Тест драйв Toyota Land Cruiser 200 статус и могущество

Культовому и могучему Toyota Land Cruiser 200 скоро исполнится 10 лет, и недавно он пережил второй рестайлинг. Казалось бы, пора бы уже отправиться на покой, освободив место для принципиально нового и многообещающего LC 300, но японский пенсионер поменял костюм, сделал пластическую операцию и подлечил сердечко.

200-й «Крузак» на наших дорогах по-прежнему, не стесняясь, демонстрирует силу, могущество и влиятельность. При этом сохраняет репутацию комфортного, надежного и готового к серьезному офф-роуду внедорожника. Однако, учитывая его почтенный возраст, тотальную узнаваемость и тот факт, что первый рестайлинг, случившийся в 2012 году, совсем незначительно затронул внешность, Land Cruiser в старом облике уже основательно приелся. Так что, внешние изменения пошли флагману Toyota только на пользу. Кроме того, существенно преобразился интерьер «японца», обновился список опций, появился пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, а под капотом теперь устанавливается более мощный и тяговитый турбодизель V8. Все это оценил российский покупатель, о чем говорят продажи помолодевшего Land Cruiser 200: в начале года они увеличились почти в 4 раза по сравнению с январем 2015-го (1014 единиц против 278). Совсем недурно, учитывая общий кризис в стране и падение авторынка.

Внешнее преображение добавило и без того крупному автомобилю солидности: он стал выглядеть еще брутальнее, при этом в облике появились аристократичные черты. Фейслифтинг акцентирован, в основном, на передней части, где появились сдвоенные фары, агрессивная решетка радиатора и другой бампер. Сзади новшеств поменьше, а в профиль силуэт и вовсе остался прежним. 

 

 

Несмотря на преображение интерьера, стилистика оформления и материалы отделки не изменились, при этом налицо ряд эргономических решений. Новую массивную центральную консоль венчает более крупный 9-дюймовый сенсорный монитор модернизированной медиасистемы Toyota Touch Pro. Чтобы не перегружать панель кнопками, японцы спрятали управление 4-зонным климат-контролем в меню бортового компьютера, так что отрегулировать температуру и включить обогрев стекол теперь можно только через монитор, что в сравнении с традиционным способом сделать не так просто. Несмотря на то, что размер дисплея на приборной панели по диагонали увеличен до 4,2 дюйма, «приборка» все равно выглядит перегруженной. Обновленный мультируль, управление трансмиссией и внедорожный функционал теперь сосредоточены вокруг селектора коробки передач, а во внушительном подлокотнике отныне спрятан вместительный холодильник. Уровень сборки и качество материалов традиционно не вызывают сомнений, да и выглядит все прилично – к месту и кожа с прострочкой, и эффектные деревянные вставки, и приятный на вид пластик. Вот только маркого хрома чересчур много.    

Недостатка пространства в салоне, вроде бы, и нет, но и избытка не ощущается. На втором ряду, где в ширину места предостаточно и для 3 пассажиров, сиденья двигаются продольно, регулируется и угол наклона спинки, но в силу особенностей рамной конструкции кузова пространства в ногах хватает впритык. Что касается водительского места, то и здесь ощущение свободы и простора, характерного для крупногабаритного внедорожника, отсутствует. Главным образом – из-за очень высокой «тракторной» посадки: лично мне с ростом 186 см при максимально опущенном сиденье хотелось бы побольше пространства над головой, а также более завышенной линии крыши. К тому же подушка кресла показалась коротковатой, хотя для комфортного размещения вполне хватает широких диапазонов настроек водительского трона. Багажное отделение у «200-го» по-прежнему открывается в два захода – верхняя и нижняя части по отдельности. Объем отсека здесь все также огромен – напомним, что у 5-местного варианта это целых 909 литров. Стоя у распахнутого багажника, дотянуться до его удаленной части невозможно.

 

 

Обновленный 4,5-литровый дизельный V8 прибавил в мощности: с 235 сил она увеличилась до 249 л.с., а возросший пик крутящего момента в 650 Нм теперь доступен в более широком диапазоне: 1600–2600 об/мин (раньше это было 615 Нм при 1800–2200 об/мин). Второй мотор в силовой линейке – бензиновая «восьмерка» объемом 4,6 литра, выдающий 306 «лошадей» после обновления остался прежним. Несмотря на отличную тягу и адекватную динамику турбодизеля, японский супертяж весом почти 3 тонны по всем законам жанра далек от того, чтобы провоцировать водителя на активную езду. Впрочем, он и без того вселяет твердую уверенность в себе и несгибаемую самодостаточность. С другой стороны, ощущение тяжелого рамного внедорожника не покидает от характерных продольных «кивков» кузова, от отчаянного и выстраданного разгона, от дополнительных усилий при манипуляции с тормозами, хотя в обновленном варианте они подкорректированы (диаметр тормозных дисков увеличен до 354 мм).

При разгоне с места в положении «педаль в пол» 6-ступенчатый «автомат» переключается на 2-ю скорость на 40 км/ч при 4000 оборотах. Автомобиль проявляет активность с самых низов, демонстрируя оптимальные реакции на манипуляции педалью газа, но при этом всегда чувствуется, как непросто дается адекватный разгон такому великану. Отчасти это обусловлено не слишком расторопной трансмиссией, хотя в спортивном режиме недочеты в работе коробки передач сглаживались. Кроме того, невзирая на улучшенную шумоизоляцию, турбодизель с набором оборотов ощутимо подает голос. В то же время стоит отметить далеко незаурядные рулевые настройки внедорожника, его сбалансированную подвеску и комфортную плавность хода. С комплексом всех современных систем безопасности он готов поспорить с лидерами премиального сегмента.

 

 

Несмотря ни на что, Land Cruiser 200 не изменил традиционному стилю и заданной концепции – это по-прежнему сильный и самодостаточный тяжеловес, гроза российских дорог, который вряд ли заблудится в самой непроходимой глубинке. При езде по «пересеченке» с такими большими габаритами и высокой водительской посадкой очень удобно ориентироваться по системе кругового обзора. Технология Multi-Terrain Sense перенастраивает антипробуксовочную функцию под определенный тип покрытия. Как и в Prado, в «двухсотке» установлен 5-скоростной режим Crawl Control, который при прохождении серьезных препятствий самостоятельно дозирует тягу и управляет тормозами. Но и в обычном режиме полноприводный гигант с показательно энергоемкой подвеской и клиренсом 230 мм способен легко справляться с разнородным бездорожьем. И если бы не массивная подножка на порогах и низкий пластиковый обвес спереди, Land Cruiser 200 мог бы поспорить с настоящим трактором.

Цена дизельного внедорожника варьируется от 2 999 000 до 4 912 000 рублей, бензиновый стоит от 2 999 000 до 4 811 000 рублей. Среди других статусных конкурентов со схожим ценником можно отметить только Сhevrolet Tahoe, который стартует от 2 990 000 рублей. А вот нижняя граница остальных альтернативных вариантов гораздо выше: Nissan Patrol – от 3 900 000, Infifniti QX80 – от 4 715 500, Lexus LX – от 4 999 000, Mercedes-Benz GLS-класс – от 5 150 000, Land Rover Range Rover – от 5 947 000 руб. Toyota Land Cruiser 200 пользуется у нас устойчивым спросом, и, как правило, эта модель меньше всего теряет в цене на вторичном рынке. Но в то же время, покупая данный внедорожник, следует иметь в виду, что он нередко возглавляет списки самых угоняемых автомобилей в России.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Land Cruiser Комфорт 4.5d АТ 4х4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузоввнедорожник Количество дверей/мест5/7 Тип двигателядизель Мощность, л.с./ об/мин249 Объем двигателя4461 Тип трансмисииавтомат 6 Приводполный ТопливоДТ Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!