Тест драйв Suzuki SX4 здравый компромисс

Если считать, что внешность – это расплывчатые контуры личности, то личность обновленного Suzuki SX4 с первого взгляда расплывчата так же, как и ее контуры, да к тому же еще весьма противоречива. Сосед с первого этажа был уверен, что это какой-то новый «китаец», сосед с девятого сравнил его внешность… с BMW.

Возможно, с первого этажа видно лучше, чем с девятого, но по мне обновленный SX4 выглядит более выигрышно, чем предшественник. Хотя бы потому, что он перестал напоминать персонажа детского мультика. 

«Зубастая» решетка радиатора, агрессивный бампер, рельефный капот, раскосые каплевидные светодиодные фары с ажурными ресничками ходовых огней сделали свое дело. SX4 как будто принял порцию «озверина», возмужал и превратился в отрицательный персонаж – в нем больше агрессии и апломба, правда, об этом свидетельствует только «лицо» автомобиля. Сзади и сбоку – изменений минимум. В любом случае заматеревший SX4 внушает больше доверия, иногда даже визуально кажется, что он прибавил в размерах. На самом деле кузов рестайлинговой модели II генерации сохранил прежнюю длину 4300 мм при той же колесной базе в 2600 мм, но на 20 мм стал шире (1785 мм).

Апартаменты «японца» фактически остались прежними, если не считать новых материалов отделки – здесь теперь более мягкий пластик передней панели и другая обивка сидений. Но самое заметное новшество — 7-дюймый сенсорный экран новой медиасистемы, обрамленный черным глянцем «под рояльный лак». Русифицированная мультисистема, аналогичная той, что установлена в Suzuki Vitara, в общем целом проста и внятна в использовании. Она быстро реагирует на короткие прикосновения, выдает качественную графику, к навигации – никаких претензий. Единственная проблема – непросто прицелиться к сенсорной шкале громкости и установить нужный уровень. 

 

 

Салон вполне соответствует уровню класса автомобиля. Это касается, прежде всего, качества материалов, а также стиля оформления — просто, предсказуемо, функционально и без изысков. Классическая приборная панель с 2 циферблатами, между которыми монохромный экран, в новой версии изменила подсветку. Благодаря наличию сенсорного монитора центральная консоль совсем не перегружена элементами управления, так что заблудиться здесь сложно.

Свободного пространства на водительском месте с высокой «тракторной» посадкой хватает за глаза, вот только бы подушку кресла подлиннее. Задний диван будет гостеприимен для 2 пассажиров, хотя стерпит и третьего, но ему придется привыкнуть к широкому трансмиссионному тоннелю. Места над головой хватит даже рослым людям, а вот со свободой в коленях могут возникнуть проблемы, даже если переднее кресло не будет максимально отодвинуто назад. К тому же, здесь не слишком широк проем задней двери, что слегка затрудняет доступ в салон пассажирам с грузной комплекцией.

Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40. Объем багажного отделения волне конкурентоспособный (430 литров) — ровно столько же, сколько у Nissan Qashqai, и больше, чем у Skoda Yeti (405 литров). Багажный отсек неплохо скомпонован и оборудован практичными отсеками, куда поместится, к примеру, 5-литровая канистра. При сложенных спинках заднего дивана полезный объем багажника составляет 1269 литров, при этом образуется почти ровный пол, под которым скрывается «докатка». Увы, полноразмерной «запаски» у SX4 не предусмотрено.

 

 

Однако главная «изюминка» рестайлинга SX4 – расширение силовой линейки за счет бензинового 1,4-литрового турбомотора К14С семейства Boosterjet мощностью 140 л.с. На европейском рынке доступен еще и его 1-литровый собрат (112 л.с.), но смею утверждать, что 1,4-литровый агрегат, который предлагается у нас, можно считать здоровым компромиссом между экономичностью и производительностью.

Немаловажную роль в эффективности агрегата играет 6-ступенчатый «автомат» Aisin, пришедший на смену старому вариатору. Добросовестная коробка старается изо-всех сил и работает совсем без ленцы, подстраиваясь под любые манипуляции акселератором. Да, от турбопауз никуда не деться, но аккуратно дозируя тягу, можно легко добиться адекватной динамики. Режим Sport, при котором оптимизируется алгоритм работы системы полного привода, мотора и «автомата», кардинально повадки «японца» увы не меняет. Гораздо результативнее будет переключить коробку в мануальный режим, тем более, что он здесь честный и передачу держит до упора.

Кстати, при использовании селектора трансмиссии в SX4 постоянно норовишь промахнуться мимо режима «D» и невольно продвигаешь его до конца в режим «M». Так что, обращаясь с рукояткой «автомата», следует быть внимательным, иначе включенная в механическом режиме 1-я скорость напомнит о себе истошным ревом на предельных оборотах, что случалось со мной часто.

В плане производительности тандем турбомотора и «автомата» откровенно порадовал — то, что нужно для «рабочей лошадки». О каких-то спортивных амбициях, азарте и драйве речь не идет, но вялым и ленивым «японца» никак не назовешь, торопиться он умеет — для «красивого» старта со светофоров в городе и обгона фур на шоссе динамики хватит за глаза. При этом реальным сюрпризом оказался расход 95-го бензина: в смешанном цикле при довольно агрессивной езде аппетит 1,4-литрового SX4 не превысил 7 литров на «сотню».     

 

 

Не терялся «японец» и на заснеженной грунтовке. Как и раньше, полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD располагает 4 режимами движения — Auto, Sport, Snow и Lock. Дорожный просвет для российского рынка увеличен до 180 мм (в Европе – 170 мм), все-таки для нашей провинции — это, может, и маловато, но не будем забывать, что речь идет о городском кроссовере, и для того чтобы справляться с умеренным бездорожьем, такого арсенала предостаточно. Это подтвердил наш опыт преодоления снежных сугробов на грунтовках: SX4 уверенно шел напролом, с азартом форсируя белые барханы, ледяные кочки и пологие ямки. Подвеска на ухабах проявляла завидную эргономику, при этом пассажиров трясло по всей «внедорожной программе» – шасси здесь жесткое и в подобных режимах довольно бескомпромиссное. Рулевые настройки можно считать комфортными, хоть и информативности могло быть и больше.

На российском рынке доступен вариант с еще одним бензиновым мотором — 1,6-литровым 117-сильным «атмосферником» М16А. Этим агрегатом оснащена базовая комплектация GL с моноприводом и 5-ступенчатой «механикой». Цена вопроса — 1 179 000 руб. 1,4-литровый турбомотор комплектуется исключительно 6-диапазонным «автоматом». Топовая комплектация с полным приводом — та, что была у нас на тесте, — доступна минимум за 1 619 000 руб.   

Примечательно, что ровно в ту же базовую цену, что и Suzuki SX4, оценен стандартный VW Tiguan в 122-сильной версии (1 179 000 руб.). Примерно такая же стартовая цена у 150-сильного Kia Sportage — от 1 174 900 руб. Стоимость 115-сильного Nissan Qashqai еще ниже — 1 129 000 руб., а 110-сильного Skoda Yeti – от 1 049 000 руб. Все перечисленные варианты оснащаются «механикой» и передним приводом.  

 

 

Чисто теоретически Suzuki SX4 с новым «лицом» и новым мотором имеет определенные шансы укрепить свои позиции в популярном у нас сегменте SUV. Но есть одно «но», которое может перечеркнуть все «плюсы». Это цена. В общем, как говорят, жизнь покажет…     

Комплектации и технические характеристики

Suzuki SX4 GLX 1.4 AT 4×4 Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин140 Объем двигателя1373 Тип трансмисииавтомат 6 Приводполный Городской цикл6.7 Загородный цикл5.2 Смешанный цикл5.7 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!