Тест драйв Skoda Octavia все логично

Тихой сапой, год за годом, инженеры из Млада Болеслав делают свое дело, являя миру как совершенно новые модели, так и удачные рестайлинг-продукты. При этом никакой свойственной азиатом презентационной шумихи чехи себе не позволяют. Вот и III поколение Skoda Octavia приехало в наши шоу-румы скромно, я бы даже сказал, по-рабочему.

 

 

Неужто автопроизводитель побоялся, что россияне не примут новую «Октавию»? Вряд ли. Все минувшее десятилетие именно эта модель была и остается лидером продаж бренда в нашей стране. Свежие цифры: в прошлом году мы с вами сообща приобрели 52 036 Octavia, что на 27% больше, по сравнению с 2011 годом. А вообще, за все годы присутствия модели в РФ было реализовано 227 600 ед.

В общемировом объеме показатели и вовсе космические. С момента появления самого первого автомобиля с таким именем покупатели 100 рынков, где бренд Skoda присутствует официально, потратили кучу валюты, обеспечив продажи в количестве 3,7 млн единиц. Значит, победоносное шествие по планете продолжается?…

Чтоб все так ехали…

«Вне всяких сомнений, Вам понравится динамика, вот увидите», — заявили мне в дилерском центре перед тем, как выдать ключи и благословить на тест-драйв. Оно, в общем-то, было прогнозируемо: 180 сил – при любом раскладе очень недурно. Отклик на педаль акселератора если не молниеносный, то уж во всяком случае способный разбудить в вас эмоции. 

Максимальная мощность 1,8-литрового турбомотора достигается при 5100 — 6200 об/мин, а пик крутящего момента приходится на отметку 250 Ньютон-метров, которые удерживаются в диапазоне 1250-5000 оборотов. Чтобы разогнать лифтбэк до нормативной «сотни», водителю потребуется всего 7,3 секунды. Можете себе представить ощущения стартового разгона и то, как лихо обходите попутный поток, стремящийся быть первым на светофоре.

Максимально возможная скорость 180-сильной «Октавии» заявлена на отметке 233 км/час. Скажу честно, в ходе теста не было возможности разогнать машину так быстро, но свои «двести» на ровной КАД все же записал в свой актив. Да простят меня блюстители дорожного порядка. В моем случае машина была укомплектована коробкой DSG с 7-ю передачами.

DSG – вариант для тех, кто предпочитает свежие технические решения и одновременно готов экономить на граммах постоянно дорожающего топлива. Паспортные данные говорят, что 180-сильный вариант потребляет в среднем 6,4 л/100 км. Не вышло уложиться, лукавить не стану. Более 8 литров — и это неплохо… Зато коробка порадовала легким ходом селектора — и здесь гляди в оба: как бы не проскочить выбранный режим. К тому же, при активном педалировании схема переключения передач порой сопряжена с некоторой дерганностью.

Более слабые (и не такие дорогие) версии Octavia поставляются с 6-ступенчатыми «автоматами». Классический гидромеханический вариант АКПП – это уже не  про «Октавию». Такое впечатление, что VW Group натаскивает  «Шкоду» к экзамену в премиальный сегмент. Это касается как технической начинки чешских моделей, так и качества внутреннего оформления.

Куда же без технологий?

В этом плане и прошлая генерация Octavia была вне больших претензий. Нынешняя же версия и вовсе — билет в более дорогой класс. Вычурности в убранстве никакой, да она и ни к чему, только отвлекает. Царство спокойствия и умиротворенности. Приборы «посажены» там, где интуитивно их ожидаешь. Кресло удобное, с хорошим диапазоном регулировок, причем, смонтировано оно чуть ниже, чем на Octavia II. Что это – намек на спортивность? Ведь есть люди, кому низкая посадка не доставляет комфорта.  

В качестве компенсации таким водителям чехи предложили на выбор 3 аудиосистемы — Blues, Swing и Bolero (выбираемые FM-станции слегка грешат «плаванием» в эфире) и 2 системы навигации с цветным 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Системы читают все возможные форматы записи, а также оснащены USB, AUX и внутренним жестким диском объемом на 64 Гб.

Через мультимедийку можно много чем управлять. Скажем, теми же наружными зеркалами, боковыми стеклами, парковочным датчиком, световым потоком, отопителем или ЦЗ. В багажнике, который по-прежнему роскошен (590 литров с «запаской») появились 12-вольтовая розетка, двусторонний коврик, разные фишки на липучках для крепления багажа. Кстати, есть и другая розетка, уже на 230 вольт — она готова подключить приборы непосредственно в салоне автомобиля. Согласитесь,  удобно.

Полезны и другие умные системы. Так, например, активный круиз–контроль держит дистанцию до впереди идущих автомобилей. Другая система увеличивает давление в тормозной системе при выявлении препятствия. А функция выявления усталости (Drive Activity Assistant) работает на основе считывания частоты движений водителя. Прибавьте к этому ассистент полосы движения (Lane Assistant), который сам удерживает нужное направление езды, функцию распознавания знаков и Park Assist, который в состоянии не только самостоятельно припарковаться, но также и выехать из тесного места и припарковаться задом. Недурно.

На тоннеле между передними креслами — выемка, в которую прекрасно помещается мобильник. Теперь он не будет летать по салону как фанера над Парижем. Шумоизоляция по-прежнему на высоте. А лучше она, чем прежде, или такая же – этот вопрос требует дискуссии. На «крупнозернистом» асфальте «грешат» колесные арки, а в скоростных поворотах слышен скрип 16-дюймовых колес.

Платформа MQB

Если оба прежних поколения Octavia использовали платформу VW Golf, то сегодня это оказалось не таким востребованным, как раньше. Нынешняя генерация лифтбэка опирается на модульную платформу MQB, которой уже отдали предпочтение родственные Audi A3 и Seat Leon. Спросите, почему? В целях экономии и минимализации производственных издержек.

Спереди, естественно, смонтирован «МакФерсон», сзади — надо смотреть индивидуально. Дело в том, что слабые версии Octavia получили простецкую торсионную балку, а наш 1,8-литровый вариант – более комфортную и лучше управляемую многорычажку. 

Работает она качественно, причем, на разных типах твердого покрытия. В виражи автомобиль вписывается уверенно, наклоны кузова при этом почти не ощущаются. Чихать она хотела на продольные раскачки. Продавцы утверждают, что для России ходовая наделена пакетом для плохих дорог: усилены пружины, амортизаторы, слегка (до 155 см) увеличен клиренс. Последний момент действительно важен, ибо редкий водитель использует машину только от дома до офиса и назад. Выезд на дачу – святое.

В ходе теста я не преминул направить «Октавию» на кочки-ухабы, и вы знаете, остался вполне доволен тем, как она их «перешагивала». Ведь ко всему вышеперечисленному Octavia теперь имеет лучший показатель колесной базы, которая, опять же, зависит от типа установленного мотора – 2680/2685 мм.

Вопрос цены

Изменились, согласно модному тренду, габариты автомобиля. По сравнению с прошлой версией, третий вариант Octavia стал чуть крупнее: длина – 4659 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1461 мм. Без рулетки это, естественно незаметно, так – чисто релизовские цифры.

Особых «охов и ахов» при первом живом знакомстве с новинкой я, честно говоря, не испытал. Бывает, согласитесь, что новой машиной хочется любоваться, пока не надоест. Тут же все иначе. Создалось впечатление, будто передо мной автомобиль, с которым я уже знаком, просто давно не виделся.

Экстерьер сдержанный, абсолютно не броский, возможно, даже пресный. Выделяется перерисованная и выкрашенная в черный цвет фирменная радиаторная решетка. Логотип Skoda размещен теперь по-новому, на самом носу капота. Передние фары простые по форме и наделены функцией автоматической смены дальнего света на ближний, и наоборот. Бампер также простоватый, с интегрированной решеткой воздухозаборника – ничего такого, что бы могло задержать взгляд.

Разве что корма автомобиля (особенно, если смотреть на нее сбоку) оформлена в стиле Audi A4 одного из прошлых поколений. Впрочем, подобные «заимствования» в группе Volkswagen не единичны – вспомним хотя бы про интерьер того же Seat Leon последнего поколения – заимствования у Audi очевидны, и это не так плохо.

1,8-литровая Octavia несомненно понравилась, иначе и быть не могло, говоря о машине с такими правильными настройками. Но героем продаж 180-сильная модификация, увы, не станет. Вряд ли найдется достаточное количество покупателей, кто решится отдать за нее порядка 900 тыс. руб. И это еще не топовая цена.

Дилеры скорее делают ставку на 1,4-литровую «Октавию» (от 764 900 руб.), полагая, что именно такие машины станут самыми забойными. Тут и движок классный, и уровень оснащения не самый бедный. При сопоставимом с 1,8-литровой родственницей «фарше» 1,4-литровая Skoda дешевле где-то на 75 000 руб., при этом динамика разгона слабее лишь на секунду.

В целом, Skoda Octavia III доступна в 3 вариантах оснащения: Active, Ambition и Elegance. В базовом оснащении (1,2 литра, 105 л.с., 5МКПП)  покупатель обнаружит ABS, систему «Старт-Стоп», 15-дюймовые стальные диски, 2 фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, крепления Isofix, ЦЗ, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, подсветку багажника и обогрев форсунок омывателя, теплозащитное остекление. Такой набор стоит от 589 900 руб. Минимальная цена за «Октавию» в комплектации Ambition составляет 689 900 руб., ну а топовое исполнение Elegance обойдется минимум в 749 900 руб.

Кто желает сэкономить на покупке «Октавии», придется довольствоваться воспоминаниями о бюджетной версии Tour. Либо обратить свои взоры на предыдущее поколение (Octavia 5). Дилеры могут еще найти предложение, которое окажется дешевле 600 000 руб.

Эмоциональный шок от появления в продаже новой Skoda Octavia вряд ли кто испытает. А, может, это и хорошо? Чешская компания строго следует немецким путем. Выверенным, строгим и прогнозируемым. А что в нашем быстро меняющемся мире может быть ценнее надежности и постоянства?…

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Гриффин-Авто»

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!