Тест драйв Volvo S60 Cross Country нормандская теория

В конце прошлого года в Россию пожаловал очередной представитель варяжского семейства Volvo S60 Cross Country. Приподнятый над бренной землей седан выглядит боеспособным ратником и призван доказать, что норманнская теория отчасти актуальна не только в историографии, но и в автомобильной жизни.

Так что, несмотря на объявленный уход с российского рынка такого заслуженного воина, как «проходимец» Volvo XC70, а вместе с ним и седана S80, скандинавские викинги свои позиции сдавать не собираются. Причем, рыночные реалии диктуют свои условия – шведы акцентируют внимание не только на своем новом люксовом представительском флагмане S90 и традиционных кроссоверах, но и на семействе универсалов повышенной проходимости.

Оценивая хорошо узнаваемую норманнскую внешность S60 Cross Country, не возникает никакого желания спорить с тем, что русскому и шведу все-таки по пути. В компании столь презентабельного и одновременно брутального скандинава, да еще с таким солидным дорожным просветом в 201 мм — еще как по пути! Если сравнивать с обычным S60, клиренс Cross Country увеличился на целых 65 мм. При этом гармонично скомпонованная высокая и массивная корма придает седану спортивный вид и здоровую порцию агрессии.

Вряд ли приходится сомневаться, что полноприводная трансмиссия, доставшаяся модели в наследство от универсала V60 Cross Country, вписывается в ее концепцию на «все сто». Другое дело, что на российском рынке моноприводная альтернатива отсутствует, да и мотор к S60 Cross Country предлагается один единственный – 2,5-литровая бензиновая турбированная «пятерка» T5 мощностью 249 л.с. В качестве трансмиссии здесь работает исключительно старенький 6-ступенчатый «автомат», а в итоге российский покупатель получает топовую версию Summum. Сей факт прямо и безапелляционно сказывается на ценнике S60 Cross Country, который иного поклонника шведской марки возможно напугает и разочарует: от 2 240 000 рублей.

 

 

О том, что это далеко не дешевый персонаж, напомнит и салон, исполненный по традиционным шведским эскизам. Хотя он далеко не нов, но это по-прежнему настоящая, безопасная и экологически чистая Скандинавия, где ощущение светлого и воздушного пространства не покидает, если даже в оформлении использованы темные тона. Декор в стиле консервативного минимализма с легким футуристическим мотивом, который полностью повторяет интерьер донорского S60, выглядит изящно и без пафоса. В безупречном качестве материалов и показательном уровне сборки сомневаться не приходится.

В то же время в этих комфортных евроапартаментах имеются и свои недостатки. Тем, кто еще не успел привыкнуть к сенсорным мониторам, придется использовать пресловутую старинную панель с массой кнопок на центральной консоли, имитирующую телефонные клавиши. Этот атавизм в современных Volvo до сих пор никуда не делся. С другой стороны, эффектная стилизованная анимация на приборной панели и мониторе выглядит великолепно. Как и прежде, здесь имеется возможность выбирать один из 3 режимов оформления панели приборов. Так что в общем целом, эстетика Volvo успешно гармонирует с функционалом.

Гостеприимные кресла со спортивным намеком и широким диапазоном настроек готовы принять человека с самой неожиданной комплекцией и при этом будут надежно беречь его поясницу в самом продолжительном путешествии. Сзади 2 полноценных сидения, при этом объемы «галерки» кросс-седана далеко не царские, и там откровенно тесновато. Багажное отделение хоть и вмещает 380 литров, но из-за особенностей конструкции значительно сузился его проем и ограничился доступ в отсек. Получается, что для хозяйственных нужд лучше выбрать универсал V60 Cross Country, который, к слову, в переднеприводном исполнении обойдется почти на 100 000 рублей дешевле.
Вообще, замысел совместить, с одной стороны, ездовой комфорт и адекватную управляемость при низком центре тяжести, и, с другой, полный привод и высокий клиренс — идея прекрасная.

 

 

Неслучайно армия «Олроудов», «Скаутов», «Олтрэков», «Кросскантри» и прочих «приподнятых легковушек» продолжает расти, хотя «приподнятых» седанов среди них, кроме Volvo S60 Cross Country, пока нет. Для тех, кто регулярно съезжает на легкое бездорожье и одновременно предпочитает активную манеру езды по асфальту, подобные машины незаменимы. Неслучайно японцы, которые изобрели первый Forester, такие модели называют Best of the Both, что значит «лучшие качества от одного и другого». И S60 Cross Country мог бы быть хорошим этому примером, если бы он не был… Volvo.

249 сил и 360 Нм при 1800-4200 об/мин крутящего момента хватает за глаза, чтобы пулей сорвать кросс-седан с любых оборотов. При разгоне с места "автомат" переключается на 2-ю скорость на 55 км/ч при максимальных 6000 оборотах. Динамика, вроде бы, классная – 7 паспортных секунд до «сотни», но до ощущения вихря или ракеты совсем далеко. Казалось бы, и тяги немерено, и 6-ступенчатый «автомат» работает оперативно и совсем «не тормозит», но уж как-то слишком все по-шведски сбалансировано и предсказуемо. Не хватает остроты и реакции в настройках рулевого управления, жесткости и бескомпромиссности в работе подвески, перца и страсти в маневрах. Как обычно, в Volvo все настроено на безопасность и подчинено тотальному комфорту, а драйверские амбиции остаются на втором плане. Пенсионеры и женщины это оценят по достоинству, но ведь им прописаны честные и разнокалиберные кроссоверы, а не кросс-седаны…

А так на гладком автобане можно наслаждаться отменной плавностью хода и умением шведа держать заданную траекторию. Автомобиль едет предельно комфортно, и даже если его попытаться склонить к азартной езде, все равно получается «без огонька». При этом в городском цикле кросс-седан «съедал» 14 литров бензина – показатель, откровенно говоря, немаленький.
С 201-милиметровом дорожным просветом кросс-седану не страшны бордюры и среднеразмерные кочки, он готов побороться с любым умеренным бездорожьем, а система полного привода справится с проскальзыванием и вытянет его из вязкого и неглубокого грунта. А главное во всех случаях Volvo гарантирует фамильный шведский комфорт, что, скорее всего, и является главным преимуществом бренда вне зависимости от модели. При покупке машины следует учитывать, что транспортный налог на модель в столице составляет около 19 000 руб., ТО – в среднем 27 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., КАСКО – в пределах 150 000 — 160 000 руб.

 

 

Прямых конкурентов у шведского кросс-седана нет, и это пока огромный плюс для Volvo. Но если все-таки при покупке подобного автомобиля предпочтение отдается ездовым характеристикам, то все представители премиум-класса предложат условных конкурентов хоть и без высокого клиренса, но с более демократичной ценой: Jaguar XE — от 2 201 000 руб., Mercedes-Benz C-класса —  от 1 950 000 руб., Audi A4 — от 1 870 000 руб., BMW 3 серии — от 1 790 000 руб. При этом некоторые из них гарантируют куда более острые водительские ощущения и не менее высокий уровень комфорта.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!