Тест драйв Skoda Yeti прирученный зверек

Европейская популяция Yeti ведет свою историю с 2009 года. Как оказалось, вопреки многочисленным историям, мифам и легендам, зверек отнюдь не поразил гигантскими размерами и уж совсем не напугал грозной внешностью.

 

 

Вот уже 5 лет, как мы его благополучно приручили, и для многих он стал добрым, милым и верным домашним животным. Хотя совсем недавно в его внешности стали проявляться легкие черты агрессии…

В результате своего первого обновления Skoda Yeti действительно слегка насупился. Благодаря модернизированному переднему бамперу, новым контурам фар и опущенным вниз противотуманкам, на его «мордашке» как будто появился оскал. И это логично. Он словно напоминает: «я – зверек!». Если раньше при первом знакомстве было трудно удержаться, чтобы его не погладить, то сейчас уже подумаешь: а ведь может и укусить. Надо отметить, что колючий и ершистый Yeti выигрывает перед своим ласковым предшественником. Он словно повзрослел и заматерел. Впрочем, что касается внешности, то изменения ощутимы только спереди, новые черты на корме в глаза совсем не бросаются, так что в остальном, это все тот же крепыш, явно не голубых кровей, и понятно сразу: грязи не боится.

Репутация преображенного Yeti все та же – это призванный кроссовер-хозяйственник, который успешно обходится без таких дизайнерских изысков, как скошенные задние стойки, завышенная оконная линия или раздутые колесные арки. Всего этого нет, но внешность Yeti никак не назовешь серой, банальной или пустой. Автомобиль самобытен и способен вызвать эмоции. Уже по дизайну экстерьера можно судить, что речь идет о выдающемся сочетании немецких качеств – вкус и практичность. Глядя на кроссовер, в очередной раз убеждаешься, что кудесники из г. Млада Болеслав боролись за каждый кубический сантиметр внутреннего пространства. В результате машинка оказалась компактной внешне, но до крайних пределов раздутой изнутри.

Комфорт и функциональность – фамильный стиль материнского концерна. Никаких претензий на «премиум» — все предельно прямолинейно и откровенно, амбиции разве что в одном: звание «народного автомобиля». В оформлении салона по-прежнему узнаются элементы, взятые от собратьев по концерну. Это касается и нового руля, знакомого по «Октавии». Вместе с достоинствами рестайлинговый Yeti унаследовал и недостатки: например, панель приборов при ярком боковом освещении по-прежнему читается с трудом из-за глубоких «колодцев» спидометра и тахометра.

Одна из главных инновацией — наличие камеры заднего вида, объединенной с автоматическим «парковщиком». Система Automatic Parking Assistant II поколения позволяет не только самостоятельно парковаться, но и выезжать с места стоянки. Правда, в испытуемом автомобиле этой опции не было, зато вместо замка на рулевой колонке красовалась круглая кнопка запуска двигателя.

Даже для упитанного водителя в салоне вполне хватает пространства. Кресла с выразительной боковой поддержкой достаточно гостеприимны, и высокий кузов дарит свои преимущества — свободного места над головой предостаточно. Задний диван возвышается на 2 см по сравнению с передними сидениями. Очередной раз хочется сказать отдельное спасибо системе VarioFlex: целых 3 задних сиденья способны складываться и раскладываться по отдельности. При желании их можно легко демонтировать.

Кроме того, боковые кресла имеют продольную регулировку, а при убранном среднем сидении могут сдвигаться вбок на 80 мм. Средняя часть спинки заднего сиденья в опущенном состоянии выполняет функцию удобного подлокотника с подстаканниками. Справедливо будет заметить, что вряд ли здесь с комфортом уместятся 3  пассажира – скорей всего им будет тесновато. Зато для двоих здесь царские хоромы.

Большой плюс заключается в том, что, избавившись от заднего ряда сидений, можно получить абсолютно ровный пол, при этом багажное (или спальное) отделение увеличится до 1760 литров. Трансформация кузова производится легко и просто, если заранее знать, где скрывается специальный рычажок. Да и при наличии заднего ряда багажник радует размерами — в зависимости от положения сидений размер варьируется от 310 до 415 литров, а это для кроссоверов вполне неплохой показатель. Кроме того, он  оборудован различными сетками и органайзерами. С другой стороны, довольно высокий уровень практичности и трансформации салона в Yeti имеет свою оборотную сторону: для манипулирования хитрой системой кнопок, петель и рычажков следует потратить время на ее тщательное изучение. 

На тест 110km.ru попал Yeti в самой популярной у россиян комплектации: моноприводный вариант c 1,2-литровым мотором и коробкой DSG (от 789 000 рублей). На ходу зверек оказался совсем не косолап, на трассе плывет уверенно и ровно, на кочках сильно не спотыкается. Ходовая хоть и жестковатая, зато собранная. Ямы с кочками глотает с аппетитом, а на волнах не раскачивается, как лодка. 105 сил, распределяемых DSG, для азартной езды, конечно, не особо хватало даже в спортивном режиме, зато экономично – по паспорту расход горючего всего 6,4 литра на «сотню».

Двигаться со скоростью 140 км/ч в Yeti более чем комфортно. Несмотря на высокий кузов, кроссовер сохраняет умеренные крены в поворотах. В настройках руля разочароваться не пришлось – в этом смысле продукция VW как всегда на высоте – штурвал информативный, плотный, с адекватным реактивным усилием, на прямой великолепно выдерживал заданную траекторию. Иными словами, при всей практичности и хозяйственности этот автомобиль способен доставить удовольствие и водителю.

Чешский кроссовер располагает 3 вариантами комплектаций — Active, Ambition и Eleganсe. Цена — от 729 тыс. рублей. Максимальная полноприводная модификация с дизельным мотором 2.0 TDI, DSG и так называемым, внедорожным пакетом Outdoor – 1 160 000 руб. Напомним, что тестируемая переднеприводная версия Skoda Yeti 1,2 с коробкой DSG, кондиционером, АБС, системой стабилизации будет стоить от 789 000 рублей. Первый конкурент — Nissan Juke с вариатором багажником меньших размеров обойдется в 775 000 руб. Mitsubishi ASX с вариатором стоит от 829 990 руб., Suzuki New SX4 с «автоматом» оценивается в 849 000 руб., Ssang Yong Actyon — 879 990 руб. Родственник VW Tiguan — от 1 030 000 руб. 

Обновленный Yeti оправданно заслуживает звание «народного автомобиля», даже грубоватая внешность вполне прямолинейно и честно говорит о том, что это «свояк». Ведь у нас  любят честную прозу, а если она еще и веселенькая и с изюминкой – популярность ей обеспечена. Как раз об этом свидетельствуют успешные продажи кроссовера на российском рынке.

P.S. Петербургские дилеры информируют о большом количестве Yeti на своих площадках. Другими словами, выбор машин, комплектаций и цветов приличный. При этом, как отмечают продавцы, есть еще автомобили, произведенные в Чехии. Основной потребительский спрос замечен на полноприводные модификации, которые поставляются лишь с 2 типами моторов — 2-литровым дизелем (140 л.с.) и 1,8-литровым бензиновым TSI (152 л.с.). Срок ожидания таких машин может составлять 2 месяца. Стоимость первого техобслуживания Yeti (15 000 км пробега) составляет 7-8 тыс. рублей, в зависимости от аппетитов дилерского центра. ТО2 чуть дороже — 9-11 тысяч. 

Комплектации и технические характеристики

Skoda Yeti 1.2 TSI Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовкроссовер Мощность, л.с./ об/мин150 Смешанный цикл6,4 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!