В России Toyota Camry давно уже стала неким символом накопления первоначального капитала. Безусловно, это стереотип, но легко представить, как новоиспеченный чиновник в середине нулевых, успевший «отщипнуть кусок» и «наработать» первый задел, выбирал себе именно эту модель. Далеко не премиум, но в меру статусно и габаритно.
А когда-то многие из них души не чаяли в «восьмерках», «девятках», «девяносто девятых» и прочей продвинутой ВАЗовской прозе.
Кто-то с наступлением более благополучных времен пересел на кредитные «фокусы», «астры», «мазды-трешки», «альмеры». По мере развития карьеры вместе с ростом заначки, брюшка и запросов возникала потребность в более статусном авто. Японец отвечал почти всем параметрам.
Российская «эпопея» Camry началась с V поколения, которое у нас официально продавалось с 2001 по 2006 год, хотя эта династия уходит корнями в самое начало 1980-х. Затем пришла VI генерация, которая со временем прописалась на заводе в Шушарах. Локализация позволила Camry подешеветь на 80 000–110 000 рублей.
Какое-то время модель удерживала под собой почти 50% рынка во всем бизнес-классе. Причем, ее пытаются догнать не менее интересные и заслуживающие доверия конкуренты в лице Mazda 6, Nissan Teana, Ford Mondeo и пр. Удержаться в лидерах непросто, но в прошлом году количество выпущенных Camry превысило 34 000 экземпляров. Для сравнения: в том же году тираж Mazda 6 составил 10 700, а Nissan Teana – 9 700 штук.
Нынешняя генерация пережила плановое обновление в прошлом году. В экстерьере изменилась передняя часть, которая придала автомобилю агрессии за счет характерного «оскала» переднего обвеса с массивной нижней частью радиаторной решетки, оригинальных ячеек для «противотуманок» и узких вытянутых фар. Столь хищное выражение «лица» вписывается в консервативный силуэт кузова. Корма почти не изменилась, если не считать слегка исправленный рисунок задних фонарей. Справедливости ради заметим, что дизайн – очень и очень спорный, и это активно обсуждается как в автосообществе, так и среди сотрудников сборочного предприятия. Причем, если поговорить с народом, то количество людей, абсолютно не принимающих потуги дизайнеров Toyota, кажется, намного больше.
В салоне в результате последнего обновления появился новый 3-спицевый руль, другая панель приборов, подсветка стала синей, изменился блок климат-контроля, на котором традиционные поворотные «кругляши» регулировки температуры уступили место простецкой кнопке. Лично мне проще нащупать выпуклые шайбы, чем прицеливаться пальцем к миниатюрной кнопке.
В общем и целом, интерьер в Camry не по классу прост и выполнен без изысканных излишеств. Не заметить это нельзя. Зато есть одна любопытная деталь — беспроводное зарядное устройство для смартфонов в виде специальной полочки между сиденьями. Нужно просто положить телефон, и он будет заряжаться. Задумка неплохая, но пока не так много моделей эту зарядку поддерживает. Для этого необходим специальный чехол-адаптер. Увы.
Водительское сидение способствует длительному путешествию, но оно явно не для спортивной езды – боковая поддержка минимальна. Да и зачем? Ведь на рекорды Camry никогда не претендовали и по-прежнему не претендует. Если внешне автомобиль «огрызается», то внутренний антураж, наоборот, располагает к покою и расслаблению. Здесь тот вид комфорта, который убаюкивает, что никак не отнесем к позитиву. Как потом выяснилось, шанс впасть в дрему есть не только у пассажиров, но и у водителя.
О пассажирах второго ряда позаботились в соответствии с законами бизнес-класса. Пространства там приличные, диван — большой, но слишком мягкий. Доступны такие опции, как подогрев дивана, откидывающиеся спинки, шторки на заднем и боковых окнах, отдельная «зона» климат-контроля, ДУ пульт управления мультимедиасистемой в центральном подлокотнике.
Мы выбрали самую продаваемую версию на нашем рынке, оснащенную 181-сильным бензиновым агрегатом объемом 2.5 литра и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. За штурвалом в полной мере подтверждаются ощущения, что Camry обладает седативным эффектом. Плавный, мягкий, бесшумный седан управляется непринужденно, даже как будто дистанцируется от водителя, стараясь его не тревожить. На загородной прямой японец и вовсе словно желает спокойной ночи.
У автомобиля вменяемый разгон, неплохая реакция на педаль газа, «автомат» плавно и без задержек переключает передачи. При разгоне с места 2-я скорость переключается на 7 000 оборотах при скорости 60 км/ч. При этом не ощущается никакой нервозности и нагрузок-перегрузок, тебя не вдавливает в кресло, не гремит гром, не сверкают молнии. Ровно, тихо, уверенно – не более того, и от этого не хочется никуда торопиться.
Во многом убаюкивающий эффект обеспечивают новые, более мягкие амортизаторы, предохраняющие пассажиров от значительных вибраций кузова. Перенастроенный руль с утяжеленным электроусилителем обладает откровенно скромной информативностью. Все это, как и существенные крены в поворотах, напрочь отбивает всякое стремление к активной езде. Комфорт здесь явно в приоритете в сравнении с управляемостью, и этот акцент вполне понятен – таковы законы жанра.
Линейка моторов Camry включает 3 бензиновых агрегата: 150-сильный объемом 2 литра, 181-сильный объемом 2,5 литра и 249-сильный объемом 3,5 литра. В качестве трансмиссии предлагается единственный 6-ступенчатый «автомат». Модель доступна в 9 комплектациях стоимостью от 1 160 000 до 1 690 000 рублей.
Базовая версия отличается неплохим оснащением. В нее включены полный комплект датчиков парковки, передние и задние противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, тройной сигнал указателей поворота при однократном нажатии, боковые зеркала заднего вида с обогревом, запуск двигателя с кнопки, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, воздухоотводы системы вентиляции ко второму ряду сидений, цветной многофункциональный дисплей, индивидуальные лампы для чтения для первого и второго ряда сидений, подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира, AUX-/USB- разъемы (с возможностью управлять iPod) и др.
Именитые конкуренты, каждый из которых даст нашему герою 100 очков форы в плане дизайнерских изысков, не отчаиваются. Цена обновленной недавно Mazda 6 – пожалуй, первой красавицы и модницы в сегменте — стартует от 1 060 000 руб. за 150-сильный вариант с «механикой». Nissan Teana – от 1 293 000 за 172-сильную версию с «автоматом». Потерявший былую популярность Skoda Superb – от 1 144 000 руб. за 152-сильный вариант с «механикой». Ford Mondeo, выполненный в стиле Aston Martin (!) – от 1 099 000 руб. за 149-сильную модификацию с «автоматом».
Комплектации и технические характеристики
Toyota Camry 2.5 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовседан Количество дверей/мест4 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин181 / 133 при 6000 Объем двигателя2494 Тип трансмисииавтомат 6 Приводпередний Городской цикл11 Загородный цикл5.9 Смешанный цикл7.8 ТопливоАИ-95 Все характеристики
Источник: