Тест драйв Peugeot 308 GT Line серьезна и мила

«И женщина французская, серьезна и мила, спешит сквозь утро тусклое — должно быть, проспала…» Строчки из известной песни вполне подходят к модели Peugeot 308: и серьезна, и мила, и приветлива, и по-французски утонченна, а уж если заглянуть в ее внутренний мир, то никаких сомнений в том, что это настоящая француженка, не останется.

Макияж в стиле GT Line только добавляет ей кокетства и женственности, несмотря на то что, внешние отличия сведены по большому счету только к видоизмененной решетке радиатора с хромированными планками, бамперам, 17-дюймовым литым дискам с шинами 225/45, зауженным патрубкам выхлопной системы и изящным накладкам на пороги. В отличие от Peugeot 308 с аббревиатурой GTi, который с 1,6-литровым 270-сильным турбомотором стал самым мощным хот-хэтчем С-класса в истории французского производителя, технически GT Line абсолютно во всем повторяет обычные версии.

Напомним, что «триста восьмой» Peugeot создан в 2013 году на платформе EMP2 и уже на следующий год завоевал титул Car of the Year в Старом свете. Чем же он пленил искушенных  европейцев? Французам удалось совместить в этом персонаже, с одной стороны, доступность, простоту и демократичность, с другой – стиль, французский шарм и легкий намек на изысканность. О последнем можно судить по необычным апартаментам, которые носят глубокомысленное название i-Cockpit. Кстати, за этот салон производитель получил приз за лучший автомобильный интерьер на Парижском мотор-шоу-2014.

Внутренний мир тестовой версии богат нестандартными решениями: рельефное торпедо с покатыми гранями; углубленная приборная панель с 2 колодцами причудливой каплевидной формы и монохромным экраном посередине; сенсорный монитор, обрамленный с двух сторон массивными дефлекторами обдува; компактный, скошенный снизу руль, намекающий на спортивные амбиции. В Peugeot 308 легко оценить преимущества проекционного экрана, который при такой низкой посадке позволяет не отрывать глаз от лобового стекла. Футуристические формы этой французской капсулы эффектно сочетаются с тотальным минимализмом: на центральной консоли, не считая кругляша-переключателя, красуются всего лишь 7 кнопок, включая кнопку зажигания, которая расположена на площадке селектора трансмиссии между передними сидениями. В любом случае ко всему этому специфическому французскому шарму придется привыкать. Материалы отделки — на высоком уровне, качество сборки – без нареканий. Главные отличия салона Peugeot 308 GT Line от обычных версий также сведены к минимуму — черный потолок, алюминиевые накладки на педали и красная строчка на обивке, которая откровенно бодрит.

 

 

Свободным пространством эта французская территория не балует, особенно сзади, где у рослого пассажира скорей всего возникнут проблемы с нехваткой пространства для ног. Третьему гостю на втором ряду придется нелегко с любым ростом, поскольку на полу выпирает центральный тоннель. Что касается водителя, то не исключено, что персона с внушительной комплекцией почувствует хоть и не критичный, но некоторый недостаток места, особенно в области ног.

Зато столь низкая и приземистая водительская посадка придется по душе спортсменам-любителям. Тем более на драйверские амбиции настраивают и некоторые детали салона. Напомним, что Peugeot 308 с базой в 2620 мм и длиной кузова 4253 мм остается одним из самых коротких представителей гольф-класса, при этом объем багажного отделения у него – один из самых внушительных (470 литров). К тому же, проем отсека порадует низкой погрузочной высотой.

Если на европейском рынке силовая линейка для Peugeot 308 насчитывает 9 различных моторов, то российский потребитель довольствуется только 3 бензиновыми агрегатами объемом 1,6 литра —  мощностью 115 л.с., 135 л.с. и 150 л.с. Стандартный вариант доступен с 5-ступенчатой «механикой», остальные — с 6-диапазонным «автоматом». Зато производитель адаптировал «триста восьмые» под наш рынок: полностью оцинкован кузов, установлена защита картера и тормозных дисков, увеличен объем бачка стеклоочистителя, оборудован обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, улучшен обогрев ног для водителя, передних и задних пассажиров, установлены более жесткие брызговики, усилена изоляция проводки и т.д.

 

 

«Спешить сквозь утро тусклое» и при этом всегда успевать, версии GT Line удается за счет топового 150-сильным турбодвигателя и 6-ступенчатого «автомата». Этот производительный тандем выдает отменную для «дамы» динамику, а по-спортивному «острые» настройки руля и жесткая подвеска усиливает эффект драйва. Активный и чувствительный штурвал крепко сработан с собранной сбалансированной подвеской, за счет чего хэтч более чем уверенно чувствует себя при маневрах и на скоростных дугах.

Хоть турбомотор и реагирует на оперативную работу «автомата» легкими турбоямками, зато вслед за ними следует резвый и напористый «выхлоп». Запаса тяги под педалью газа – предостаточно, трансмиссия моментально настраивается под заданный ритм движения. В спортивном режиме «автомат» поддерживает высокие обороты, при которых ускорение ощутимо выше, а взрыв – еще более раскатистый. Одним словом, горячо здесь ровно настолько, насколько это необходимо проворному городскому хэтбеку.

На первый взгляд, кажется, что эта стильная «француженка» легко сдружится с молодой, под стать себе привлекательной и активной женщиной. Однако, отведав здорового драйва, я понял, что «триста восьмой» будет приятным сюрпризом для азартного студента и молодого отца семейства. Вот только вопрос: зачем всем им переплачивать за внешний макияж под названием GT Line почти 200 000 рублей? 

 

 

На сайте автопроизводителя указаны цены исключительно с учетом «промо-акций и скидки по трейд-ин для владельцев Peugeot, Opel, Chevrolet, а также спецпредложения по КАСКО при покупке в кредит». Так что сия картина в среднем на 100 000–200 000 руб. более оптимистична, чем у дилеров. Итак, согласно официальным прайс-листам, «триста восьмой» в базовой 115-сильной комплектации Access оценен минимум в 1 099 000 руб., в 135-сильной версии Active – от 1 289 000 руб., в 150-сильной Allure – от 1 385 000 руб. Внимание – GT Line обойдется минимум в 1 579 000 руб. И это — без пакета безопасности с адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения столкновения и системой экстренного торможения (20 000 руб.), без камер заднего вида (15 000 руб.), датчика слепой зоны (20 000 руб.), навигации (25 000 руб.) и прочих праздников жизни.

Стоимость конкурентов говорит о многом: Ford Focus – от 784 000 руб., Hyundai i30 – от 869 900 руб., Skoda Octavia – от 899 000 руб., VW Golf – от 1 240 100 руб. Как видно, ценник у нашей француженки при всей ее внешней привлекательности и жарком темпераменте, весьма капризен…

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!