Тест драйв Renault Kaptur CVT X Tronic городской пижон

В отличие от нытиков и неудачников, у которых в жизни ничего, кроме дивана не складывается, Renault делает праздник себе и позволяет другим быть ему сопричастным. Это я про пестренькую и веселенькую модель Kaptur, запущенную в России 15 июня сего года.

Машина, что называется, пошла, и более 5200 потребительских заказов за столь короткий промежуток времени — лучшее тому подтверждение. При этом более 120 покупок совершено через онлайн шоу-рум Renault, чего ни один из официально представленных в России брендов пока не практикует. С приходом Kaptur французская компания сумела привлечь под свои знамена новые группы клиентов. По данным столичного офиса Renault, до 80% покупателей данного кроссовера ранее с продукцией марки никак не были связаны. Kaptur помогает Renault омолодиться и аккумулировать свежие силы. Получается, что одним залпом автопроизводитель убивает не двух традиционных зайцев, а чуть ли не всю стаю.

Самое интересное — это, конечно же, перспектива модели. В винтажной деревянной кобуре на поясе Kaptur на днях появилось «оружие», которое, по прогнозам автопроизводителя, обеспечит не менее 50% всех продаж модели. Речь идет о вариаторе CVT X-Tronic, который становится хорошей альтернативой механической КПП. Претензий к «ручке» нет — она 6-ступенчатая, эластичная, однако мало устраивает тех, кто подавляющую часть времени проводит в городских дебрях. Количество таких автомобилистов велико, да и сам «наряд» Kaptur логичнее смотрится на убранных улицах мегаполиса, где ровная разметка да подстриженные с боков газоны, нежели в грибной колее ближайшего лесопарка.

 

 

Для удовлетворения внедорожных амбиций клиентов у бренда есть соответствующий, так сказать, тематический  продукт — Duster. Этот «работяга» выручит там, где пижонистому Kaptur будет трудновато. Так зачем миксировать и сваливать все в одну кастрюлю, если есть силы, деньги и возможности «раздать каждой сестре по серьге».

Итак, CVT X-Tronic. Чьих, спрашивается, кровей будет? Это все тот же проверенный временем Jatco, который трудится, по утверждению производителя, полный срок службы автомобиля, разве что с доработками и доводками. Не последнюю скрипку в них, кстати, сыграли российские инженеры. Основной задачей, стоявшей перед ними, было добиться плавности переключения передач путем изменения программы управления. Все мы знаем, что CVT — это такая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных элементов, как, например, МКПП или «автомат», поэтому у агрегата есть свои особенности работы. Раз нет передач, почему бы их не сымитировать, добившись удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта классической АКПП? На том и порешили.

 

 

Основа алгоритма — минимизация времени отклика на нажатие педали газа, в особенности повторного (сразу после отпускания педали акселератора). Имитация начинается в тот момент, когда ваша нога утопит педаль чуть больше, чем на 1/3. Момент старта — стандартный для любого вариатора: будто бы на педаль нажали чуть позже, поэтому не стоит переживать, что со светофора вы уедете не в числе первых. Обороты двигателя при начале движения у CVT всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Набор скорости происходит плавно, без каких-либо дерганий и ощутимых задержек, словно в вашем распоряжении классическая АКПП.

В «автоматическом» режиме вариатор имитирует 8 ступеней, смена которых для вас — темная стороны Луны. Но ведь есть еще ручной режим, который заметно бодрее. В «мануале» CVT располагает 6-ю виртуальными передачами. Движок начинает «крутить» на повышенных оборотах, динамика, естественно, увеличивается, автомобиль начинает ехать интереснее и азартнее. Переключения, что называется, продольные: толкаешь рычаг коробки прямехонько от себя — понижаем ступени, к себе — повышаем. Все очень просто, и долго привыкать не приходится. Другой момент — расход горючего. 8 имитационных ступеней куда как экономичнее 6-ти «ручных»: в нашем тестовом случае, с его ЗСД-шными прямиками и пробками на ремонтируемой УДС «Петроградки», получилось порядка 9,5-9,6 л/100 км.

 

 

В «Renault Россия» не испытывают дискомфорта от того, что в конкурирующей Hyundai Creta использована 6-скоростная АКПП. В компании понимают, что с «автоматом» переднеприводный вариант был бы заметно дороже, при этом открыто говорят, что места под солнцем хватит всем. И в сотый раз акцентируют внимание покупателей на том, что Kaptur с CVT — это в подавляющем большинстве случаев автомобиль для города (притом, что наехать на бордюр/поребрик или залезть в неглубокий сугроб на нем — как семечки лузгать). Иначе чего ради кроссовер наделили недоступной для многих прямых визави внешностью.

Как видим, мы само собой вновь обратились к «святая святых» Kaptur — дизайну. При всех его школьных «Пять с плюсом» или, если хотите, «Шесть. Ноль» по старинной шкале оценок фигурного катания архитектура французского красавца — отнюдь не отлитая в граните музыка. Она, образно выражаясь, живая. И кровь молодит не так давно анонсированный автопроизводителем пакет персонализации Atelier Renault. Напомним, что это ряд дизайнерских элементов в ярко-оранжевом цвете, доступных в версиях Drive и Style: графические стикеры на крышу Energy; 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy; цветные боковые молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника; накладки на боковые зеркала. Допаксессуар — салонные коврики с оранжевой прострочкой. Броско и оригинально. Насколько все они сочетаются друг с другом — вопрос, как вы понимаете, вкуса. Но сейчас мы говорим только о предложенном покупателю выборе, которого у соперников нет.

 

 

Вышеназванные комплектации Drive и Style — это как раз те версии, в которых и доступен «вариаторный» Kaptur. В первой за 929 990 рублей (с учетом утилизации) доступны: ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые аэрбеги, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, металлическая защита картера, АКБ повышеной мощности, 205 мм клиренс. Style, естественно, дороже (979 990 рублей) и богаче: плюс к выше перечисленному климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые колёсные диски оригинального рисунка, зеркала в цвет крыши, противотуманные фары LED, навигация с сенсорным экраном. Вариантов опционного расширения и доплаты много — все вопросы к дилерам. Гарантия на Kaptur — 3 года или 100 тыс. км пробега.

У продавцов «вариаторных» Renault Kaptur в наличии пока еще нет. Первые «живые» машины начнут поступать в шоу-румы не раньше конца сентября. Естественно, «вариаторные» автомобили отсутствуют и на дилерских тест-драйвах. Причем, как нас просветили в одном из петербургских д/ц, совсем не факт, что они в принципе появятся в тест-линейке. Если только в 2017-м…

Комплектации и технические характеристики

Renault Kaptur Style 1.6 CVT Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин114 Объем двигателя1598 Тип трансмисиивариатор Приводпередний Городской цикл8.6 Загородный цикл6.0 Смешанный цикл6.9 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!