Тест драйв Renault Logan в унисон успеху

То, чего от Renault Logan ждали давным-давно, наконец, произошло. 15 мая 2014 года в России стартуют официальные продажи II поколения бестселлера. На сей раз однообразная ария компакт-седана расцвечена некоторыми новыми, ранее не звучавшими обертонами.

 

 

В 2005-м, когда Logan впервые пересек границу нашей страны, погоду в линейке Renault делали Megane (с результатом 8 751 ед.) и Symbol (7 666 ед.). Новичок газанул с отметки 7 057 проданных машин. И это притом, что изначально запланировано было реализовать 8-10 тысяч. Свою негативную лепту, как многие помнят, внесла октябрьская (того года) нехватка бланков ПТС. Завод "Автофрамос" довольно быстро перешел на 3-сменный производственный график, и уже в 2006-м собранные на нем "Логаны"разошлись тиражом 49 323 ед. Это оказалось серьезной заявкой на долгосрочное лидерство в модельной гамме Renault, поскольку общегодовой объем продаж бренда составил около 72 тыс. экземпляров.   Дальше, что называется, больше. В 2007-м объем производства на "Автофрамосе" достиг проектных мощностей — было реализовано 67 844 Logan (для справки: продано 16 045 седанов Megane плюс 1 264 хэтчбека и универсала, а также и 9 260 Symbol). В 2008-м и вовсе был зафиксирован рекорд продаж — 74 300 ед. Бюджетный "француз" заставил изрядно понервничать доселе восседавшего на российском троне Ford Focus, а в 2009-м и вовсе столкнул всеволожского "американца" с подиума, предложив свои услуги 71 467 россиянам (спад, по сравнению с 2008 годом обусловлен разразившимся кризисом).    К настоящему времени Logan утратил позиции лидера в линейке Renault, но этому никто не удивился. "Свято место" в момент было занято не менее интересным и сильным игроком — Duster (83 702 ед. по итогам 2013 года), который выступает на поле самого преуспевающего в России сегмента SUV. В общем, все логично и закономерно. Как вполне  закономерной можно назвать появление новой генерации Logan. "Старичка подтянули, облизали – и он, как говорится,  "ягодка опять".            Каждый четвертый на планете Logan — российский

Размножаясь с безответственностью трески, Logan разошелся в России в количестве около 507 000 ед. Таким образом, российский рынок стал для модели самым успешным на планете, ибо всего в мире с 2004 года было продано чуть более 2 млн ед.   

Менеджеры Renault Russia говорят, что автомобиль подкупает своей многофункциональностью (город + досуг), комфортом, сильной подвеской и доступной ценой. Весь этот "запас мощности" перешел по наследству и на новое поколение седана. Самое важное из списка — стоимость — по-прежнему более чем привлекательна: 355 000 рублей. Пусть за пустую версию, но это, как ни крути, удар по конкурентам (за исключением, пожалуй, не стареющей Daewoo Nexia).

В длину автомобиль прибавил 6 см. Была ли в том острая необходимость? Если ради того, чтобы седокам стало еще просторнее, тогда — да. Но, чисто по ощущениям, свободы внутри столько же, сколько и было. Смысл в "прибавке" оказался иной, не менее важный. Прежний (теперь уже — прежний) Logan на тестах EuroNCAP выше 3 звезд не получал. В современных условиях этого крайне недостаточно.

В области безопасности автопроизводителю нужен был шаг вперед. Свои нынешние 4 звезды по системе EuroNCAP новый Logan завоевал не в последнюю очередь за счет увеличения сжимаемой части переднего бампера. При этом общая длина Logan (4346 мм) оказалась меньше "растянутости" Nissan Almera, машины-конкурента, собираемой в Тольятти на той же сборочной линии B0, что и наш герой. Будь Logan длиннее, можно было бы потерять в управляемости. 

С разницей в 20 сил

Понятие "адекватной" в данном случае употреблено мною с некоторыми оговорками. У "Логана" по-прежнему гидроусилитель (доступен со второй комплектации). Он адаптивный, изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля. То есть с нарастанием динамики этот коэффициент уменьшается. Это позволяет повысить устойчивость автомобиля в затяжных поворотах на на хорошем газу.

ГУР, безусловно, честнее электрического собрата, но имеет свои известные минусы. Ко всему прочему, потребляя ресурсы двигателя, "гидрач" (оценен в 13 000 руб.) приводит к перерасходу топлива, и в ходе нашего тест-драйва, проходившего в заоблачных высях Черногории, мы это ощутили. Поуправлять посчастливилось как 82-сильной 8-клапанной модификацией, так и 102-сильной 16-клапанной. Оба — 1,6-литровые агрегаты. Ни тот, ни другой назвать экономичным вариантом не получается. Показатели топливного "аппетита" выбивались из 10 литров, но и, справедливости ради стоит заметить, что маршрут петлял преимущественно в горной местности.

8-клапанный 1,6-литровый мотор, в сравнении со своей прежней модификацией, получил чуть иные  настройки. В результате, максимальный крутящий момент двигателя был увеличен с 124 Нм до 134 Нм. И достигается он теперь при более низких оборотах — 2800 об/мин. Тягу и динамику это, конечно же, улучшило, но до характеристик 16-клапанного собрата, по понятным причинам, все равно не дотягивает. 102-сильный агрегат более резво и уверенно тянет машину в гору — все-таки физику процесса никто не отменял. К тому же, он заметно эластичнее.

Равно как никому пока что не удалось избавиться от гула, который проникает в салон из моторного отсека в моменты наиболее усердной работы двигателя. Определенная работа в области подавления шумов французами, безусловно, проведена, включая дополнительную герметизацию стыков. Но как только стрелка тахометра переваливает за 3300-3400 об/мин, моментально появляется звуковой дискомфорт.

Ни тот, ни другой мотор не подходят на роль спринтера — светофорные "догонялки" не для Logan. Вроде бы, паспортный норматив в 100 км/ч выполняется за 10,5 секунды (версия 16v), что для машины такого класса не так уж и плохо. Однако, по ощущениям все происходит медленнее. Смею бросить упрек в сторону пресловутых эконорм (Euro5), отбирающих у "пламенного сердца" значительную долю энергии. Думал, роскошная прямая аэродрома сельхозавиации близ Подгорицы даст мне повод порадоваться за динамику машины. Ан нет — тех максимальных 185 км/ч, что обещали заводские ТТХ, достичь так и не удалось. Пять раз стартовал, и пять раз не добирался до "170-ти". Правда, попытки предпринимались в 2 человеко-массы на борту и на малообъезженном моторе.

Длинная ножка

Своей работой порадовала механическая коробка. Не сказать, что она какая-то сверхновая и прогрессивная, но ее 5 ступеней "точечно" передают потенциал и того, и другого мотора на колеса. К тому же, сам процесс переключения протекает вполне эластично. А вот рычаг МКПП подкачал. Он, конечно же, не такой "баобабный", как на "Альмере", но все равно подзадорит острых на язык автовладельцев, потому как длинная ножка, увы, осталась (разве что чехол неким образом скрывает ее "рост").

Что ни говори, но "автомат" напрашивается сам собой – времена нынче такие. Но о нем менеджеры Renault пока говорят неохотно и неопределенно. Вполне возможно, что и не "автоматом" вовсе порадуют покупателей нового Logan, а вариатором. В общем, поживем-увидим.

Зато тех, кто еще и еще раз хочет вкусить, что такое добротная и "русско-ориентированная" подвеска, новый Logan точно порадует. Нынешняя схема сохранила все характеристики предшественницы, но при этом  подверглась некоторым конструктивным доработкам. В частности, была увеличена жесткость пружин и изменен стабилизатор поперечной устойчивости.

Торсион, предназначенный для создания сопротивления крену кузова, элементарно укрупнили, придав дополнительной мощности. Это позволило улучшить управляемость при маневрировании на высоких скоростях. В ходе аэродромного спринт-теста мы с коллегами вволю понагружали подвеску резкими "стоп-поворотами да быстрыми разворотами". Могу сказать, что по части кренов автомобиль ведет себя, если так можно выразиться, нейтрально. В хорошем смысле слова. "Нырки" не существенны, автомобилю не требуется тратить время на выпрямление положения кузова при выходе из дуги.

На парктронике дилеры больше не заработают

Образ нового Logan на порядок гармоничнее прежнего экстерьера — смотрится он почти на пятерку как в статике, так и на ходу. Я бы даже охарактеризовал Logan фотогеничным, особенно в том цветовом решении, что нам предложили организаторы теста.

Прежний вариант, чего уж тут лукавить, отвергался многими, даже многолетними владельцами (сужу по своим друзьям-товарищам). Сегодня претензий к облику автомобиля практически нет. Он свеж, в чем-то даже элегантен, к тому же, теперь  полностью соответствует дизайнерскому духу всей модельной линейки Renault.

Дневные световые огни, повторители сигнала поворотов, передние и задние брызговики – «завсегда пожалуйста». Есть даже задний парктроник, подающий громкий (лучше сразу отключить) сигнал при активации задней передачи. Последний нюанс, к слову, может слегка огорчить дилеров, самые предприимчивые из которых умудрялись зарабатывать на установке парктроника до 40 тыс. рублей.

Багажник седана теперь не такой визуально «грузный», но при этом вмещает в себя все те же завидные 510 литров. Главное же, что объем рабочей «галерки» можно увеличить путем складывания спинки второго ряда сидений, чего до сих пор не представлялось возможным. Спинка "падает" секциями: в пропорциях 1:3 и 2:3. Реверанс в сторону функциональности придется по душе не только заядлым дачникам, но и горожанам. Отныне Logan играючи проходит так называемый «тест Ikea». Это когда в багажник можно запихнуть купленную в мега-магазине этажерку, прибегнув к трансформации сидячих мест.

Возвращение клаксона

Количество опций у нового автомобиля выросло до уровня годовых колец у дерева. Естественно, в сравнении с прошлой генерацией. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Наряду с новой приборной панелью появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.

Пластик по-прежнему твердый, но совершенно не той фактуры, как раньше. Так что, в этом плане «повторения пройденного» удалось избежать. Кресло водителя, равно как переднего пассажира, с виду приличное, но рассчитывать на то, что сможете отдохнуть в нем, откинувшись на спинку, вряд ли получится: спинка не ахти какая анатомичная, да и подголовник от затылка все время норовит "убежать".

В хорошей комплектации теперь можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Экран большой, но постоянно бликует, с какой бы стороны не светило на него солнце. Bluetooth, навигация, USB-разъем – этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster. Зато картинки-иконки  на мониторе крупные (на ходу не промахнешься) и работает все логично-понятно. Электронагрузка автомобиля возросла, но с ней должен справиться 70-амперный аккумулятор.

Руль по диаметру оптимальный, но, быть может, чуть толстоват в хватке. Самое же революционное – клаксон теперь на положенном месте, в сердцевине "баранки", а не сбоку, на кочерге, как удивлял Logan I. Шкала приборов – сама ясность, справа даже нашлось место маленькому ЖК-экранчику.

Регионы — форева!

Первый Logan доказал свою жизнеспособность на российских дорогах почти что 10-летней повседневной эксплуатацией. Сменщику предстоит либо доказать очевидное, либо… Будем думать о хорошем, во всяком случае в компании Renault Russia говорят, что новичок пробежал в ходе тестовых испытаний 75 000 км по необъятным просторам России и, мол, показал себя молодцом.

Сборка новой генерации Logan, повторимся, осуществляется на «АвтоВАЗе» с локализацией производства 62%. Эта линия способна давать жизнь 280 000 авто в год, и ровно половина из них придется аккурат на нашего героя. Logan I еще энное количество времени будет загружать собой мощности столичного «Автофрамоса». Как долго «родственники» будут выпускаться в параллельном режиме, вопрос пока что открытый. Равно как не известно, какую цену сохранит «старичок», и сохранит ли ее в принципе. С нетерпением ждем 15 мая…

Ставка в продажах будет делаться на регионы. Оно и верно. Во всяком случае, до сих пор 75% всех российских продаж Logan приходилось на города и веси, расположенные за пределами МКАД (из них – 25% — доля Санкт-Петербурга). Наиболее верным и рациональным решением, по мнению руководства Renault Russia, было бы такое: сильные дилеры в городах-миллионниках выходят на рынки малых городов и организовывают там фирменную сеть продаж. Впрочем, это уже тема для другого, аналитического обзора. К слову, не менее интересная…

Комплектации и технические характеристики

Renault Logan Confort 1.6 MT Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин82 Объем двигателя1598 Тип трансмисиимеханика 5 Приводпередний Городской цикл9.8 Загородный цикл5.8 Смешанный цикл7.2 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!