Тест драйв Toyota Venza выправка стиля

Toyota — один из немногих брендов, готовых предложить покупателю разнолико-сбалансированную линейку полноприводных моделей. Ни один из внедорожников компании не переходит границу своего «сородича», оставляя коллеге право на самоопределение.

 

 

Venza в этом плане если не уникум, то уж точно держится особняком. Являя собой пример завидной универсальности, автомобиль интересен своей концепцией. Это некий сплав того, чем по праву бравируют SUV и легковой седан. Причем, достоинства одного типа удачно компенсируют недостатки другого. Так,  нетипичная для сегмента кроссоверов ширина автомобиля дополняется огромными арками и крупными колесами. При этом геометрическая проходимость очень даже на уровне. А величина дорожного просвета (205 мм) практически повторяет показатель "внедорожно-ориентированного" Highlander.

Если прийти в шоу-рум и вот так, что называется, с пылу-жару ошарашить продавца вопросом: "Что выбрать — Venza или Highlander?", вас могут осечь, мол, не совсем корректную формулировку вы выбрали. А в той же Аджарии, где корреспондент 110km.ru тестировал сразу 3 модели Toyota — Venza, Prado и  Highlander, на героя нашего сегодняшнего обзора почему-то не обращали внимания. Горячие южные мужички всерьез воспринимают только Prado. Один из местных так мне и заявил: "Это — автомобиль для настоящего мужчины. А Venza… Если бы у нас были официальные продажи, я бы его купил своей жене". Только всего.

Моему собеседнику не приглянулась "слащавая, не мужская", как он выразился, "мордашка" Venza, отсюда и посыл к женской половине отряда покупателей. Оспаривать сие суждение — дело неблагодарное, поэтому останемся, что называется, при своих.

Изначально ориентированный на американского потребителя, Venza демонстрирует степень стиля и таланта, которых недостает большинству других транспортных средств, уже не говоря о внедорожниках сегмента  "кроссовер". Пафоса во произнесенных эпитетах, как видите, немало, но он, полагаю, уместный — для этого достаточно бросить взгляд на экстерьер автомобиля.

Расписывать каждый дециметр кузовной площади Venza не станем. Остановимся лучше на более практичных моментах. Биксеноновые линзы присутствуют во всех комплектациях, омыватели фар — автоматические. Порог — узкий и низкий, полностью закрывается дверью. Поэтому парадное состояние брюк водителя и пассажиров обеспечено.

Поскольку автомобиль широкий, по горизонтали багажный проем составляет солидные 1283 мм. При этом его высота также приличная для сегмента — 760 мм. Самое же примечательное в области кормы, — это низкая погрузочная высота, равная 710 мм. К примеру, у прямого конкурента Nissan Murano цифра значительно больше — 814 мм, да и "соплеменная" Camry, будучи легковушкой, а не кроссовером, обладает показателем 730 мм. 

Максимизирован простор внутри Venza. Спереди — как в типичном минивэне, то есть по-барски. Да и за спиной водителя места хоть отбавляй. По ощущениям, здесь заметно "легче дышится", чем в упомянутых Murano&Camry, а также в Mazda CX-7. В салоне полно различных полезных емкостей, включая огромный бокс в широком переднем подлокотнике, а также розеток. Исходя из "минивэновского" посыла в обустройстве интерьера, могу сделать нехитрый вывод: среднестатистическое количество претендентов на передвижение в Venza куда больше, чем в Highlander. 

Последний бьет "модника" разве что возможностью альтернативы главного генератора этого самого передвижения, т.е. двигателя. У Highlander моторов два, причем, "старший" — более солидной конструкции V6. А тот, что "о 4 цилиндрах", используется и на той, и на другой машинах. Я сейчас говорю о 185-сильном агрегате объемом 2,7 литра.

По большому счету двигатель достойно вписался в философию Venza. Да, он не "гонщик", но чтобы обеспечить 1,9-тонному автомобилю относительно быструю езду, движку вполне хватает 247 Нм крутящего момента (при 4200 об/мин). Опять же, сама специфика автомобиля и настройки его шасси, тормозов и 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП, скорее, склоняют к размеренной  и разумной езде.

…мы вволю покатались по непростым, с точки зрения хаотичного транспортного потока, улицам Батуми. Реакция на резкий газ зачастую приводила трансмиссию в задумчивость — она не могла оперативно среагировать, что ей предпринимать в данный момент. Иногда автомобиль сбрасывал сразу 2 передачи через секунду после нажатия педали, а иногда даже удержание ее «в полу» не приводило к желаемой реакции по несколько секунд подряд.

Посему резюмирую: полихачить за рулем Venza вам вряд ли удастся. Во всяком случае, у нашего экипажа, состоявшего из 4 дюжих по комплекции мужиков, это не получилось. Душу отвели разве что на "змейке", спроектированной специально для тест-драйва на одной из перекрытых улиц Батуми. Вот здесь точно было азартно.

Слаломные выкрутасы автомобилю не страшны — рулевое адекватно-остро реагирует на резкие вращения "баранки". Честно говоря, от "американца" я ожидал чего-то другого. Руль не лишен обратной связи, да и радиус разворота, чисто по ощущениям, оказался для почти 5-метрового кроссовера скромным.  Это, к слову, может дать нашему герою баллов, в сравнении со старшим братом Highlander (информация для неопределившихся с выбором вседорожника).

Крены в поворотах? Они, да, присутствуют. Когда автомобиль еще стоял на стартовой прямой, я подумал, мол, он широкий, не такой, как большинство одноклассников, что ему эти скоростные виражи… Но уже на первых поворотах выяснилось, что до идеала далеко. На Venza смонтирована независимая подвеска  McPherson — как спереди, так и сзади. Ее настройки показались мне мягкими, а в некоторых случаях даже валкими. И это — несмотря на декларируемые перенастройки для европейского рынка. Так что, будем аккуратными при входе в поворот, сулящий безудержный драйв.

Впрочем, подобный драйв — скорее, для "молодых и ранних". А создатели Venza о таковых и не помышляли. Основная потребительская аудитория автомобиля — 40-44-летние семейные мужчины, в приоритетах которых числятся безопасность и комфорт, а уже потом динамика. Покупатель Venza ориентирован на запоминающийся дизайн, практичность, надежность, вариабильность кроссовера, а также на его комфорт и внедорожные характеристики.

За последний указанный момент у Venza отвечает система подключаемого при необходимости полного привода (AWD) с возможностью активного распределения крутящего момента (ATC). Структура такова: двигатель, АКПП, передний межколесный дифференциал, раздаточная коробка, карданный вал, электромагнитная муфта, задний редуктор (дифференциал).

Доля момента, подающегося на заднюю ось, определяется электронным блоком управления в режиме реального времени. Межосевой дифференциал отсутствует, равно как и доступная на том же Highlander, кнопка Lock. Поэтому, съезжая с асфальта, всерьез рассчитывать на схему "4×4" не стоит.

Интересный нюанс: если Highlander готов предложить полный привод только в сочетании с мотором V6 (комплектация "Престиж"), то у Venza банально нет выбора. Чтобы стать обладателем полноприводного варианта Venza, необходимо иметь в наличии 1 738 000 рублей (средняя по  ранжиру комплектация "Элеганс Плюс"). За "гряземесительную" модификацию Highlander придется отдать почти 2 млн рублей.

Самая доступная версия нашего героя оценена в 1 637 000 рублей. Но у дилеров еще остались машины прошлого модельного года, которые они готовы уступить с хорошей (до 100 000 рублей) скидкой. В отличие от Highlander, дилерские квоты на который не самые большие (машину привезут разве что к концу лета), Venza при индивидуальном заказе может быть доставлен в течение месяца со дня подписания договора. Простое базовое ТО на Venza обойдется владельцу примерно в 12 000 рублей. Дальнейшие же прохождения ТО (40, 80 и 100 тыс. км пробега) куда дороже — в пределах 20-30 тыс. рублей.

В списке основных конкурентов числятся такие серьезные игроки рынка, как Nissan Murano, Subaru Outback, VW Passat Alltrack, Volvo XC70, Honda Crosstour, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и еще ряд моделей.

Статистика продаж

С момента запуска автомобиля в июне 2013 года до конца прошлого года в России было реализовано 4 426 Toyota Venza. В I квартале 2014-го своих владельцев нашли 2 067 стильных кроссоверов. Рост потребительского интереса, что называется, налицо.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Venza Престиж 2.7 AT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Кузовкроссовер Мощность, л.с./ об/мин185 Смешанный цикл10 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!