Тест драйв Skoda Superb материнский капитал

В своей третьей реинкарнации Superb стал походить на разбогатевшего родственника, который стал серьезнее и надменнее, а потому ему мало дела до обедневших прародителей. Очередная страница автобиографических мемуаров перевернута, и смысла жалеть о пройденном у флагмана модельного ряда Skoda нет.

 

 

Оно и понятно: ностальгия мучает лишь тогда, когда на воздыхания и «печальки», извините, хватает времени. Но чешские инженеры, воодушевленные успехом последнего поколения Octavia, просто не имели права сидеть сложа руки и ждать, когда падкая до всего свеженького клиентура начнет перетягивать одеяло от устаревающего Superb в сторону лифтбэка классом ниже. Пусть даже своего, родного, кровного. Порцию омоложения топовая Skoda ожидала долгих 7 лет (рестайлинг образца 2013-го не в счет). Достаточный срок для понимания, в каком направлении следует двигаться, и воплощения благих идей в реальный коммерческий продукт.

Серия региональных презентаций Superb, прокатившаяся в начале октября по стране, каким-то чудным образом обошла меня, как журналиста, стороной. Такого, признаюсь, прежде не бывало. Вроде, должен быть в числе первых, кто встретит новинку на родине и поведает о ней потребительской аудитории, однако, вот не сложилось — были параллельные и не менее интересные тест-командировки. Так что, в отличие от россиян, поспешивших на рандеву со «звездой» в фирменные шоу-румы, я впервые встретился с обновленным Superb несколькими днями позже и при этом на чужбине, где был проложен роскошный по географии маршрут пробега.

…море, солнце, горы и пьянящий воздух юга Испании, где и в октябре +25, — все это, безусловно, романтично или, как говорят падкие на гламур девчата, «мимишно». Но от нового чешского автомобиля все же веет мужской силой, где природная брутальность удачно сопрягается с интеллигентностью. Образ Superb III воспринимается на счет «раз». Он серьезен и деловит, с легкой претензией на VIP-транспорт. Этому в немалой степени подыгрывают приличные габариты. 4861 мм (+28 мм к прежнему поколению) от бампера до бампера – это, простите, уже не D-сегмент, с которого когда-то все начиналось, и даже не граница с E-классом. Позиционирующийся чуть выше бизнес-седан Nissan Teana (L33) имеет длину 4868 мм, а одноклассные ему Lexus GS и Toyota Camry – и вовсе 4850 мм. В этом плане новый Superb сделал заметный шаг вперед. Не автомобиль, а самый что не есть настоящий материнский капитал. Долой стереотипы! Чехи не стали ограничивать свои амбиции рамками классических условностей и построили Superb таким, словно в сладкий щербет добавили изрядную порцию виноградного сока. Эта смесь способна вернуть к жизни даже самого закостенелого брюзгу. Полагаю, что отныне у создателей VW Passat есть повод серьезно задуматься над тем, а правильно ли они однажды поступили, пригрев под свое крылышко «чешских птенцов». 

 

 

Пока вы посредством нашей фотогалереи любуетесь образом Superb, обратимся к цифрам-фактам. Они способны рассказать о продукте много полезного и интересного. При общей растянутости колесная база автомобиля увеличилась на 80 мм, а передний свес, напротив, стал короче на 61 мм. За счет более широкой колеи (передняя колея +39 мм, задняя +54 мм), колеса стали заметнее. Причем, отныне доступны 10 вариантов дизайна колес от R16 до R19. Предлагается 14 цветов кузова, из которых 10 – «металлические». Масса авто снизилась на 75 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления «упал» соответственно до 0,263 (версия GreenLine) и 0,275 (ранее – 0,29 и 0,27). Свободнее стало и в салоне, для которого предложили 4 цветовых решения. Ширина на уровне плеч водителя и пассажиров выросла на 39 мм. Пространство для ног задних пассажиров (157 мм) почти в 2 раза превышает показатели конкурентов, а «воздух» над головой (980 мм) — самый высокий показатель в сегменте. 69 мм добавлено в свободе для плеч задних пассажиров.

Объем багажного отделения и вовсе песня — 625 литров в стандартной конфигурации с возможностью увеличения до 1760 литров. Спинка заднего дивана складывается несколькими неравными частями, правда, абсолютно ровной площадки при этом никак не получается. Нишу под фальшполом занимает «докатка» и комплект инструментов. Указанный объем — это реально много. Грешным делом еще в аэропорту мы с коллегой как попало бросили пару дорожных кейсов в грузовое «чрево», а потом на горном серпантине сильно о том пожалели. Наш скарб гонял по «пещере» подобно круговороту атомов в молекуле, лишний раз подчеркивая, что, во-первых, емкость багажника действительно приличная; во-вторых, вещи при любом раскладе лучше закреплять. Для этого, кстати, в Superb предназначены специальные пластиковые барьеры, которые крепятся к полу на липучках – вот он, лозунг «Simply Clever» в деле! Из того же разряда — плафон освещения багажника. При необходимости он может служить переносным магнитным фонариком. Не забыты скребок на лючке бензобака да зонтик в отсеке передней двери. Правда, зонтика теперь 2, в том числе для пассажира — экономить на таких мелочах чехи посчитали делом не солидным.

Не устроило «шкодовцев» и прежнее техническое оснащение флагмана. Отсюда – появление небезызвестной в орбите влияния VAG платформы MQB (которая, к слову, позволила пересмотреть и дизайн, и габариты, и силовую линейку), а также электронноуправляемых амортизаторов DCC. Благодаря им, Superb в режиме настроек Normal стал передвигаться немного мягче, а значит, комфортнее, чем прежде, и это должно понравиться тем покупателям, кто предпочитает менять не модели и марки, а поколения одного и того же авто. Если же кого прежние настройки подвески устраивали, тот может по умолчанию переходить на режим Sport и ни о чем не жалеть, в том числе о грехах дорожных строителей. При общем снижении уровня амортизационной жесткости все же не могу сказать, что автомобиль стал ехать менее азартно. Во всяком случае, на хорошей скорости в горном повороте автомобиль не теряет своей курсовой устойчивости и четко следует за вращением 3-спицевого мультируля. Некую опаску вызывают лишь дорожные условия, «сдобренные», как в нашем испанском случае, сильным осенним ливнем. Если ехать «без головы», не спасут ни адаптивные амортизаторы, ни новый уровень жесткости кузова, ни высокоэффективные тормоза, ни дождевые покрышки.

 

 

Потемкинское: «Хочу опасностей и наслаждений!» актуально для Superb ровно наполовину. Вторую часть изречения обеспечивает 2-литровый 220-сильный TSI с 350 Нм крутящего момента (1500-4400 об/мин) да хорошо сбалансированная с ним 6-ступенчатая коробка DSG. Мы с коллегой провели в обществе этого немецкого дуэта более 1000 км, а потому успели оценить точечные инженерные настройки и слаженность работы агрегатов. Паспортный набор скорости с 0  до 100 км/ч, исчисляемый 7 секундами, при ездовой практике превращается в истинную правду, и наши любительские замеры лишь подтвердили заводские ТТХ. Еще больший драйв ощущаешь, переведя селектор АКПП в режим «S». Обороты вращения коленвала при этом резко «агрессируют», добавляя в цифровом эквиваленте 600-1000 единиц, в зависимости от активированной передачи и скорости передвижения. Активный набор динамики актуален не только до запрещенных испанскими «автомагистральными» ПДД скоростей, но и значительно выше оных. На разрешенных 120 км/ч в режиме «D» тахометр уверенно держится отметки 2000-2200 об/мин, но как только переводишь селектор DSG в положение «S», обороты моментально взлетают до 2800-3100 об/мин, передача меняется и движок начинает рычать, будто напоминая, что по-прежнему готов к ускорению.

При активном педалировании в режиме «S» автомобиль превращается в пожарного, одержимого манией поджигательства. Ты невольно подпадаешь под искус дерзкого норова и забываешь, что подобный стиль – не самая свойственная «Супербу» грань характера. Дело в том, что наш герой доселе не был замечен в гоночных амбициях. Да и особой спортивной «экипировки» у него до недавних пор не было. Но, как я сказал выше, «костюмчик» флагману сшили приличный, а кроме озвученного нами 220-сильного агрегата есть еще более быстрый 280-сильный мотор, который первую «сотню» готов разменять уже при 5,8 секунды. Объем у топового движка аналогичный – 2 литра, коробка та же – DSG-6. Да и предлагается он, начиная с той же, третьей по ранжиру комплектации Style. Аппетит у «старшенького» на литр больше (по паспорту 7,1 л/100 км против 6,1 л/100 км), да и цена, как нетрудно догадаться иная. Если 220-сильный Superb можно приобрести за минимальные 1 839 000 рублей, то за самый доступный 280-сильный вариант придется выложить 2 059 000 рублей. 

 

 

Сэкономить на покупке Superb можно, выбрав 125-сильную версию 1.4 TSI, правда, она будет на «механике» (Active), а это, согласитесь, не солидно. Хоть и стоит «всего» 1 184 000 рублей. 150-сильная модификация того же мотора, опять же с 6МКПП, доступна со второй комплектации Ambition (1 354 000 рублей). Если «ручке» предпочесть хваленую DSG-7, придется рассчитывать на 1 264 000 рублей. Наконец, 1,8-литровый 180-сильный автомобиль просит за свои услуги 1 504 000 рублей (6МКПП) и 1 554 000 рублей (DSG-7). Именно этот вариант был самым востребованным в России до недавних пор, и именно он, согласно прогнозам московского офиса Skoda Auto, будет в топе продаж и впредь. Есть еще полноприводные машины, самая доступная из которых (1.4 TSi 150 л.с, 6МКПП) оценена в 1 989 000 рублей.

Нарочно не коснулся темы оснащения Superb, наличия тех или иных систем безопасности и комфорта, коих у новичка немало. Это долгий рассказ, и с подобными вопросами лучше обратиться напрямую к дилерам. Они нынче не избалованы потребительским вниманием, времени на беседы с клиентами у продавцов хватает, а потому есть большая уверенность, что без ответа вас не оставят. Относительно российских продаж Superb рисовать сугубо радужную картину вряд ли приходится. Ценовой вопрос сегодня актуален и первостепенен как никогда ранее и клиент предпочитает голосовать, прежде всего, рублем. Замечу лишь, что в Западной Европе лифтбэк стартовал неплохо – рост сентябрьских продаж составил 122,1 %.

А что конкуренты?

В этом лагере расклад такой… Недавно порадовавший россиян своим новым имиджем Ford Mondeo предлагается по минимальной цене 999 000 рублей (2,5 литра, 149 л.с.). У автомобиля 4 комплектации, 2 мотора, включая 2-литровый мощностью 199 л.с. и одна коробка – автоматическая. Привод — передний.

Седан Mazda6, являющийся, пожалуй, самым стильным и симпатичным в сегменте, стоит от 1 085 000 рублей. В этом случае придется довольствоваться 2-литровым 150-сильным двигателем и механической трансмиссией. Комплектаций также 4, самая оснащенная из которых (2,5 литра, 192 л.с.) обойдется по цене 1 492 700 рублей. Привод — передний.

Внешне холодный, как воды октябрьского Рейна, VW Passat B8 подчеркнуто дороговат: от 1 339 000 рублей. Стартовый мотор (Trendline) – 1.4 TSI (125 л.с.) – как у «Суперба». Две другие комплектации с данным агрегатом и того дороже — соответственно 1 529 000 рублей и 1 829 000 рублей. Попутно предлагаются модификации с 1,4-литровым движком мощностью 150 сил и 1,8-литровым TSI мощностью 180 сил. Привод — передний.

Комплектации и технические характеристики

Skoda Superb Style 2.0 АМТ Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовлифтбэк Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин220 Объем двигателя1984 Тип трансмисииробот 6 Приводпередний Городской цикл7.8 Загородный цикл5.3 Смешанный цикл6.2 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!