Тест драйв Toyota Land Cruiser Prado с горы в гору

Сила, как известно, и в гору пашет. Эта поговорка пришла на ум, как только колонна внедорожников взяла штурмом живописный, но непростой для подъема горный хребет вблизи Гори. Она как нельзя лучше описывает характер Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожника, которому доказывать свои амбиции нет особого повода. «Мы сделали это»…

 

 

…после десятков километров ровного заасфальтированного полотна колеса коснулись пропесоченной грунтовки с разбросанными на склонах валунами. Наконец-то. Негоже натренированному бойцу мериться силой с новобранцами. Вне шоссе Prado оказался в своей стихии, и даже показалось, что мощный мотор вздохнул как-то иначе, с задоринкой что ли.

Литру, как спел однажды Кинчев, нужен объем. И он под капотом Prado нашел свое уместное пристанище. 282 силы при 4 литрах объема — это, согласитесь, хороший аргумент для желающих "взять свою высоту". Пусть дизельных Ньютон-метров (3-литровая "солярочная" версия развивает 410 Нм при 1600-2800 об/мин) бензиновому V6 слегка не достает (387 Нм при  4400 об/мин), но 24-клапанная конструкция ДВС все же эффективно выполняет свою задачу по отдаче мощности.

Даже не особо рьяно вдавливая педаль акселератора в пол, вы замечаете, как внедорожник настойчиво лезет на склон. Подъем явно затягивается. Из-за частых перепадов высот, когда очередной кряж сменяется небольшим плато, вершины хребта совсем не видно. "Слепой" поворот следует за поворотом. Но вам комфортно. И прежде всего, от той мысли, что в случае чего — на помощь придет серьезный внедорожный арсенал, управление которым, кстати, в рестайлинговой версии Prado вынесено в единый кластер. 

Ваше дело — крутить руль

Есть в этом блоке управления одна магическая кнопка — Crawl, пользоваться которой нам с коллегой по экипажу в ходе тестовых заданий очень понравилось. Помните, как у Шукшина: "Всякое явление заключает в себе две функции: моторную и тормозную". Это аккурат про Crawl Control. Система позволяет преодолевать особо сложные участки бездорожья, включая очень крутые спуски/подъемы, не касаясь педалей газа и тормоза. Главное здесь — задавать направление движения рулевым колесом.

Crawl Control автоматически управляет работой двигателя и тормозной системы, поддерживая постоянную низкую скорость перемещения. Понятие "низкая скорость", кстати, поделено на 5 ступеней. Вы крутите шайбу управленческого блока и тем самым задаете необходимую скорость. Что удобно, скорость можно изменить непосредственно в ходе движения, для этого совсем не обязательно делать вынужденную остановку.

На "нейтрали" Crawl Control не работает, даже не пытайтесь "объегорить" мотор и трансмиссию. Как только трудный участок пути пройден, система отключается простым нажатием клавиши, и вы тут же услышите соответствующий звук. На полную дезактивацию электроники уходит порядка 3-5 секунд.
А уж какой звуковой фон господствует в салоне автомобиля, когда большой и тяжелый автомобиль спускается круто носом вниз совершенно без вашего участия, это просто сказка. Находясь в удобно спрофилированном кресле, вы всем нутром ощущаете "игру" железа, и именно этот лязг заставляет вас поверить автомобилю, что называется, на слово. Мол, не подведет.

Когда ныряешь с крутой вершины к ее "подошве", после чего упражнение повторяется вновь и вновь, начинаешь испытывать к системе Crawl Control максимум уважения. Пробуждается спортивный интерес, хочется испытывать ее еще и еще. И вот чтобы хоть как-то разнообразить спектр упражнений для испытания, организаторы тест-драйва предложили оригинальную идею. По сути, это широко распространенный ныне вариант террапода из "горок", "холмов" и "каруселей", но достигнувший в нашем конкретном случае своего креативного апогея.

Заезжаем в трюм судна

В морском порту Батуми "на приколе" немало рыболовецких судов: как ныне здравствующих, так и отслуживших свой трудовой век. Один из них, посредством некоторых технических вмешательств,  превратился в терррапод. С пристани на борт судна устремилась железная эстакада, которая сразу же ниспадала… в трюм. Вы можете себе представить, сколько местных зевак собралось на наше "автородео", и, главное, какое зрелище они увидели!

Скажу честно, "аттракцион" получился на славу. Лучшей проверки для возможностей Crawl Control и придумать было трудно. При штурме борта судна находиться в машине, которая сама везет вас "незнамо куда", мягко говоря, страшновато. Далеко не все из коллег согласились принять участие в подобном эксперименте. Нервы щекочет изрядно.

Чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве вокруг автомобиля, нажимаю кнопку активации передней видеокамеры. "Глазок", притаившийся под логотипом автопроизводителя на решетке радиатора, видит то, что водителю и седокам из своих кресел просто не дано. Появляющаяся на дисплее картинка хоть как-то снижает градус экстрима и нервозности и, опять же, вселяет в вас элемент уверенности и оптимизма.

Выезжать из "чрева" судна на пирс оказалось не так страшно, как было до сих пор. Может быть, по той простой причине, что перед глазами уже не море, а суша. Crawl Control не спеша и уверенно ведет почти 3-тонный внедорожник к заданной цели. Все тот же звук усиленно работающих тормозов, но уже отсутствует желание вмешаться в работу автоматики и перенести ногу на стоп-педаль — тестовые испытания системы в гористых условиях накануне вселили-таки уверенность в эффективности работы системы. 

Заезжать на крутую эстакаду террапода, равно как и съезжать с нее на асфальт, автомобилю несложно по причине хорошей геометрической проходимости: угол въезда Prado равен 32 градуса, съезда — 25 градусов. И по этим характеристикам более ориентированный на трудности Prado даст фору своему более комфортному и "прогородскому" родственнику Highlander. Угол преодолеваемого уклона и угол опрокидывания один и тот же — 42 градуса.

В морскую пучину погружаться нам, к счастью, не пришлось, чай, не с батискафом имели дело. А вот прокатиться по руслу горной речушки посчастливилось. Автомобиль бороздит подводные камни — как орехи щелкает. И вообще, исходя из паспортных данных, высокий (1,8 метра от земли до крыши) Prado способен преодолевать брод глубиной до 70 см.   

Рестайлинговые новации

То, в каком положении находится внедорожник в данный конкретный момент, отображается на цветном 4,2-дюймовом дисплее между тахометром и спидометром. Перед глазами — угол поворота колес, угол наклона, индикация блокировки дифференциалов, скорость автомобиля и т.п. Удобное и понятное решение.

Жаль только сразу обнаружилась орфографическая ошибка в прошивке — не высвечивается буковка "в" с слове "Гравий" при индикации режима работы системы Multi-terrain Select. На тот же самый недочет, к слову, сетуют и владельцы Lexus. Впрочем, пусть эта мелкая "помарка" окажется самым серьезным недостатком Prado, поскольку она куда безобиднее, чем, скажем, замена двигателя, рулевых реек или коробки.

Из новаций, появившихся у Prado в рестайлинговой версии, следует отметить появление в списке комплектаций подогрева руля и крайних сидений 2 ряда, а также электролюка. На руле смонтированы переключатели, обеспечивающие простой и быстрый доступ к аудиосистеме JBL с 14-ю динамиками, изображениям с видеокамер кругового обзора, мобильному телефону, а также к функциям голосового управления и громкой связи с подключением Bluetooth.

Появились, ко всему прочему, функция слежения за "мертвыми" зонами и система стабилизации положения прицепа TSC. Последняя подавляет раскачку, скажем, той же яхты, вызванную ветром, неровностями дорожного полотна или поворотом руля.

Из внешних особенностей рестайлингового Prado отмечу пересмотренную структуру решетки радиатора и бампера, новый дизайн 17- и 18-дюймовых колесных дисков, наличие ближнего LED-света в системе головной светооптики и светодиодов задних фонарях.

Ради зрительного увеличения ширины автомобиля решено было удлинить хромированную планку на задней двери автомобиля, тем самым избавившись от прежней "скобы". Чисто визуально этот ход сработал, а то в плане ширины кузова наш герой с показателем 1855 мм проигрывает некоторым прямым  конкурентам. К примеру, ширина VW Touareg составляет 1940 мм, Jeep Grand Cherokee — 1943 мм, а Land Rover Discovery и вовсе 2022 мм.

"Льва по когтям узнают"

Под конец обзора прибегну к классику. На сей раз к Леониду Леонову с его "Evgenia Ivanovna", ибо абсолютно по нашей по теме автор сказал полвека назад: "Автомобиль, прикрепленный к гостям на срок их пребывания в Грузии, когда-то являлся венцом техники, и, по преданию, на нем ездил сам наместник Кавказа. Передвижение с его помощью обычно пугало новичков, но едва убеждались, что возврата нет, тотчас открывались и привлекательные стороны путешествия на нем, как во всяком головоломном предприятии".

Мы действительно от души поколесили на Prado по дорогам и направлениям Грузии и остались довольны работой всех вспомогательных и комфорт-систем внедорожника. В Батуми к нам подошли аджарцы, и один из них, самый разговорчивый, похлопав автомобиль по крылу, заявил, что это чуть ли не самый любимый и продаваемый в регионе внедорожник. Местные говорили так убедительно, что невольно поверилось им на слово. Наверное, потому, что "льва по когтям узнают", и в местных географических и дорожных условиях Prado действительно — наилучшее средство для передвижения.

Впрочем, и на равнинах России автомобиль со стартовой стоимостью 1 723 000 руб. по-прежнему остается востребованным. В 2014-м автопроизводитель надеется реализовать порядка 15,5 тыс. автомобилей. На фоне конкурентов это приличный показатель, поскольку при таком раскладе доля Prado может составить 11,2%.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 4.0 Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин282 Смешанный цикл12,3 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!