Тест драйв Toyota Corolla одна на всех

Всеобщее признание куется трудом. В Toyota доказали это на примере одной модели, которая в этом году отмечает полувековой юбилей, успев сменить 11 поколений. Речь идет о модели Corolla.

Ее биография говорит сама за себя. С 1966 года глобальные продажи Corolla преодолели отметку в 43 млн экземпляров, и она дважды удостаивалась звания рекордсмена Книги рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. По данным «Автостата», просторы бескрайней России  единовременно бороздит 685 000 «Королл».

В переводе слово Corolla означает «корона из цветов», но маркетологи Toyota пошли дальше, сравнивая свое детище, ни много ни мало — с «короной» японской империи. Возможно, поэтому производитель наконец-то счел уместным позиционировать обновленную модель, как премиальную. Но насколько желаемое соответствует действительному?

В том, что обновленный экстерьер выполнен в рамках корпоративного стиля марки, который узнаваем за версту, сомневаться не приходится. Внешние изменения коснулись обвеса, формы фар и фальшрадиаторной решетки, которая еще больше сузилась. Вместе с тем передняя оптика и задние фонари теперь стали светодиодными. Еще одна деталь – спрятанные в бампера датчики парковки, которые раньше выпирали наружу.

 

 

В общем целом, фейслифтинг обошелся без кардинальных изменений, но внешне Corolla заметно насупилась, словно выпустила свои острые коготки для внезапного нападения: не подходи – уколю. Озорства и задора в образе машины теперь уж точно хватит, чтобы угодить молодому покупателю, а, как известно, именно в гольф-класс часто целится амбициозная молодежь. Тем более что на данный момент модель — самая доступная в российской линейке бренда.

Преобразился и салон рестайлинговой модели. Архитектура осталась прежней, но на первой взгляд кажется, что японцы до блеска начистили здесь все поверхности и хорошенько прошлись по ним полиролью. А все потому, что центральная консоль покрывает глянцевое ударопрочное стекло, которое придает особый лоск убранству. Однако стоит учесть, что такой «глянец» требует стерильной чистоты, так как на черной лакированной поверхности хорошо различимы следы пальцев и пыль. Поверхность – ну очень маркая, и это печалит.

В остальном оформление безупречно: это касается и 7-дюймового сенсорного экрана усовершенствованной мультимедийки Toyota Touch 2, и нового блока климат-контроля с функциональными клавишами вместо кнопок и «крутилок», и обновленного мультируля с кожаной оплеткой. Лучше выглядит доработанная панель приборов с полноцветным 4,2-дюймовым дисплеем вместо старого монохромного. Интерьер оформлен строго, не вычурно и без лишних экспериментов, при этом все элементы управления доступны и удобны в использовании.

 

 

Передние сидения не блистают сложным профилем и лишены плотной боковой поддержки, зато оснащены диапазоном регулировок, которых хватает для самой нестандартной фигуры. С недостатком пространства проблем нет ни спереди, ни сзади. На втором ряду в богатых комплектациях доступен откидной подлокотник с подстаканниками. Здесь поместится и третий пассажир, но в дальнем путешествии вдвоем дышаться будет легче. Передние сидения не блистают сложным профилем и лишены плотной боковой поддержкой, зато оснащены широчайшим диапазоном регулировок, которых хватает за глаза для самой нестандартной фигуры. С недостатком пространства в «Королле» проблем нет ни спереди, ни сзади. На втором ряду в богатых комплектациях доступен откидной подлокотник с подстаканниками. Здесь поместится и третий пассажир, но в дальнем путешествии вдвоем дышаться будет легче.

В движении Corolla комфортна и обходительна настолько, чтобы понравиться не одной только активной молодежи, но и умиротворенным пенсионерам. В пользу последних говорят и динамические характеристики тестовой версии, оснащенной 122-сильным 1,6-литровым мотором и бесступенчатой трансмиссией MultiDrive S. На первый взгляд, вариатор кажется бесконечно «резиновым» в своих тщетных попытках адекватно разогнать седан, да и реакция педали газа не отличается оперативностью. Требовать внятной динамики от 1,6-литровой непросто, так что вряд ли сразу стоит рассчитывать на азарт, которые обещает внешность модели.

Впрочем, непросто – не значит невозможно. Самый легкий путь – нажать кнопку спортивного режима, который в некоторой степени обострит реакции коробки передач и акселератора. Машинка оживится, но даже в этом случае для адекватного результата стоит прислушаться к работе мотора, повадкам трансмиссии и ответам акселератора. Главное – дозировать подачу газа и ловить крутящий момент, учитывая, что атмосферник охотно просыпается на высоких оборотах. Мало того, на загородном шоссе от импровизаций с акселератором, которые со временем превращаются в результативную игру, можно получать некоторое удовольствие. В этом случае «Королла» становится чуть проворнее, однако говорить о каких-то выдающихся спортивных талантах по-прежнему не приходится.

 

 

У машины деликатная и собранная подвеска, адекватные рулевые настройки с внятным «нулем» и относительно неплохая шумоизоляция. Эти характеристики при обновлении XI поколения были доработаны, и те, кто знаком дореформенной моделью, почувствуют разницу. Речь идет только лишь о комфорте — никаких спортивных амбиций не появилось. Еще напомним, что, в отличие от европейских версий, дорожный просвет Corolla на нашем рынке по-прежнему увеличен со 130 до 150 мм.   

Вряд ли стоит всерьез относиться к претензиям производителя на премиальность Corolla. Это лишь комфортный и ладно скроенный продукт, ориентированный на самые широкие массы. Со своей яркой многообещающей внешностью «Королла» в 122-сильном варианте усмирит пыл молодого повесы в целях его же безопасности. Спокойный и дружелюбный характер «японца» найдет полное понимание и у отцов семейств, и у домохозяек, и у пенсионеров.    

Для российского рынка модель собирается на заводе в Турции. В комплектации «Стандарт» с 1,33-литровым двигателем мощностью 99 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» машина обойдется минимум в 949 000 рублей. Версия «Классик» с той же «механикой», но с 122-сильным 1,6-литровым мотором оценена в 1 059 000 рублей. С вариатором – на 37 000 дороже. Вариант «Стиль Плюс» с агрегатом объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. с вариатором стоит от 1 277 000 рублей.     

Базовые цены основных конкурентов Corolla в среднем аналогичны: VW Jetta – 906 000 рублей за 90-сильную версию, Kia Cerato (130 л.с.) – 952 900 рублей, Citroen C4 (116 л.с.) – 969 000 рублей, Nissan Sentra (117 л.с.) – 976 000 рублей, Renault Fluence (106 л.с.) – 859 990 рублей. Все указанные варианты оснащены механической коробкой передач.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Corolla Стиль 1.6 CVT Год выпуска, с2016 Год выпуска, по2018 Кузовседан Количество дверей/мест4/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин122 Объем двигателя1598 Тип трансмисиивариатор Приводпередний Городской цикл8.2 Загородный цикл5.3 Смешанный цикл6.3 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!