Тест драйв Peugeot 208 ETG5 ход роботом

Вводя в широкий обиход слово «робот», великий чешский писатель Карел Чапек вряд ли предполагал, что со временем оно приживется в мировом автопроме. Иначе размышляют в компании «Peugeot Россия», решившей пополнить агрегатную линейку Peugeot 208 роботизированной трансмиссией ETG5.

 

 

Чтобы понять, насколько инициатива оправданна, корреспондент 110km.ru отправился в Литву (чит. рубрику «Автопутешествия»). Ходу от Москвы до Вильнюса около 900 км. Неплохая, по нашим меркам, Минская трасса предоставляет все возможности для быстрого передвижения. Главное – не напороться на видеокамеры, коих с российской стороны этой крупной магистрали предостаточно.

Дождь, определивший метеосреду нашего марш-броска на целых 3 дня, не стал большой проблемой для профессионально подготовленных путников. Мы с коллегой по экипажу восприняли осадки в первой половине января как своеобразное оплакивание быстро пролетевших новогодних каникул. При этом всего за один световой день, потраченный на преодоление дистанции из точки А в точку Б, нам посчастливилось побывать на родине богатыря БелАЗа, чему не так давно портал 110km.ru посвятил отдельный материал.

Так получилось, что я до сих пор не имел возможности опробовать «208-й» в деле, поэтому  не могу сказать, как ведут себя «механика» и «автомат», с которыми французский малыш поставляется в нашу страну уже определенное время. Соответственно, и ETG5, и сам автомобиль представляли для меня в этой поездке интерес одинакового масштаба.

Впечатления, как это обычно бывает, двойственные. Скромный по габаритам, внутри Peugeot 208 оказывается вполне себе просторным хэтчбеком. Прежде всего это ощущаешь, скажем так, в головной части автомобиля. Пологий наклон передних стоек, приличное по размерам лобовое стекло, переходящее в панорамную крышу с голубой светодиодной окантовкой по периметру, — в плане обзорности «208-й» впечатляет.

Уверен, что сие качество по достоинству оценят милые дамы и, в первую очередь, те из них, кто только-только осваивают азы водительского искусства. «Француз» вне всякого сомнения симпатичен, и это еще один козырь, на который отзовется эмоциональное женское сердце. А вот почему тогда французы не организовали подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, которые у тех же «автоамазонок» пользуются особым спросом, не до конца понятно.

Определенные вопросы возникли у меня к отсутствию ручки над дверью переднего пассажира и подлокотника в машине в не самой скудной комплектации. Некая компенсация – 2 подстаканника между передними креслами. Как нас просветили в одном из дилерских центров Peugeot, подлокотник — это аксессуар, который по желанию покупателя может быть установлен в любой комплектации автомобиля. Цена вопроса — порядка 8 000 рублей.

К эргономике и анатомии самих кресел – претензий ноль. Во всяком случае ни я, ни мой напарник за 11 часов, проведенных в пути, не выказали ни малейшего признака усталости и болей в спине. Связка «руль-щиток приборов» не совсем классическая в плане своего исполнения, но достойна исключительно лестных отзывов, так как фокусироваться на показании приборов очень даже удобно.

На своем, особо выделенном месте расположен 7-дюймовый ЖК-монитор. Он крупный и информативный (в свое время был награжден премией «Comfort Innovation of the Year» — «Инновация года в области комфорта»), но ему явно не хватает козырька, который спас бы его от бликования.

Правильно настроенная и «собранная» подвеска — конек практически всех Peugeot, и «208-й» в этом плане не исключение. Порадовал малыш и своей маневренностью, которую обеспечивает короткая рулевая рейка и «дамский» по своим размерам «бублик» рулевого колеса.

Только вот на магистральных перегонах, лишенных частых и крутых поворотов, данное качество наш компакт проявить в полной мере не имел возможности. Попутно замечу, что на больших скоростях короткобазный хэтчбек требует некоторой корректировки рулем, что свойственно практически всем машинам с сопоставимыми показателями колесной базы (2538 мм). 

Заметно чаще мы с коллегой кидали взор на щиток приборов, чтобы в онлайн-режиме отследить расход горючего. Экономичность, как нам заявили еще до марш-броска, одно из главных достоинств роботизированной модификации. Надо заметить, что в большинстве случаев так оно и выходило. Компромиссная (между механикой и автоматом) трансмиссия готова трудиться без особого «жора», но преимущественно на затяжных прямых и там, где нет нужды идти на скорострельные обгоны.

Если передвигаться в «тепличном» режиме, с ровным педалированием, думая исключительно о «диете», вылезти из 5 л/100 км окажется сродни преступлению. Даже в смешанном цикле, как утверждают французы, 1,2-литровый 82-сильный Peugeot 208 расходует 4,8 л/100 км. Это ниже, чем у большинства автомобилей сегмента «B» с механической коробкой.

При этом обгоны для роботизированной машины — событие не самое ординарное. Вроде, как агрегатный узел и хочет себя проявить с лучшей стороны, но в автоматическом режиме это ему удается с оговорками. Рывки при переключении передач в интенсивном режиме — общая симптоматика роботов всех мастей без исключения. В таких случаях рекомендуется в момент переключения передачи, как и в обычной механике, немного отпускать педаль газа. Задержка, казалось бы, не ахти какая большая — порядка 0,3-0,5 секунды, но на тех же перестроениях «секунды растягиваются, как эспандеры», и кажется, что аккурат не хватает самой малости.

И здесь пригодятся клавиши-лепестки. Вручную можно куда быстрее перейти на низшую передачу, нежели в автоматическом режиме, оставляя столь необходимый запас тяги. 3-цилиндровый движок в такой момент перестает стрекотать подобно швейной машинке и, наливаясь баском, адекватно отзывается на трансмиссионный посыл. Не дольше, чем через 10 секунд после перехода к обычному стилю вождения, блок управления ETG5 самостоятельно возвращает коробку в полностью автоматический режим работы.

Во избежание рывков не стоит загружать педаль акселератора со всей пролетарской ненавистью. ETG5 ответит вам эластичностью только тогда, когда почувствует ненасильственное отношение к процессу ускорения. Возможно, большинству горячих и неугомонных мужиков такой стиль может не понравиться (отсылаем их тогда к механической версии), но дамочкам, только-только получившим водительское удостоверение, роботизированный «львенок» — весьма кстати. Кстати, любителям «рваной» езды в спортивном стиле следует помнить, что робот не способен долго и счастливо трудиться с надрывом, и серьезный ремонт ему может потребоваться куда быстрее, чем того ожидает водитель.

В арсенале ETG5 имеется режим помощи при движении на низких скоростях. Он обеспечивает более-менее комфортное движение в многочасовых заторах. Функция остается включенной, если водитель слегка нажимает на педаль тормоза — автомобиль относительно чутко реагирует на любые изменения. Данный режим удобен и при остановках на подъёме и движении в горку, не давая автомобилю скатываться под уклон. Мы с коллегой протестировали эту функцию, и могу сказать, что из четырех попыток она сработала трижды.

Роботом ETG5 (Efficient Tronic Gearbox — «Высокоэффективная коробка передач с электронным управлением») комплектуются еще 2 модели марки — уже знакомый россиянам Peugeot 301 и только готовящийся к выходу на наш рынок кроссовер Peugeot 2008. Надо заметить, что «двухсотая» серия Peugeot дружит с ETG не первый год. Еще «207-я» модель поставлялась с аналогичной трансмиссией, правда, с ее 4-м поколением. Нынешняя редакция ETG получила модернизированный электронный блок управления переключением передач (TCU) вкупе с некоторыми другими деталями и узлами от спецов немецкой ZF, но вся сборка коробки, как и прежде, осуществляется во французском Валансьене. 

Относительно же героя нашего обзора можно добавить, что эта коробка доступна в комплектациях Active и Allure и сочетается  только с 1,2-литровым движком. Чем располагает Active? Прежде всего, мультимедийкой с 7-дюймовым дисплеем, позволяющим получать доступ к аудиосистеме с 6-ю динамиками, просмотру фотографий, функции Bluetooth, бортовому компьютеру. Есть в Active передние и боковые подушки безопасности, а в качестве опции возможна установка шторок безопасности. Также присутствуют система ESP и задние датчики парковки.

В версии Allure предлагается 2-зонный климат-контроль, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, датчики дождя и света, противотуманные фары, а также руль с кожаной обивкой и хромированными вставками.

Помимо обеспечения экономии топлива, о которой мы поведали ранее, второй особенностью робота является приемлемое ценовое предложение. ETG может стать хорошей альтернативой для тех автолюбителей, кто привык ценить удобство управления автомобилем, но при этом не готов переплачивать большую сумму за классическую АКПП. Укомплектованный им Peugeot 208 стоит примерно на 40 000 рублей дешевле автоматической (1,6 литра) модификации. Для какого-либо премиального бренда такая цифра, возможно, и не цифра совсем.

Однако, в компании «Peugeot Россия» говорят, что разница очень даже ощутимая: «Наш клиент остро реагирует на всевозможные скидки, акционные кампании и подарки. В декабре минувшего года дилерские центры сумели порадовать своих клиентов снижением цен, и те моментально отплатили им приличным объемом приобретенных машин».

Что же мы видим в графе «Цены»? Стоимость 3-дверного хэтчбека в комплектации Active – 593 000 рублей, в комплектации Allure – 653 000 рублей. 5-дверная версия Active предлагается за 604 000 рублей, Allure – за 664 000 рублей. Доля робота в общих объемах продаж Peugeot 208, по оценкам маркетологов «Peugeot Россия», может составить 50%. Опрошенные нами дилеры, в целом, разделяют такую рыночную перспективу.

 Конкуренты

Далеко не все производители, обладающие хэтчбеками сегмента «B», готовы предложить им роботизированные модификации. Исключение из правил, пожалуй, только Opel Corsa. 1,2-литровый 85-сильный вариант агрегатирован с известной 5-ступенчатой коробкой Easytronic. Базовая версия такого автомобиля (Like Edition) сегодня отпускается по минимальной цене 530 000 рублей.

Та комплектация, что укомплектована чуть лучше (Active), и ее можно напрямую рассматривать как альтернативу нашему герою, оценена в 620 000 рублей. В списке оборудования числятся: кондиционер, подогрев передних сидений, кожаный руль, передние электростеклоподъемники, 2 аэрбега, наружные зеркала с электроприводом и подогревом и пр.

Популярная у нас Skoda Fabia в спарке с 1,2-литровым (70 л.с.) движком располагает только 5-ступенчатой механикой, не более того. В комплектации Ambition по минимальной цене 444 000 рублей предлагаются ABS, иммобилайзер, зеркала с электроподогревом, бортовой компьютер, ГУР, передние электростеклоподъемники. Всего у модели 4 типа движков и 2 типа трансмиссии, исключая робот.

Комплектации и технические характеристики

Peugeot 208 Allure 1.2 AT ETG Год выпуска, с2013 Год выпуска, по2014 Кузовхэтчбек Количество дверей/мест5 Мощность, л.с./ об/мин82 Тип трансмисииавтомат Приводпередний Городской цикл5,7 Загородный цикл4,6 Смешанный цикл3,9 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!