Тест Jeep Wrangler Игрушка для взрослых

Многолетняя история Jeep продолжается, и, к счастью, добрая половина ее нынешних персонажей верна незыблемым традициям. Можно по-разному относиться к эволюции дизайна Jeep в лице новоиспеченных Grand Cherokee, Cherokee и Compass, главное, что остальная часть семейства остается в старых латах, которые проверены не только временем, но и войной.

 

 

В начале 40-х годов XX века американские вооруженные силы получили по собственному заказу экспериментальный экземпляр полноприводного армейского автомобиля с открытым кузовом Bantam BRC. Спустя год на его основе появились «прародитель» нынешнего Jeep — Willys MA, а затем модернизированный Willys MB, который на заводе Ford выпускался под индексом GPW.

По окончании Второй мировой Willys MB модифицировали под гражданские нужды. В 1950-м он присвоил себе официальное наименование Jeep (по одной из версий – производное от аббревиатуры GPW), хотя в народе его так звали уже давно. К тому времени внедорожник получил индекс CJ (Civilian Jeep – гражданский джип), став донором для многочисленного семейства моделей, которое просуществовало вплоть до середины 80-х.

Преемником CJ в 1987 году стал YJ, известный уже как Jeep Wrangler. Модель оснащалась прямоугольными фарами в духе своего времени, и по сравнению с предшествующей серией, новый Wrangler выглядел ультрасовременно, что далеко не радовало некоторых особенно преданных поклонников марки.

Круглые фары вернулись ковбою (одно из значений слова «Wrangler») в 1997-м с появлением серии TJ, которая стала предшественником последнего поколения. Сравнивая угловатых предков c нынешним Wrangler JK, трудно поверить, что именно он среди сегодняшних собратьев по модельному ряду больше всех похож на классический Jeep.

На фоне Patriot и Renegade, местами сохранивших традиционную стилистику, он выглядит ортодоксом, не говоря уже об остальных гладко выбритых и модно причесанных собратьев. Прямоугольный кузов, огромные угловатые расширители арок, сужающийся к радиатору капот, выдающийся вперед массивный бампер, классическая решетка радиатора с 7-ю фамильными прорезями – перепутать с кем-то другим этот внедорожник невозможно. Сегодняшний Wrangler впервые в истории предлагается в удлиненном 4-дверном кузове – Rubicon Unlimited. Именно в таком варианте к нам на тест и попал этот солдат.

Wrangler не частый гость на наших улицах, поэтому его появление в потоке зализанных «зубил» и «мыльниц» всегда выглядит экстравагантным сюрпризом. В большом городе он смотрится словно ковбой с Дикого Запада среди толпы офисных работников. Для большинства наших автолюбителей Wrangler сойдет за музейный экспонат, в котором можно найти ряд уникальных деталей. Чего стоят такие любопытные атавизмы, как пара накладных замков-защелок на капоте, классические петли на дверях, массивные дверные ручки с круглыми кнопками. Одно мозолит глаз – все это изготовлено из пластика, отчего появляется ощущение некой бутафории.

Не менее противоречив Wrangler и внутри. Только прежде чем попасть в салон, нужно учесть клиренс в 256 мм, высокий порог и не совсем просторный дверной проем. Задним пассажирам стоит быть осторожнее, чтобы при входе и выходе не испачкаться, задев задний расширитель колесной арки, который в ненастную погоду, как правило, всегда грязный.

Внутри — подлинная Jeep-территория: подчеркнуто кондовый интерьер, вертикальное лобовое стекло, высокая «тракторная» посадка, угловатая приподнятая панель, гипертрофированные дефлекторы обдува, непривычно ограниченная площадь остекления. Дополнительный эксклюзив интерьера – массивные дуги каркаса, протянутые по периметру крыши. Если в салоне еще можно смириться с тем, что они съедают дополнительное пространство сверху, то доступ в багажник, проем которого разделен частью каркаса в виде горизонтальной перекладины, значительно затруднен.

Все эти неудобства ради одного: есть возможность оперативно демонтировать жесткую крышу и превратить Wrangler во из внедорожника в кабриолет. Подобных аналогов в мире нет. К счастью или сожалению, мы не «спасатели Малибу» на пляжах Калифорнии, поэтому не решились испытывать преимущества и недостатки открытого внедорожника в разгар среднерусской зимы.

Зато стало понятно, что при наличии худенькой на вид пластиковой крыши нет никаких проблем с обогревом салона в условиях февральской Москвы. По крайней мере, при -10 за бортом Wrangler быстро нагревался до заданной температуры. Ощущение, что тепло из салона уходит быстрее обычного, присутствовало, но задние пассажиры после 1,5-часового путешествия уверяли, что от недостатка тепла не страдали. Вопрос, каково это будет в условиях 20-градусного мороза, остается открытым.

Водителю стоит привыкнуть к тому, что клавиши стеклоподъемников здесь расположены на центральной части торпедо, а чтобы включить задний дворник, нужно нащупать пальцами переключатель в средней части подрулевого рычага – не слишком удобно. Кроме того, при парковке на тесной площадке, следует учитывать широкий радиус поворота, а также особенности кузова внедорожника, особенно передней его части, так как водителю не видно ни расширителей колесных арок, ни массивного бампера, выдающегося вперед. Прибавьте сюда еще ограниченную обзорность из-за маленькой площади остекления, особенно в задней части. Багажное отделение открывается в 2 присеста – сперва отдельно распашная нижняя часть, затем стекло, откидывающееся вверх.

На асфальте Jeep, как и следовало ожидать, чувствует себя неуклюжим гостем. Заднеприводный рамный внедорожник с большим дорожным просветом, высоким центром тяжести и кузовом, лишенным аэродинамических изысков, не особенно вежлив к водителю как в городских условиях, так и на трассе. Положение усугубляется абсолютно пустым рулем, с помощью которого автомобиль приходится подлавливать на высоких скоростях, чтобы сохранить траекторию движения.

Зато чего-чего, а дури в нем хватает за глаза. Чувствуется, что боеспособный табун из 284 лошадей, заключенных в 3,6-литровую V-образную «шестерку», готов снести на своем пути абсолютно все. Только для этого нужно до конца утопить педаль газа в пол, но, к сожалению, 5-ступенчатая трансмиссия не слишком торопится переключать передачи, с опозданием реагируя на манипуляции акселератором. При этом здесь очень чувствительная педаль газа, так что даже при легком ее касании шипованные колеса нервозно срываются в пробуксовку.

Чтобы достигнуть адекватного разгона, приходится подстраиваться под работу трансмиссии, дозируя подачу газа педалью, у которой по внедорожному достаточно длинный ход. Разгон взрывной и импульсивный. Табун просыпается в районе 3000 оборотов, тяга стремительно увеличивается, ближе к 6 000, при этом хорошо слышно, как ревут все эти лошади. Но, к счастью, поет здесь только мотор. Несмотря на особенности угловатого кузова, не слышно встречного ветра, не донимает и шум колес, так что со звукоизоляцией американцы справились на «отлично». Но лучше в нем никуда не торопиться.

Ходовая часть на высокой скорости транслирует малейшие изъяны покрытия, а вот при преодолении крупных кочек и «лежачих полицейских» Wrangler со своей энергоемкой подвеской ведет себя предельно собранно. Рулевое управление не отличается особой информативностью, так что на высоких скоростях следует быть осторожным. При этом автомобиль поразительным образом дарит ощущение необъяснимой радости и свободы, и эти чувства в разы умножаются, когда съезжаешь с асфальта. 

Покинув бетонную цивилизацию и оказавшись на живом снегу, Wrangler превращается в верного коня, готового идти по пересеченной местности напролом и вместе с хозяином радоваться матушке-природе. С его геометрической проходимостью, высоким дорожным просветом, принудительным полным приводом, блокировками дифференциалов и «понижайкой» ему нипочем ни рытвины, ни ухабы, ни ямы, ни месиво из грязи и снега. Полный вперед!

Он азартно справляется с внушительными сугробами, разгребая снег словно бульдозер. Форсируя на понижающей крутые горки, покрытые снегом, он сам себе прокладывает колею, максимально цепляясь за нее всеми 4 колесами. Если с помощью клавиши разомкнуть механизм переднего стабилизатора поперечной устойчивости, то его будет непросто склонить к вывешиванию колес, поскольку углы скрещивания осей значительно увеличиваются, обеспечивая максимальное сцепление с поверхностью.

Wrangler в наших условиях – идеальный аттракцион для отдыха. У него есть все, чтобы завоевать сердце и молодого студента-романтика, и матерого старика-охотника. Правда, действительно потрясающая харизма этой некогда боевой единицы обойдется совсем недешево. Минимальная цена версии Rubicon Unlimited на данный момент — 2 650 000 рублей, топовая комплектация обойдется в 3 050 000 рублей. Цены, как видите, космические, учитывая массу эксклюзивных мелочей, к которым все-таки надо привыкать. Прибавьте сюда еще расход топлива, который составил в смешанном цикле 21 литр на «сотню». Не слишком оптимистично…

Кроме того, следует учесть еще и тот факт, что крышку капота на внедорожнике может открыть в ваше отсутствие любой прохожий с помощью вышеупомянутых замков-защелок. Так что, в целях обезопасить себя от кражи аккумулятора, владельцам Wrangler приходится доплачивать за установку дополнительного блокирующего устройства. В результате выписывается предельно ясная картина, объясняющая, почему на нашем рынке автомобиль не снискал особой популярности.

В стандартное оборудование Wrangler Rubicon Unlimited входят противотуманные фары, круиз-контроль, подушки безопасности для водителя и пассажира, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, система помощи при движении под уклон и в гору, аудиосистема с 6-ю колонками, 16-дюймовые диски, система подключаемого полного привода Command-Trac и пр.

Первым среди конкурентов естественно напрашивается Land Rover Defender 110, который скоро покинет наш рынок. Его стоимость начинается с 1 990 000 рублей за 122-сильную дизельную версию. Mitsubishi Pajero обойдется от 1 719 000 рублей за вариант со 178-сильным бензиновым агрегатом. Chevrolet TrailBlazer стартует с 1 309 000 рублей за 180-сильную дизельную комплектацию. Как видите, в сравнении с конкурентами цена этой американской игрушки для взрослых зашкаливает.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!