Тест драйв Renault Duster проба пера

Реализовав в 2011 году 154 734 автомобиля, Renault лихо ворвался в четверку сильнейших автопроизводителей, продающих свои машины в России. Погоду по-прежнему делает Logan, но, похоже, его «моноспектакль» близится к финальному действу. Линейка бренда пополняется еще одним бестселлером, поспорить с которым конкурентам будет ой как непросто.

 

 

Renault Duster убивает своей нереальной для сегмента компакт-кроссоверов ценой. 449 000 рублей за возможность обладать вседорожником с неплохим набором оборудования – это, простите, недвусмысленное покушение на кошельки россиян, причисляющих себя к т.н. среднему классу и даже ступенькой ниже.  

Не исключено, что те наши соотечественники, которые еще недавно присматривались к Chevrolet Niva, осекутся и пересмотрят свои взгляды в сторону Duster. Даже если стоимость последнего окажется 542 000 рублей. Именно столько дилеры просят за полноприводную версию с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой МКПП. А почему бы и нет? Получаете более интересный (102-сильный) движок с увеличенным значением крутящего момента, современную конструкцию и, в конец концов, иномарку, на которую действует 3-летняя гарантия (или 100 тыс. км пробега). 

Заказанного год ждут

Кстати, о производстве Duster. Его руководство уже сегодня чешет затылок, пытаясь понять, каким образом можно было бы увеличить тираж кроссовера, дабы в полной мере удовлетворить растущий спрос. Дилерские квоты, признаться, невелики. И практически по всем продавцам они выбраны на год вперед. «Сегодня мы фактически ведем запись на 2013 год», — заявил корреспонденту 110km.ru Андрей Соловьев, руководитель службы маркетинга и рекламы «Петровского автоцентра».

Это те счастливчики, кто не сидел сложа руки, ожидая первых «живых» машин. По словам нашего респондента, автопроизводитель грамотно поступил с точки зрения маркетинга – выдавал информацию о Duster в самые подходящие моменты времени и понемногу, создавая тем самым интригу. «Точечные удары» сработали, как и задумывалось. В марте первые клиенты начнут получать заказанные кроссоверы, и те, кто еще с автомобилем не знаком, рискуют оплошать повышенным слюновыделением.

В ожидании нового Logan (произойдет это не ранее следующего года) «Автофрамосу» будет, чем заняться. Уже сегодня видно, что завод намерен пересмотреть приоритеты – растет доля собираемых Sandero и Sandero Stepway. Говорят, есть соответствующий спрос у населения. Так что, со своими локомотивами автопроизводитель определился – что называется, в путь!

Тестовых Duster у дилеров пока что нет. Слишком жирно было бы в условиях создавшегося дефицита. Но нам подфартило – дали ознакомиться с автомобилем. Пусть на небольшой по размерам площадке, но, счастью, изобиловавшей колдобинами, снегом и льдом.  

Для бюджета много возможностей

2 литра, 135 сил, полный привод, максимальный «фарш». Duster в новом, коричневом с отливом, цветовом решении оказался «живьем» куда интереснее, нежели на картинках. Автомобиль, чью радиаторную решетку украшает не только хромированная накладка, но и ромб Renault, выглядит выигрышнее румынского сородича Dacia. Там, где «брат-славянин» использует черный пластик, московский Renault щеголяет блестящим хромом. Все-таки мы генетически тяготеем к Востоку, и от этого не уйти. Даже корпуса наружных зеркал в топ-версии – и те блестят. Можно использовать как зеркало.

Нам сказали, что Duster почти на половину «русифицирован», то бишь локализация его столичного  производства достигает 50%. Именно по этой причине (работа с отечественными смежниками, поставщиками комплектующих) Duster вышел на российский рынок не так быстро, как на рынки других стран (скажем, той же Украины). Кузов, говорят, оцинкованный. До крыши. В этом плане, мол, никакого откровения – так заведено, начиная со II фазы Logan.

Список оснащения поразит обилием тех вещей, которые, казалось бы, за столь небольшие деньги в принципе не должны присутствовать. Уже в базе (Authetique, 449 000 рублей) обнаруживаем: ABS, легкосплавные колесные диски R16, противотуманные фары, рейлинги на крыше, передние и задние брызговики, аккумулятор повышенной емкости, газовый упор капота (не «кочерга»), бортовой компьютер, кондиционер, подсветку багажного отделения, иммобилайзер, защиту картера, хромированную накладку на выхлопную трубу, кожаную оплетку руля и ряд других мелочей.

Всего комплектаций четыре. Максимальная именуется Luxe Privilege (665 000-681 000 рублей). Она для эстетов. В ней много чего присутствует, включая полный привод и автоматическую коробку. До осени этот технический альянс потребителям, к сожалению, не доступен. Если уж замахнулись на АКПП, забудьте пока о системе «4×4». Дилеры объясняют это тем, что не так-то просто оказалось соагрегатировать «автомат» с 2-литровым мотором и раздаткой, добившись максимальной сбалансированности.

Немного схожая ситуация и с ESP. В прайсах на Duster эта система значится, однако реально на машинах она появится не раньше мая, когда на конвейере «Автофрамоса» заработает участок по ее монтажу. Надо отдать должное создателям Duster. Автомобиль, вроде бы, бюджетный. Казалось бы, чего с ним особо заморачиваться. Ан нет: 3 типа силовых агрегатов, включая знакомый по Scenic и Megane 1,5-литровый 90-сильный дизель (идет, в том числе, с версией «4×4») и также 3 вида трансмиссий! Вся техника проверенная, поэтому французам было архи-просто сотворить некий микс. Далеко не все машины, позиционирующиеся в более высоком сегменте, способны предоставить подобный выбор.

Первые продажи Duster, согласно дилерской информации, показывают, что чуть больший спрос распространяется на 1,6-литровую модификацию. Мол, цена вкусная. Аккурат прямой конкурент Chevrolet Niva, о чем мы сказали в начале. Но и 2-литровый мотор не попал в число обделенных вниманием. Он устанавливался еще на Megane II. Обладая хорошей тяговой кривой, движок всеядный, запросто переваривает и высокооктановые марки бензина, и «народный 92-й». Откройте лючок бензобака и увидите соответствующую наклейку, указывающую на сей факт. К слову, горловина на редкость больших размеров. Разобраться, почему – вряд ли хватит смекалки у многих поклонников марки. Ответ же прост – для возможности монтажа газовой заправки.

Почти как раздатка

Один знакомый коллега заметил, что 1,6-литровый Duster обладает слабыми «низами», так как основной момент развивается лишь после 3000 об/мин. Пиковое значение в 145 Нм мотор выдает на 3750 об/мин, и для уверенного старта, мол, нужно как следует «пришпорить». Возможно, что и так – не ездил, не в курсе. Скажу о 2-литровом варианте, которым порулить подфартило. Он сильнее на 30 с лишним «лошадей», и ему проще тянуть автомобильное «железо» весом почти 1,3 тонны (данные полноприводной версии).

1-я передача до того короткая, что с успехом справляется с ролью «пониженной» в раздатке. Даже в инструкции рекомендуется трогаться со 2-й передачи, а на 1-й кроссовер уверенно способен «ползти» со скоростью до 6 км/ч, не опасаясь заглохнуть. Вискомуфта даже не от Renault Koleos – от Nissan Murano, т.е. усиленная. На «принудиловке» автомобиль «гребет» прекрасно.

В режиме 4WD Lock вседорожник может передвигаться со скоростью 60 км/ч, и только когда динамика окажется выше, самостоятельно включается режим Auto. Это существенный момент, отличающий Duster от большинства современных конкурентов. 

Понравилась подвеска. Продавцы уверяют, что к ней приложили руку исключительно французские инженеры, без помощи «ниссановцев». Легко, между прочим, верится. Вспоминаю тест Megane и те же приятные впечатления от ходовой. Энергоемкость подвески – в самый раз для передвижения по бездорожью и разбитому асфальту. Duster смело можно приобретать и при этом не сильно обращать внимание на халтурную работу дорожных служб.

Вне асфальта спасут высокий дорожный просвет – 21 см (версия «4×4») и большой угол преодоления препятствий (30 градусов угла въезда и 35 градусов угла съезда). О внедорожных амбициях Duster свидетельствуют и защитные накладки под хром на нижние части обоих бамперов. Закинуть в багажник можно много чего. Причем, в переднеприводную версию автомобиля входит больше, чем в модификацию «4×4». А все потому, что запасное колесо «полноприводника» уложено в полике грузового отсека, а не под днищем.

Как тут не вспомнить Logan?!

На заднем диване Duster, вроде как, не тесно. Но тот же Hyundai Tucsan, с которым сравнил его мой товарищ, педантично изучающий все автомобили, воспринимается просторнее. В Duster, как показалось, просматриваются нотки Logan, что, наверное, обоснованно. Некая брутальность нового кроссовера смотрится, в принципе, органично и подчеркивает стиль автомобиля.

При этом многие привычные клавиши находятся в неожиданных местах. Так, регулировка наклона спинки водительского сидения почему-то справа, да еще и управлять ей возможно, лишь изловчившись. Саму центральную консоль, хотелось бы слегка «утопить» в сторону моторного отсека, слишком уж она близка к водителю. Да и наклонить ее было бы вполне уместно – так лучше бы «читались» кнопки и клавиши. Отсутствует центральный подлокотник.

У Logan, насколько мне известно, была проблема с подачей теплого воздуха к ногам водителя и выводом потока к нижней части заднего ряда кресел. В ходе нынешнего короткого теста не удалось обратить на это должного внимания. Если мы правы – занесем это новичку в пассив. И вновь поставим в пример Tucson, у которого этот и многие другие моменты более продуманные. Вообще же, небольшие эргономические и конструктивные просчеты (cкажем, тот же неприятный звук активированных поворотников «а ля Logan) легко объяснить скромным бюджетом на создание Duster. Главная задача, как все мы понимаем, была вписаться с цену, поэтому и пришлось применять нестандартные и недорогие решения. Полагаю, получилось.

Стоимость дилерского обслуживания Duster еще не определена, однако, по информации Андрея Соколова, она не будет зашкаливать. Да, ТО будет дороже, чем на тот же Logan, но и с Koleos не сравнить. Вероятно, следует ориентироваться на Megane.

Цена, цена и еще раз – цена… С ней не поспоришь. Она выведет Duster в число фаворитов не только сегмента, но и модельной линейки Renault. Как долго она продержится на заявленном уровне? Полагаю, не очень. По мнению продавцов, уже к лету Duster подорожает. Пусть не намного, всего на 2-5%, но цена вырастет. А там найдутся другие причины для удорожания автомобиля. Все это мы уже проходили по другим брендам и моделям…

А что конкуренты?

Chevrolet Niva     4048x1770x1652 мм    от 439 000 рублей

Skoda Yeti           4223x1793x1691 мм    от 729 000 рублей

Nissan Qashqai    4315x1783x1606 мм    от 730 000 рублей

Suzuki SX4          4135x1730x1585 мм     от 629 500 рублей

Nissan Juke         4135x1765x1570 мм     от 649 000 рублей  

Kia Sportage       4440x1855x1635 мм     от 859 900 рублей   

Автомобиль предоставлен «Петровским автоцентром»

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!