Тест драйв Opel Mokka шепот силы

Идеальная пинта должна наливаться 119,5 секунды. При этом бокал необходимо держать под углом в 45 градусов. Когда содержимое бокала наполнится до нижней части изображенной на нем арфы (символ Ирландии), следует потихоньку закрывать кран.

 

 

При полном закрытии темное содержимое сосуда достигнет верхней части арфы. В таком положении необходимо оставить бокал на минуту и уже затем медленно долить пиво до самого верха.

Целая наука, не иначе. Не сумев разгрызть ее гранит, не поймешь, что Ирландия – это живописные холмы и партизанские тропы, величественные замки и острова беженцев. Согласно легенде, там, где в Ирландии начинается радуга, спрятан горшок с золотом, который охраняет лепрекон. Но еще никому не удавалось увидеть заветный горшок своими глазами. Даже культовому Боно, вокалисту U2, уроженцу здешних мест.

Не по Сеньке шапка оказалась и для автора этих строк, который в сонме 550 международных журналистов побывал в самой своенравной (так, во всяком случае, поговаривают) стране Европы на запуске свежей модификации популярного Opel Mokka. В следующем месяце в Старом Свете стартуют продажи версии с турбодизелем 1.6 CDTI, который с самого рождения окутан романтическим ореолом и наделен красивой характеристикой, о которой чуть ниже.

Апрель не за горами, и «старосветские помещики» вот-вот смогут за свои кровные евро «оседлать» новую модификацию кроссовера. А что же россияне, спросите вы? Конкретные сроки появления в наших шоу-румах Mokka с 1.6 CDTI под капотом пока не известны. Ясно другое: мотор заменит собой ныне еще здравствующего «коллегу», который, как известно, предлагается в 1,7-литровом исполнении. До конца года, как нам заявили в московском офисе Opel, таких машин на дилерских площадках точно не останется – распродадут остатки.

Могу сказать, что у многих дилеров 1,7-литровых Mokka нет в наличии уже сегодня. В одном из петербургских автоцентров GM заметили, что последний такой экземпляр «ушел» по цене 2014 года за 1 250 000 рублей (комплектация Cosmo, 4×2, АКПП). Вообще же, как пояснили местные продавцы, дизельные Mokka расходятся не так активно, как бензиновые аналоги. Сказываются до сих пор сохранившиеся среди наших автомобилистов предрассудки относительно тяжелого топлива.

Свою отрицательную лепту в слабую раскрученность дизелей вносит и их стоимость. В случае с тем же Opel Mokka разница в цене между аналогичными комплектациями «бензин/дизель» может достигать 100 000 рублей. При этом пугаться «конских» расценок на «дизельное» ТО не стоит – менеджеры фирменных автосалонов говорят, что «плюс-минус» 1000 рублей погоды точно не делают.

Европейцы, наоборот, год от года все чаще смотрят в сторону дизельных версий. По итогам 2014 года, 40% проданных Mokka питаются именно соляркой. При этом в ряде стран этот процент просто зашкаливает: Испания – 72%, Португалия – 85%, Ирландия – 86%.

Теперь, собственно говоря, непосредственно о виновнике того мероприятия, что прошло в живописных окрестностях Дублина. На ознакомительной пресс-конференции Никола Калабик, менеджер по продуктовому маркетингу Opel Mokka, назвал 1.6 CDTI не иначе как «звездой в компакт-классе». Тем самым спикер дал понять, что новый дизель востребован не только кроссовером, но и рядом других моделей Opel. Среди оных — Zafira Tourer, Meriva и Astra.

4-цилиндровый 16-клапанный мотор производится на заводе GM в Венгрии. При этом чтобы достичь наилучших среди конкурентов показателей удельной мощности, низкого шума и вибраций пришлось задействовать умы специалистов инженерного Центра в Турине. Как утверждают менеджеры Opel, общими усилиями удалось спроектировать первый в истории марки дизель с алюминиевым блоком цилиндров, который имеет наиболее оптимальное соотношение мощности и массы. Конструкция двигателя заметно отличается от той, что использована в нынешнем 1,7-литровом аналоге. О технических особенностях 1.6 CDTI – отдельной короткой строкой ниже…

Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией. Масляный и вакуумный насосы интегрированы в масляном поддоне. Сажевый фильтр расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Коленчатый вал – с 4 противовесами. Максимальное давление сжатия – до 180 бар. Впрыск топлива – непосредственный, показатель давления – 2000 бар, 10 импульсов на цикл. Во многом благодаря последней характеристике, звук, издаваемый работающим мотором, получился более линейным и тихим, нежели прежде. Это подвигло отдел маркетинга Opel внести в свой профессиональный словарный запас нетривиальное выражение: «Шепчущий дизель» (Flüsterdiesel).

Рассудив, что на данный момент времени есть смысл ограничиться вышеперечисленными технологическими новациями, инженеры Opel сумели добиться подвижек в суммарной мощности и величине максимального крутящего момента. Если у 1,7-литрового дизеля силовой потолок находится на уровне 130 л.с., то 1.6 CDTI готов похвастаться 136 «лошадями» (при 3500-4000 об/мин). При этом разница в «моменте» еще более существенная: 320 Нм (при 2000 об/мин) у нового мотора против 300 Нм (2000-2500 об/мин) у старого.

Не почувствовать молодецкого темперамента 1,6-литрового дизеля невозможно. Извиняюсь за использование общепринятого в журналистских кругах клише, но оно как нельзя лучше передает пульсацию «пересаженного сердца»: «Автомобиль достаточно бодро разгоняется в городском потоке, при этом позволяет легко совершать обгоны на трассе». Реакция движка на педаль акселератора почти мгновенная, коленвал моментально отвечает ускоренным вращением, и 1,5-тонный кроссовер охотно ускоряется, даже невзирая на то, что на его пути, скажем, возник уклон приличного градуса.

Где-то к 2000 об/мин двигатель начинает работать так, что вы невольно забываете о существовании бензиновых «родственников». И бодрая гимнастика продолжается до приличных 4000-4500 оборотов. Угодить в турбо-яму, конечно же, можно, но лишь при условии, что вы заболтались со своим словоохотливым пассажиром и не заметили, как стрелка тахометра своевольно опустилась ниже 1500 об/мин.

Тягу на низах 1.6 CDTI обеспечивает в столь оптимальном объеме, что, врубив 3-ю «механическую» передачу, вы можете подниматься вверх по нескончаемым виражам горной местности, не испытывая необходимости в переходе на пониженную. И, что удивительно, работая в очевидно-надрывном режиме, мотор не склонен орать, как «белый медведь в теплую погоду». Словно звуковое сопровождение находится под постоянным контролем неведомой уху силы. Вот он, новый опелевский «шепот», который компания так широко рекламирует.

На скорости 100 км/ч обороты вращения коленвала едва дотягивают до 1600 об/мин. При этом, умело работая педалью газа и рычагом 6-скоростной «механики», вы способны достичь этого скоростного рубежа за неполные 10 секунд (максималка – 191 км/ч). Столько же, согласно моему дорожному наблюдению, потребуется для ускорения с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче. Спевка коробки и трудяги-дизеля безапелляционно радует.

Равно как и «аппетит» нового мотора. Производитель заявляет о том, что 1.6 CDTI на 0,5 литра экономичнее 1,7-литрового дизеля (4,1 л/100 км против 4,6 литра). Склонен в это поверить, правда, в условиях далеко не «равнинно-магистрального» пробега наш показатель оказался чуть больше 6 литров. Что, согласитесь, также неплохо.

Об экологическом параметре нового дизеля, думаю, особо распространяться нет смысла – у нас это не «катит». Но из уважения к автопроизводителю скажу, что выбросы СО2, в сравнении с мотором-предшественником уменьшились с 120 г/км до 109 г/км. При этом на рынке Европы 1.6 CDTI представлен в «мундире» Euro 6, российская же планка, по традиции, будет на ступень ниже.

Мотором 1.6 CDTI оснащаются как переднеприводные, так и полноприводные Mokka. Любая из этих версий может быть оснащена 6-ступенчатой МКПП, тогда как «автоматом» могут похвастаться только переднеприводные версии SUV. Список оборудования модели по-прежнему солиден, и прошлогоднее ее обновление лишь увеличило количество полезных опций.

С момента старта продаж Mokka разошелся на планете тиражом 350 000 ед., при этом практически каждый 10-й кроссовер (39 063 ед.) был продан в России. Несмотря на известные проблемы осени 2014-го, в целом прошлый год оказался для Mokka вполне успешным – россияне суммарно приобрели 22 763 экз. Таким образом, доля Opel Mokka в сегменте компактных SUV составила 12,41%. И это можно считать неплохим показателем, учитывая, что количество игроков на этой поляне как никогда велико.

При этом подавляющее большинство соперников не имеют в арсенале дизельной версии. Расклад в классе примерно такой: Skoda Yeti (дизель отсутствует, 5МКПП, 6АКПП, 6-DSG и 7-DSG), Peugeot 2008 (дизель отсутствует, 5МКПП, 4- и 5АКПП), Nissan Juke (дизель отсутствует, 5МКПП, 6МКПП и CVT), Suzuki New SX4 (дизель отсутствует, 5МКПП и CVT), Ford EcoSport (дизель отсутствует, 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП).

Новый 1,6-литровый дизель, вне всякого сомнения, преобразовал Mokka, сделав его более интересным для той категории потребителей, кто готов эксплуатировать кроссовер в «комбинированных» дорожных условиях, при этом отдавая дань экономичности. Опробовав «Мокку» с разными типами моторов, могу даже не прошептать, а заявить вслух, что новый вариант на солярке понравился больше всех предыдущих версий.

Другое дело, что вывод на рынок дорогой, по сравнению с бензиновыми аналогами, модификации (российской цены пока нет, в Ирландии — 25 245 евро), совпал с нынешними неблагоприятными экономическими реалиями. И это, увы, вряд ли сослужит машине добрую службу. Впрочем, давайте вместе дождемся 1.6 CDTI, а там – как карта ляжет…

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!