Тест драйв Volvo XC90 повадки интеллигента

Элегантный костюм свидетельствует о более развитом чувстве изящного. И тут естественно предположить, что у того, кто умеет вслушиваться в язык цветов, форм и фактур, более развито чувство деликатности и такта.

 

 

Застегиваем рубашку на верхнюю пуговицу, поправляем клапана приталенного пиджака и выдыхаем из своего нутра остатки былой расхлябанности. Отныне в тренде дисциплинированность и стиль. Именно с этими понятиями российский покупатель впредь будет ассоциировать новый XC90. По-другому уже не катит.

За 12 с лишним лет своего существования флагманский внедорожник Volvo мечтал, но так и не смог попасть в список «семи чудес автомобильного премиума». На пути шведа оказалось слишком много сильных игроков, сумевших преподнести себя во всей красе. Но скандинавам надоело, говоря языком Золя, «коснеть в роли сторожа при чужом сундуке», и благодаря 12-миллиардным инвестициям своего нового владельца Geely Motors, они наконец-таки вытащили из колоды ту желанную карту, которая способна бить других тузов. Недаром, полагаю, ХС90 принял участие в свадебном кортеже шведского королевского семейства – прямо как в поговорке: «Кто невесту одевает, сам молодеет».

Находиться в богемной обстановке, где деловые бумаги подписываются как минимум Waterman`ом, лестно и почетно. Но это априори означает, что никак нельзя продешевить самому. Цена самолюбия XC90 New давно определена, и об этом 110km.ru уже информировал. Импортирующая компания и ее официальные партнеры утверждают, что недостатка потребительского внимания новичок не испытывает.

Первое тест-рандеву с новичком началось в уставшем от июльского зноя Ставрополе, чей единственный шоу-рум считается первым в России дилерским центром, выполненным в рамках нового стандарта Volvo Retail Experience. Так что, тестовая презентация для ключевых федеральных автоСМИ носила явно знаковый для XC90 характер. Мне с коллегами предстояло познакомиться с XC90 впервые и в то же время исследовать внедорожник вновь.

 

 

Нынешний вариант XC90 стал тем самым автомобилем, который за 87-летнюю историю марки  обзавелся абсолютно свежим логотипом. Говорят, что теперь он стал походить на первоначальное решение основателей Volvo. Вместе с Т-образным светодиодным головным светом в виде «молота Тора», аккуратной и очень стильной решеткой радиатора лого придает автомобилю максимально выразительный вид будущей линейки компании. А она, как говорят в пресс-службе Volvo Car Rusia, в предстоящие 4 года заметно преобразится.

Общий вид XC90 – роскошно-аккуратный. В нем «читаются» легкие черты универсала и одновременно стать крупного внедорожника, при этом на язык то и дело напрашивается, пожалуй, основная характеристика – интеллигентность. Путем банального очного сравнения я определил, что автомобиль наиболее интересен в обвесе «Федерация», который  предусматривает ряд небольших, но характерных стилистических нюансов оформления переднего и заднего бамперов. С ним новый XC90 смотрится еще более утонченно. Обвес оценен в 154 800 рублей плюс комплект дисков в сборе за 177 700 рублей.

Отделка интерьера представлена приличным выбором цветов и качественных материалов, что позволяет автовладельцу персонализировать автомобиль. Охи и ахи, как в случае с Bentley или Mercedes S-Class тут, безусловно, излишни, но в сравнении с прежним поколением XC90 шаг вперед просто гигантский. Это особенно актуально, говоря о светлом оформлении салона, где каждый элемент обшивки сквозит заботой автопроизводителя о клиенте. Хорошей коже и дорогому дереву «подыгрывает» одна из лучших автомобильных аудиосистем на рынке — Bowers&Wilkins. Британские акустики тщательнейшим образом подошли к строительству «концертного зала» на колесах, внедрив в наиболее правильные, по их мнению, места интерьера 19 мощнейших динамиков. Запустив любимый трек, даже самый далекий от мира волшебной музыки человек будет способен определить, как весь кузов внедорожника начинает работать единым сабвуфером.  

 

 

Шведам удалось полностью изменить принцип взаимодействия водителя и автомобиля. На центральной консоли нового вместо стандартного набора кнопок (теперь их всего 8 штук) — большой сенсорный экран, напоминающий планшет. Пользоваться им можно даже в перчатках. Панель взаимодействует с адаптивным цифровым кластером приборов перед водителем, а самая востребованная в движении информация выводится на дисплей, который отражается в нижней части лобового стекла (прямо напротив глаз водителя). Интерфейс пользователя параллельно включает средства управления на руле и систему управления голосовыми командами. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: наверху идет уровень навигации, под ним — средства управления музыкой и телефоном. 

Работать с планшетом – милое дело. Можно без труда настроить и Navy, и климатический комфорт в салоне (он, кстати, 4-зонный), да и много чего другого. Блуждать особо в настройках не приходится — все «прозрачно» и на уровне интуиции. Есть лишь пара моментов, которые, скажем так, напрягают: иногда, как в череде наших случаев, при перелистывании настроек случайно нажимается «окошко» функции складывания задних подголовников (для дальнейшего «падения» спинок кресел), а при определенном попадании солнечных лучей на экран отчетливо проявляются отпечатки пальцев. От этого, впрочем, на данном этапе развития технологий, увы, не избавиться, и автопроизводитель, понимая суть проблемы, предоставляет в комплекте мягкую тряпочку для протирки экрана. Не смогли мы усилиями экипажа и совладать с системой голосового управления. Вроде, и инструкция была в машине, и схема общения не показалась особо сложной, но взаимопонимания между нами так и не сложилось.

Тестовые XC90 оказались в 7-местном исполнении. Если у вашего авто хорошая комплектация, можете рассчитывать на электропривод 3 ряда. Регулировками «трона» и кресла соседа справа заведует электрика. «Откалибровать» можно практически все – глубину подушки, степень боковой поддержки, высоту поясничного валика. При этом в памяти «забито» сразу 6 направлений. Пассажирский диван наделен регулировкой раздельных спинок по углу наклона и расстоянию до передних сидений. В общем и целом свободы седокам хватает, но если сравнить эту позицию с конкурентом в лице того же VW Touareg, то придется запастись линейкой, чтобы никого не обидеть. Задняя дверь, являющаяся доступом в 1886-литровый (максимальное значение) багажник, открывается/закрывается посредством электросигнала, и руководить функциями можно прямо с водительского кресла. Дверь при необходимости можно открыть ногой (более всех в рекламе этой функции расстарался Ford Kuga), правда, придется сделать некоторый отступ назад, чтобы система сработала.

 

 

В Volvo утверждают, что новый XC90 на 120 кг легче своего предшественника и даже, мол, по показателю массы даст фору одному из своих прямых конкурентов (рискнем предположить, что это уже упомянутый нами Q7). Правда, шведы делают оговорку: при условии полностью залитого бака (а это 71 литр). Диета славная, но автомобиль в любом случае тянет почти на 2 тонны (1940 кг). И разогнать их способен лишь эффективный мотор. Как уже многие знают, в Гетеборге ставка сегодня сделана на 2-литровые агрегаты Drive-E – как на бензиновый (T6, 320 сил), так и на дизельный (D5, 225 сил). И это в премиальном сегменте, да под капотом крупного внедорожника? У потребителя может невольно родиться недоумение. Однако оно будет иметь срок действия ровно до той секунды, когда почувствуете волну активного подхвата, инициированного компрессором и турбиной. 

D5 отличается наличием новой системы индивидуального контроля впрыска топлива i-Art с обратной связью, которая позволяет оптимизировать расход топлива эффективнее небезызвестной технологии Common Rail. Дизель способен развивать порядка 470 Нм крутящего момента, особо полезных на светофорных стартах, экстренных обгонах и на затянувшихся горных подъемах. При  140 км/ч, задействовав высшую 8-ю передачу, карданный вал рядного 4-цилиндрового движка на «тяжелом» топливе спокойненько крутится, не позволяя себе перешагивать отметку в 2000 об/мин. Можете себе представить, о каком запасе тяги идет речь! При этом в аналогичном режиме передвижения сходный по конструкции T6 (400 Нм момента) крутится на уровне 2200 об/мин, что также солидно и для бензинового агрегата раньше было предметом мечтаний. 

Это, замечу, в «гражданском» режиме Сomfort, который в рамках технологии Drive Mode не считается склонным к особому драйву. Для азартной езды рекомендую прокрутить «барабанчик» управления до того уровня, когда на проекционном экране перед глазами водителя загорится надпись «Dynamic». Характер автомобиля заметно меняется – подвеска становится собраннее и немного приседает к дорожному полотну; «налив» руля принимает мужские нотки, а оборотистость мотора свидетельствует о желании техники послужить «на дело молодежи». Правда, если вы решите в Dynamic`е пойти на штурм гребенки, заранее вспомните, как давно посещали мануального терапевта. Для езды в подобных условиях наиболее подойдут спокойные режимы Сomfort или Off-road. А когда привыкните к автомобилю, сможете подробнее покопаться в «планшете» Sensus и настроить все автохарактеристики индивидуально, под себя любимого.

Дизель звучно тарахтит согласно своей специфике, а вот бензиновый движок на слух чем-то оригинален: шумок, вроде как, слабоватенький для большого автомобиля, зато с турбокомпресионным окрасом в голосе, немного усиливающим восприятие реальной мощности.

 

 

При изготовлении XC90 использовано в 5 раз больше борсодержащей стали, нежели было до сих пор. Это естественным образом отразилось на прочности элементов конструкции. Разноуровневые повороты автомобиль проходит «на одном дыхании», без «детских болезней» в виде непредсказуемого сноса оси. Уверенность и надежность – вот те мысли, которые вас посещают, находясь внутри самого безопасного на сегодняшний день Volvo. Режим Off-road вне асфальта — не панацея. Просто его активация поднимает пневматическую подвеску со стандартных 227 мм до максимальных 267 мм. Муфта Haldex 5, конечно же, пытается что-то из себя выжать, но без понижающей передачи и раздаточной коробки противопоставить свои «кроссоверовские»  электронные «мозги» серьезному бездорожью ей непросто. Задние колеса подключаются только по решению автоматики. Когда привод постоянно полный, ситуации, чтобы пришлось вмешиваться, проще вообще не допустить, нежели решать возникшую проблему.

Понравилась работа системы автоматического торможения City Safety, которая входит в стандартное оснащение XC90. Она способна обнаружить впереди следующие автомобили, велосипедистов и пешеходов, причем как в дневное, так и в ночное время. Срабатывает City Safety в тот момент, когда человеческие нервы уже на исходе. Приближаешься, например, на приличной скорости к корме другого авто, вот-вот, кажется, «поцелуешься», невольно жмешь на тормоз, оставляя систему «не у дел». Честно говоря, страшновато: думаешь, что City Safety уснула и обязательно забудет тебя подстраховать. Повторяешь попытку вновь и вновь, проявляешь максимум терпения, и – о, чудо — есть автоматическое замедление! В общем, нужна тренировка и… доверие.

За 3 тестовых дня, проведенных автором в компании нового XC90, доверие к автомобилю, который открывает новую страницу мемуарной летописи Volvo, что называется, родилось и укрепилось. При этом подкупило, что XC90, наконец, перестал мириться с 12-летними цепями и сделал серьезный шаг к небесной славе. Желающих воспользоваться шведским десертом будет, полагаю, в достатке. Остальное – ниже достоинства XC90 New.

Комплектации и технические характеристики

Volvo XC90 Inscription 2.0 AT 4×4 Год выпуска, с2015 Год выпуска, по2018 Кузовкроссовер Количество дверей/мест5/5 Тип двигателябензин Мощность, л.с./ об/мин320 Объем двигателя1969 Тип трансмисииавтомат 8 Приводполный Городской цикл9.8 Загородный цикл7.0 Смешанный цикл8.0 ТопливоАИ-95 Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!