Тест драйв Ravon Nexia R3 узбекский маркетинг

Эволюция маркетинга в узбекском автопроме полна хитросплетений. Когда-то АО «GM Uzbekistan» было совместным предприятием «UzDaewooAuto». В середине 90-х оно продлило жизнь популярной модели Opel Kadett E образца 1984 года под именем Nexia. Под тем же названием пару лет назад компания возродила Chevrolet Aveo I поколения с индексом Т250.

На самом деле все просто и понятно: бюджетные модели Chevrolet с нашего рынка благополучно уехали, представители B-класса на постсоветском пространстве расходятся на ура, а имя «Нексия» за более чем два десятка лет для массы людей на такой большой территории стало родным. Почему бы не воспользоваться таким стечением обстоятельств.

Ранее мы писали

Ravon расширяет дилерскую сеть в России

Компания намерена вдвое увеличить количество дилерских офисов, усиливая тем самым долю на рынке. Ожидается …

Читать далее
Однако, приживется ли у нас Chevrolet Aveo в своем узбекском воплощении и будет ли иметь такой же спрос, какой был у предыдущей Nexia, вопрос открытый. Придется тягаться с таким серьезным конкурентом, как Lada Granta, тем более что старый Aveo большим откровением на нашем рынке так и не стал.

Хотя Ravon Nexia R3 не совсем точная копия старой иномарки. Узбекские мастера постарались хорошенько замаскировать его, заменив передний бампер, решетку радиатора, крылья, капот, противотуманки и фары. В результате передняя часть стала похожа на хэтчбек Aveo, но все равно пожилой возраст скрыть не удалось, так как в R3 легко узнается допотопный продукт GM. Впрочем, на фоне тех же Lada Granta и Datsun on-DO седан совсем не выглядит старомодно. К тому же, надо признать, что облик новой «Нексии» вопиющей дисгармонией совсем не страдает и выглядит дружелюбно – как никак творение Джорджето Джуджаро.

 

 

Интерьер фактически не изменился, а потому выглядит совсем архаично. Светлая обивка, на которой отчетливей заметны пятна, увы, особой оригинальности салону не придает. На узком экране музыкальной системы можно видеть незатейливую графику зеленого цвета, такую же, как и у многих «китайцев». Что-то в ней определенно есть от первых ЭВМ из советской юности. Зато  имеется USB-порт и даже протокол Bluetooth. Особой роскошью выглядит еще один небольшой отдельный экран с часами в верхней части торпедо под лобовым стеклом.

Ravon Nexia R3 Optimum 1.5 АТ

1.5 л, 107 л.с

автомат 6

0-100 — 11.9 с

4330 x 1690 x 1505 мм

передний

АИ-92

549 000 руб

Все характеристики

В остальном в салоне царствует наивный минимализм конца 90-х. С точки зрения эстетики — сильно на любителя, а с точки зрения эргономики — больших проблем нет: приборы читаются легко, все под рукой, места достаточно. Однако, чтобы принять удобное положение на водительском кресле со спартанской короткой подушкой, пришлось потрудиться с настройками. Это легко списать на мою внушительную комплекцию, но в любом случае комфортно устроиться можно, несмотря на то, что руль регулируется только по высоте, а устанавливать высоту кресла крутящимся валиком в боковой части сидения неудобно. Салон отделан самыми простыми и незатейливыми материалами отделки, и к каменному пластику я придираться не буду, тем более что к качеству сборки претензий не нашлось.

Задние пассажиры, если их двое, друг другу мешать не будут, но втроем расположиться с комфортом уже проблематично. Сколько бы пассажиров не влезло на второй ряд, всем придется довольствоваться единственным подстаканником, расположенным между передних сидений, а почему-то карманов здесь не предусмотрено. Багажник, в сравнении с конкурентами, не самый выдающийся – 400 литров. В то время как у Lada Granta – 480 литров, у Datsun on-DO – 530 литров. Если кто-то отвык открывать двери и багажник машины классическим способом, вставляя ключ в замок, то покупателям новой «Нексии» придется об этом вспомнить, так как все ее комплектации отворяются именно так.

 

 

Еще одно существенное отличие Ravon Nexia R3 от Aveo T250 прячется под капотом. Для узбекской модели предлагается единственный мотор — старый, добрый и неприхотливый бензиновый агрегат S TEC III объемом 1,5 литра мощностью 106 л.с. Аналогичным двигателем оснащается другой представитель узбекского бренда – Ravon Gentra, а также приснопамятный Cobalt. В качестве трансмиссии доступны 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат».

Ранее мы писали

Тест-драйв Daewoo Nexia: За последним снегом

Просиживать дома государством подаренные праздники – преступление против своей же свободы. Тем паче, выбор …

Читать далее
Даже в тестовом экземпляре с далеко не идеальным «автоматом» чувствуется оборотистость знакомого 16-клапанника производства корейского подразделения GM. Здесь могла быть более чувствительная реакция акселератора и более расторопная работа КПП, но следует увереннее утопить длинноходную педаль газа в пол, как «автомат» после привычной паузы все-таки переключается на пониженную передачу, и тут мотор просыпается не на шутку. Стрелка тахометра нервно подскакивает вверх, и «узбек» рвет пространство как советская реактивная ракета. При этом АКПП задерживает передачу до 5500 об/мин, и ничего, что движок начинает истошно орать. Зато каков разгон!

Если требуется драйв, необходимо придерживать педаль газа ближе к полу, и это будет убедительной командой для «автомата» не опускать стрелку тахометра ниже 4000 оборотов. Скорее всего 5-ступенчатая «механика» для такого темпераментного и оборотистого мотора все-таки предпочтительнее, но это рецепт для любителя азартной езды. В городском режиме для комфортного передвижения «автомат» незаменим: если дозировать подачу газа, он позволяет импровизировать с активной ездой.

 

 

Звуковой комфорт в седане оставляет желать лучшего: складывается впечатление, что на высоких скоростях автомобиль «поет» всеми частями своего кузова, а кое-где даже и посвистывает. Жесткая и бескомпромиссная подвеска обходится с пассажирами без лишних церемоний: стыки, ямки, швы и прочие изъяны асфальта во всех подробностях транслируются в салон. А уж от «лежачих полицейских» эффект пинка под зад обеспечен. Взаимопонимания с рулевым управлением добиться также не удается. Штурвал живет своей отдельной жизнью, и что происходит с колесами во время движения, остается лишь догадываться. 

Модель доступна на российском рынке в 3 версиях: минимальная Comfort с «механикой» за 479 000 руб.; Optimum за 509 000 руб. с механической КПП, 549 000 руб. с «автоматом» и топовая Elegant за 559 000 руб. с «механикой» и 579 000 руб. с АКПП. Стартовая цена Ravon Nexia R3 выше, чем у таких конкурентов, как Lada Granta (от 389 900 руб.) и Datsun on-DO (от 436 000 руб.). Кроме того, в спину дышат и такие китайские «бюджетники» типа FAW Oley (от 449 100 руб.), FAW V5 (от 398 650 руб.), Brilliance H230 (от 459 900 руб.).

 

При этом наиболее аргументированными конкурентами новой «Нексии» остаются популярные хиты российских продаж в этом сегменте, стартовая стоимость которых сопоставима с ценой топовых версий новой узбекской модели. Судите сами: Renault Logan – от 469 000 руб., Ford Fiesta – от 589 000 руб. Так что, положение у перелицованного Aveo незавидное, несмотря даже на его новое популярное имя.

Плюсы и минусыДоступная ценаСлабая узнаваемость брендаКомпактный и юркий — то, что нужно для городаАрхаичный интерьер, приевшийся обликДва типа КПП, не слишком прожорливыйОдин мотор, без альтернативыНе согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!