет порядка 47-48%, и увеличения процента пока что не предвидится. Выпускать машину в версии «хэтчбек» не будут – с этой кузовной ролью, говорят корейцы, успешно справляется Creta. Расценки на ТО нового поколения Solaris дилеры пока не озвучивают, ссылаясь на то, что соответствующих директив от импортера пока не получали. Возможно, говорят сервисмены, останутся ныне действующие расценки. А они примерно такие: ТО1 — 7 500-8 000 рублей, ТО2 — 11 000-11 500 рублей, ТО3 — 7 500-8 000 рублей.

Быть живым, говорил Конфуций, — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор. Более 640 тыс. россиян эту установку китайского мудреца уже восприняли как должное. И нахваливаемой вазовскими менагерами «Весте», как ни крути, придется впредь еще тяжелее, чем прежде…

 

Основные конкуренты Hyundai Solaris:

Kia Rio. Габаритные размеры: 4370x1700x1470 мм. Колесная база: 2570 мм. Цена: от 528 700 рублей.
Ford Fiesta. Габаритные размеры: 4407x1722x1495 мм. Колесная база: 2489 мм. Спеццена: 492 000 рублей.
Lada Vesta. Габаритные размеры: 4410x1764x1497 мм. Колесная база: 2635 мм. Цена: 545 900 -735 000 рублей.
VW Polo Sedan. Габаритные размеры: 4384x1699x1465 мм. Колесная база: 2552 мм. Цена: от 599 900 рублей.
Skoda Rapid. Габаритные размеры: 4483x1706x1461 мм. Колесная база: 2602 мм. Цена: 599 000-960 000 рублей.

Плюсы и минусыИмидж главного российского бестселлераХоть и небольшое, но удорожание ценыВыросший уровень оснащенияНеважная шумоизоляция салонаМодернизированная подвескаРазмытая околонулевая зона на рулеНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!