Тест драйв Opel в Южном Тироле Bellissimo

Высота 2500 метров над уровнем моря. Аккуратный морозец и ярчайшее солнце, освещающее доломитовые породы Южного Тироля на десятки километров вокруг. Обильный снег, падавший всю ночь накануне, с раннего утра идеально утрамбован трудягами-ратраками. Смотришь на этот зимний рай по-итальянски и невольно восклицаешь: Bellissimo!

 

 

Курорт Сельва-Валь-Гардена, в прямом смысле слова, затерялся высоко в горах. Наши соотечественники добираются до него двумя путями: из романтичной Вероны либо из австрийского Инсбрука. Второй вариант короче по времени и дистанции, даже несмотря на то, что приходится пересекать границу — она, как вы понимаете, сугубо формальная.

Медленно здесь не ездят

В российском офисе Opel решили, что наиболее обоснованным вариантом следования к горным вершинам Северной Италии станет марш-бросок с родины знаменитых Ромео и Джульетты. Чтобы журналисты смогли отчетливее понять характер только что вышедшего на наш рынок универсала Insignia Country Tourer, его следовало погонять не только по альпийскому серпантину, но и по скоростному автобану.

Итальянцы — ребята зажигательные, и стиль "сорви-голова" на дороге для них такой же родной, как для многих из нас. Вырулив на магистраль А-22, на цифровом поле шкалы приборов нашего автомобиля загорелась иконка знака "130", ограничивающего скоростной режим. Но соблюдать установленный лимит местные совсем не спешат. Заприметив особо резвого лихача на Alfa Romeo Giulietta, мы с коллегой моментально пристроились "на хвост" красавице-итальянке и в запредельном режиме "под 180" следовали, сколько нам позволял трафик.

249-сильный универсал весьма отзывчив на принудительное "пришпоривание". Крупные 18-дюймовые колеса охотно вкатывают в ровный асфальт силовой потенциал немецкого EcoTec Direct Injection. На 100 км/ч 2-литровый турбо-мотор раскручивается всего до 2000 об/мин, так что, для дальнейшего ускорения (если таковое потребуется) у него остается приличный запас тяги. Чем мы с коллегой по экипажу неоднократно и с удовольствием пользовались.

Те из итальянских водителей, кто с законом "на ты", провожали наш "иноходец" взглядом, полным смешанных чувств, мол, опять эти русские чудят. Номера с надписью "Rus" для местных жителей не в диковинку. "Загадочная душа" уже давно рассекречена потомками латинян. Много наших соотечественников и на самом крупном и живописном на Апеннинах озере — Гарда, куда мы зарулили полюбоваться видами. Озеро известно тем, что на его берегу, в старинном замке в свое время состоялась свадьба Бреда Пита и Анджелины Джоли. Здесь же располагается Гардаланд — огромный парк аттракционов.

К России — с любовью

"Русских в Сельва-Валь-Гардена и на других курортах региона Dolomiti Superski много, — заметил в разговоре с корреспондентом 110km.ru инструктор по горным лыжам Патрик Деметц. — Причем, как зимой, так и летом. И это хорошо. Русские и итальянцы близки по духу и мироощущению. Мне легко работать с вами".

Чувствую, что Патрик не лукавит. За 7 лет он прекрасно освоил русский язык и подчас выдает такие лингвистические обороты, которые легко могут быть применены "в среде лошадиных барышников".  Тренер по горным лыжам после основной работы регулярно, для развития навыков, смотрит передачи канала "РТР-Планета" и запоем читает русскоязычную литературу. Он — один из лучших инструкторов в Сельва-Валь-Гардена (а таковых в общей сложности 80 человек), и не мудрено, что всего за 2 "катательных" дня Патрик поставил на лыжи нескольких журналистов из нашей тест-группы.

Стоим с тренером на подоблачной высоте, наслаждаемся нереальными, как говорит современная молодежь, видами… Вдруг мимо с ревом проносится снегоход. "Ferrari? — подкалываю русскоговорящего итальянца. — Круче: Opel Insignia Country Tourer", — остроумно парирует Патрик, расплываясь в широкой белозубой улыбке.

Наша сила — в наших турбо

Доля правды в его словах, безусловно, есть. Полноприводный универсал в 249-сильном турбированном исполнении накручен опелевскими инженерами до 400 Нм момента. "Глотая" непростой, временами с наледью, горный серпантин, автомобиль покоряет высоту играючи. Умышленно нагружаю силовую установку "неправильной" передачей, но движок глохнуть не спешит. Тяжело, с надрывом, но мотор вытягивает до того счастливого момента, когда на помощь приходит турбина. Она как бы доказывает горе-водителю: "Со мной такие фокусы не проходят".

Ничем не хуже ведет себя в подобной ситуации другой 2-литровый двигатель — дизельный. В его распоряжении "лошадей" поменьше — "всего" 163, однако агрегат впечатляет таким же недюжим крутящим моментом (380 нм). В пресс-службе Opel Russia ожидают, что именно этот мотор станет у нас наиболее востребованным. На это указывают пилотные продажи новичка: из первой партии законтрактованных Insignia Country Tourer 60% машин — дизельные.

Двигатель на "тяжелом" топливе в линейке нового универсала будет не один. Во II половине года пару ему должен составить 195-сильный собрат. Нынешний же дизель доступен как в моноприводной модификации автомобиля, так и в версии "4×4". Что собой представляет "вседорожная" машина, и на что она способна, 110km.ru писал не так давно, и сейчас нет необходимости повторяться. Замечу лишь, что 2-литровый 249-сильный "Турер" будет поставляться исключительно в модификации с полным приводом, а самый маленький из бензиновых братьев — 1,6-литровый 170-сильный EcoTec Direct Injection будет иметь привод лишь на передние колеса.

Данная конструктивная схема (с МКПП) делает Opel Insignia Country Tourer максимально доступным по цене. Так, стоимость вседорожного автомобиля — от 1 300 000 до 1 450 000 рублей. Ищем схожую цифру в списке прямых конкурентов и находим "опелевское" предложение наиболее выгодным из всех.

Рыночный расклад таков: Volvo XC70 (2 литра, 160 л.с.) — от 1 450 000 до 2 000 000 рублей; Subaru Outback (предлагается только с полным приводом) — от 1 450 000 до 2 250 000 рублей; VW Passat Alltrack (2 литра, 210 л.с., 6-DSG) — от 1 573 000 рублей. Есть еще премиальный Audi A4 allroad quattro, и он самый дорогой из всех — от 1 654 600 рублей (2 литра, 225 л.с., 6МКПП), а также не представленный в России Peugeot 508 RXH.

"Универсальный" Opel Insignia не обладает рекордным для своего класса объемом багажника, поэтому его, в отличие от того же Ford Mondeo Wagon, не станут использовать в качестве такси. Но вряд ли это можно занести немецкому автомобилю в "минус". В пресс-службе Opel Russia говорят, что Insignia Country Tourer берет дизайном. Скорее всего, так оно и есть. Особенно если вспомнить успех родственного седана, который в 2009 году выиграл титул Car of the Year (не в последнюю очередь благодаря внешней эстетике). 

Не вездеход, но отбуксирует

Наличие у Insignia Country Tourer муфты Haldex IV и электронного дифференциала повышенного трения позволяет автомобилю подстраиваться под меняющиеся дорожные условия и дозировать крутящий момент в диапазоне от 0 до 100 % по осям, а также распределять его между задними колесами. Звучит серьезно, но глупо будет выглядеть тот, кто воспримет эту конструкцию за панацею от всех внедорожных безобразий. Не стоит испытывать за рулем "Турера" судьбу далеко от асфальта — это не его стезя. 

Матово-черные защитные накладки на пороги и нижнюю часть кузова, делающие расширители колесных арок еще более выпуклыми, в случае чего защитят кузов от летящих из-под колес камней. Не бесполезной окажется и активная мехатронная подвеска FlexRide, поставляемая во "вседорожных" модификациях. К сожалению, она не наделена умением изменять величину дорожного просвета, но, признаться, в сегменте полноприводных универсалов такой опцией наделен лишь премиальный Audi. И то, выступающий в более высоком по ранжиру классе — A6 allroad quattro.

Клиренс Insignia Country Tourer, по заявлению Opel, составляет 175 мм. Чисто визуально, до этого показателя он не дотягивает. Но лучше поверим автопроизводителю на слово — все же речь идет не о банальном городском универсале. Наш герой — в стане "вагонов" если не эксклюзивный, то особенный. Хотя бы из тех соображений, что легко справляется с ролью буксировщика. Устойчивость и безопасность гарантирует система Trailer Stability Assist. Она автоматически активируется при установке сцепного устройства и с помощью системы ESP Plus устраняет потерю устойчивости прицепом или кемпером.

Еще не Австрия, но уже не классическая Италия

Сельва-Валь-Гардена (Валь — "долина") расположена в Южном Тироле, который, как мы уже заметили, находится на Севере Италии, в самом сердце Доломитовых Альп. Символ курорта — вершина Сассолунго (или Лангкофель), которая возвышается над долиной подобно сторожевой башне. Сравнительно недалеко — знаменитая Кортина-д'Ампеццо, столица Зимней Олимпиады 1956 года.

Поселок находится на высоте 1563 м. Это один из ведущих туристических и горнолыжных курортов в Альпах. Место идеально подходит как для отдыха зимой и катания на горных лыжах, так и для летнего отдыха, для альпинизма, скалолазания и прогулок в горах. Преимущество курорта — в разнообразии возможностей для размещения. Туристы могут выбрать гостиницу любого уровня — от 5-звездочных отелей до небольших частных гостиниц и апартаментов.

Горнолыжные трассы зачастую достигают дверей гостиниц, что многим из наших соотечественников по душе. Сеть слаломных трасс (красные, синие, черные) поражает своей разветвленностью и окружающими красотами. Едешь по какой-нибудь из них до "железной" усталости в мышцах ног и потом вдруг узнаешь, что позади… 5 км легких и крутых поворотов. И это — лишь половина пройденного пути. Поверьте: завораживает.

Местное население свободно говорит на 3 языках. Государственный (главный), естественно, итальянский. Второй по значимости немецкий. Недаром местечко Сельва-Валь-Гардена иногда называют Волькенштайном. Надписей на немецком в этом регионе чуть ли не больше, чем на итальянском, и это никого не смущает. Есть еще ладинский язык — родной для местного населения. Он относится к ретро-романским языкам, и на нем говорят около 25 тыс. человек. Этот язык не понимают ни итальянцы, ни немцы, ни австрийцы. Кроме того, в каждой долине местные ладины говорят на своем диалекте. И если они им пользуются, вряд ли что поймешь.

По красоте ландшафта Сельва-Валь-Гардена, как отмечают бывалые туристы, одно из самых красивейших мест в Альпах. Огромные ели с заснеженными лапами, красивейшие скалистые вершины вокруг, широкие и ухоженные трассы, новейшие подьемники, вкуснейшая итальяно-тирольская трапеза… А какой, ребята, здесь воздух! Сказка. Я уже не говорю о круговом маршруте Sella Ronda. Это настоящая изюминка, которая позволяет использовать около 400 км лыжных трасс, перемещаясь исключительно на лыжах.

Нашей группе повезло — мы прокатились по большинству действующих склонов. И даже сумели посоревноваться между собой. Рады сообщить, что турнир из 3 различных горнолыжных дисциплин оказался фартовым для 110km.ru. Природная скромность не позволяет нашему корреспонденту употреблять щедрые на эмоции выражения, но победный "дзинь-дзинь" тирольского колокольчика звучал именно в нашу честь. Bellissimo!…

Комплектации и технические характеристики

Opel Insignia A 2.0 NHTOpel Insignia A 2.0 DTH Год выпуска, с2014 2014 Год выпуска, по2014 2014 Мощность, л.с./ об/мин249 163 Объем двигателя1998 1956 Смешанный цикл8,7 6,5 ТопливоПремиум дизель Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!