Тест драйв Renault Kaptur наряд с фасоном

Памятуя, насколько мощным оказалось влияние компьютеризации на нашу с вами орфографическую грамотность, можно было подумать, что сей искус не оставил в стороне и маркетологов Renault. Судите сами: в Европе — Captur, в России — Kaptur. Зачем? Почему? А главное, чувствуете разницу?

«C/K» — это не фейк, не игра слов и не шахматная рокировка. И уж ни в коем случае не Вавилонское смешение, как небесная кара за грехи наши тяжкие. Это холодный расчет и трезвый умысел со стороны автопроизводителя, решившего таким незамысловатым образом поставить точку над «i». Дескать, знай, народ российский: твой Kaptur — «це не Европа».

Оно и верно. Наш продукт — как тот сухарь из известной народной поговорки, который сытнее чужих пирогов. «Автофрамосовский» автомобиль на 20 см длиннее французского собрата (4,33 м против 4,12 м), у него иная (не Clio) платформа, новая силовая структура кузова, повышенная защищенность от пыли и грязи, усиленные подвески и подрамник, 205-миллиметровый (а не 170 мм) дорожный просвет, обогрев лобового стекла. Да мало ли еще чего. 

В московском офисе Renault утверждают, что искали компромисс между «паркетным» вариантом из Европы, который боится испачкать стильные диски о навозную лужу Клермон-Ферраны, и желанием наделить кроссовер живучестью за пределами свежеуложенного асфальтобетона. Нам плевать, что жизнь — дерьмо, ведь мы с лопатой! При этом менеджеры столичного офиса компании подчеркивают, что речь идет не об адаптации к российским условиям, а о полноценной работе «с чистого листа». Потому, мол, и стартовая локализация производства с «первых секунд забега» достигла некислых 60%.

 

 

По-другому выглядит даже интерьер, отчего невольно вопрошается: а он-то чем не угодил? Казалось бы, европейский взгляд на внутреннюю архитектуру совсем неплох, к тому же, над ним корпели знатные мастера стиля — французы. Ан нет. Сказано: «с чистого листа», не прекословь. Вышло, кстати, неплохо, разве что пластик пришлось использовать самый бюджетный, точь-в-точь как на Ford EcoSport. Да ладно, лишь бы со временем не скрипел. Зато над внешним обликом ставить опыты не решились — говорят, что концепция европейского дизайна Captur нашим людям пришлась по душе, поэтому не стали искать добра от добра. Разве что чуть выше подняли госномер, увеличили объем грузового отсека (387-1200 л), втиснули в него полноценную «запаску» вместо европейской докатки… Так оно правильнее, раз компромисс в моде.  

У «Каптюра» наряд с фасоном. Это тот самый случай, когда фотографировать машину можно с разных углов и ракурсов, но при любом раскладе получишь симпатичные кадры. «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша!», — это про 19 цветовых решений кузова. И «главная особенность зебры — полоска». Та самая, что крышей именуется. В мировой дизайн-практике явление, быть может, не самое свежее (привет от Suzuki Vitara), но в 2-цветном праздничном миксе «очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь». Ребята категории «30+», на кого, собственно говоря, и рассчитывают в Renault, точно «почувствуют разницу».

Сегодня они если и отдают свое сердце вседорожной линейке Renault, на которую приходится порядка 65% продаж бренда в России, то преимущественно выбирая Duster (доля рынка — 4%). С официальным появлением 15 июня красавца Kaptur взгляды этой потребительской категории могут подлежать корректировке. Как-никак на горизонте нарисовалась приемлемая по деньгам альтернатива — к тому же, более элегантная и по году появления куда более свежая. Не имею права утверждать, что каждый второй владелец Duster забросит дела и рванет в салон заказывать Kaptur. Это исключено хотя бы из тех соображений, что Duster сегодня в 90% случаев выбирают в рабочем, полноприводном «макинтоше». Его аудитория — те, кому нужен внедорожник для выполнения реальных неасфальтовых задач. Миссия же Kaptur, как я уже сказал в начале, чуть иная, компромиссная. И расчет в продвижении будет делаться в немалой степени на тех, кто привык любить глазами, а жать на педаль газа — лабутенами. Признаемся: им режим 4×4 — как шахматисту защитный шлем горнолыжника.

 

 

Но у Kaptur с Duster есть одно общее — это платформа. По большому счету это небезызвестная «тележка» B0, правда, в Renault, говоря о «Каптюре», просят называть ее не иначе как «модульная платформа Global Access». Дескать, от B0 ее отличает ряд нюансов (помните про усиление подрамника и защиту от пыли?), включая возможность использования колес R17, а потому, мол, не следует ставить между ними знак тождества. Но если поинтересоваться, кто еще использует Global Access, увидим целую когорту знакомых имен — Logan, Sandero, Duster, Lodgy, Dokker и пр.

Подключением задней оси Kaptur заведует та же самая электромагнитная муфта, что вывозит из грязи Duster. Активированный режим Lock работает на скорости до 80 км/ч. Муфта, по оценке сервисменов, надежная и не склонная к преждевременному перегреву. И как танец делает музыку видимой, так Global Access демонстрирует свою роскошную энергоемкость. «Каптюру» по мандарину, с чем и как входить в контакт: речка ли впереди, песчаный ли карьер или таки  дребезжащая грунтовка. Даже с диагональным вывешиванием автомобиль справляется, не сильно скрепя механикой «матчасти».

Иммунитет подвески — как у Кащея бессмертного: на каменных дорогах высокогорного предплечья Сочи Kaptur передвигается поступью джейрана. Единственное, чего стоит опасаться в таких случаях — это порезов покрышек. Невольно вспоминаешь Duster с его стоической способностью ехать, не оглядываясь на бездорожье. Удары, передаваемые на «бублик» от россыпи валунов, все же присутствуют, и здесь работа инженеров по доработке шасси, видимо, выполнена не до конца. А вот с управляемостью почти полный порядок. В виражах кроссовер адекватен, и вы всегда можете дать положительную оценку тому, каким откликом отреагировали колеса на ваши манипуляции рулем. Сказанное в равной степени относится как в адрес 1,6-литровой (114 л.с.) версии, где «рулежкой» верховодит электромеханический усилитель, так и в адрес 2-литрового (143 л.с.) варианта, оснащенного классическим ГУР.

 

 

Автомобилю бы еще соответствующей тяги! Но в отношении ее наблюдается некий дефицит. 156 Нм крутящего момента «младшенького» мотора — это на сегодняшний день не самый образцовый показатель. Вроде, как цифра 2-литрового собрата куда более эффективна — 195 Нм, однако и в том, и в другом случае пик момента приходится на достаточно высокие обороты — 4000 об/мин. Вот и приходится движки (и тот, и другой) крутить, раззадоривать. А еще переключаться для совершения обгона как минимум на 2 передачи вниз. А это — усиленное педалирование со всеми вытекающими. Помните, как у классика: «Она ему про чувства, а он ей про расход». Аппетит — не самое сильное место обеих силовых версий. Поскольку на тесте мы «ковырялись» преимущественно по тропам да оврагам, из поворота да в горку, бензин лился «с прогрессией» — получилось, в среднем, 10-12 л/100 км. В определенной степени виной тому старенький 4-ступенчатый «автомат» небезызвестной серии DP8, которому нет никакого дела до диет-рекордов 2-литрового «атмосферника». В паре с 114-сильным агрегатом пока что работает 5МКПП, но уже к осени ей в подмогу обещают вариатор, полагая, что на него будут приходиться самые урожайные продажи.

Комплектации

От идеи до начала производства Renault Kaptur ушло около 4 лет. Сборка кроссовера стартовала на столичном «Автофрамосе» 27 апреля 2016 года. Начало официальных продаж — 15 июня 2016 года. Помимо «окормления» отечественного рынка, поставки автомобиля запланированы в ряд стран СНГ, включая Армению.

С комплектациями уже есть полная ясность, и она радует, поскольку «пустых» версий не наблюдается. Так, например, в базовой Life присутствуют: ESP+HSA, кондиционер, ключ-карта, легкосплавные диски колес R16, электрозеркала и стекла, LED дневные ходовые огни, музыка с AUX и USB. Мотор — только 1,6 литра, и исключительно «механика». Все вместе оценено в 799 000 рублей.

 

 

Drive интереснее: круиз-контроль с ограничением скорости, ключ-карта с функцией «Свободные руки», складывающиеся наружные зеркала, 4 аэрбега, система дистанционного запуска двигателя, колеса R17, подогрев передних сидений. С той же агрегатной связкой «1.6 + 5МКПП» цена вопроса — 869 900 рублей. С CVT будет стоить 929 900 рублей. Версия Drive доступна также с 2-литровым двигателем плюс полный привод (999 999 — 1 049 990 рублей).

Наконец, Style. Здесь уже все по-взрослому: 2-цветный кузов, климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, передние противотуманные LED фары, мультимедийная навигация, задние парковочные радары, камера заднего вида, сильная тонировка задних стекол, манерные (с лазерной шлифовкой) литые диски R17. На данный момент Style доступна только в сочетании «2.0+полный привод), в зависимости от типа трансмиссии стоимость версии составляет 1 049 900 рублей (6МКПП) и 1 099 9000 рублей (4АКПП). Осенью появится модификация с вариатором (4×2) за 979 990 рублей. Новшество — возможность заказа Kaptur в онлайн-режиме.

Данных о стоимости ТО на Kaptur пока что нет. Однако дилеры полагают, что резонно ориентироваться на расценки, действующие в отношении Duster. А они примерно такие: ТО1 на автомобиль с 1,6-литровым мотором стоит, в среднем, 8 000 рублей, с 2-литровым двигателем — 9 400 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Renault Kaptur Style 2.0 AT 4x4Renault Kaptur Drive 1.6 MT Год выпуска, с2016 2016 Год выпуска, по2018 2018 Кузовкроссовер кроссовер Количество дверей/мест5/5 5/5 Тип двигателябензин бензин Мощность, л.с./ об/мин143 114 Объем двигателя1998 1598 Тип трансмисииавтомат 4 механика 5 Приводполный передний Городской цикл11.7 9.3 Загородный цикл7.3 6.3 Смешанный цикл8.9 7.4 ТопливоАИ-95 АИ-95 Перейти к сравнению и всем характеристикам

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!