Тест Nissan Almera входной билет

Опыт продаж Qashqai свидетельствует о том, что в «пошивочной» Nissan трудятся смышленые модельеры. Костюм первопроходца оказался кроссоверу к лицу – вслед за ним данный сегмент моментально наполнился целой когортой «иноплеменных одноклассников».

 

 

Вроде бы, креатива «ниссановцам» не занимать. А потому кажется удивительным, как столь именитый и опытный бренд проморгал зарождение и бурное развитие в России сегмента недорогих легковушек, сборка которых, в соответствии с модными тенденциями, все активнее налаживается внутри страны. Пока честной народ выстраивался в многомесячные очереди за Qashqai, а позже и Juke,  конкуренты поставили на поток недорогие седаны типа Solaris, Rio и VW Polo Sedan.

Каким оружием бить этих выскочек, «разжиревших» на любви россиян ко всему, что «дешево и сердито», в Nissan сообразили быстро. Имя ему – Almera. Год рождения – осень 2012-го. место рождения – «АвтоВАЗ». Старт официальных продаж – апрель 2013-го. Основные козыри – приемлемая цена, солидные габариты и обилие внутреннего пространства.

К вопросу о сегментах

Nissan позиционирует тольяттинскую Almera как машину сегмента «B». Вопрос, конечно же, небесспорный, потому как при всем желании трудно затолкнуть в этот скромную нишу седан длиной 4656 мм (колесная база – 2700 мм). Даже хорошо знакомая всем нам Almera Classic располагала меньшими габаритами (4510 мм, колесная база – 2535 мм), а ее считали представителем гольф-сегмента.

Парадокс? Скорее всего, да. Вообще, в последнее время наметилась тенденция, когда автогиганты предлагают в России далеко не самые миниатюрные седаны, искусственно занижая  их сегментальность и ставя во главу угла ценовую привлекательность. То есть ситуация примерно такова: на рынке появляется свежий продукт, его стартовая цена не дотягивает до 500 000 рублей. Этого вполне достаточно, чтобы занести новичка в условный B-класс. А то, что его габариты в сложившиеся рамки сегмента никак не вписываются, вопрос второстепенный. У кого-то есть возражения? То-то и оно.

Действительно, в данной нише сегодня пиршество спроса и предложений. По словам Александра Понина, менеджера по продукту Регионального подразделения «Ниссан Восток», доля продаж «B»-моделей в России в 2013-м может достигнуть 40%. При этом, утверждает эксперт, компакты все активнее «наезжают» своими размерами на «гольф»-поколение.

Невольно вспоминается строчка из кинчевского хита многолетней давности: «Какой изумительный праздник, Но в нем явно не хватает нас». Заманчивых предложений в урожайном «B»-сегменте к моменту его активного «созревания» у Nissan не оказалось. Компактвэн Note, некогда очень востребованный (доля 30% в с воем сегменте), сегодня не в счет, поскольку он уже не молод да и в принципе иного функционала. Вот потому и возникла потребность в новом игроке, который бы возложил на себя обязанности модельного «запевалы».

Даешь полную загрузку!

Александр Понин говорит, что АвтоВАЗ» способен уже в самой ближайшей перспективе дать жизнь 60 000 ед. Almera. Мол, все технические и производственные возможности у российско-французско-японского Альянса для этого есть. Дело за малым – возбудить у потребителя желание купить новинку.
Цена вопроса – 429 000 рублей за базовую версию Welcome. В этом случае машина окажется пустой, но и конкуренты со «старта» предлагают немногое. При этом те же упомянутые нами «герои» стоят на несколько десятков тысяч рублей дороже, а по внешним и внутренним размерам заметно меньше.

Заглядываю внутрь Almera и понимаю, что посыл автопроизводителя в сторону «семейных ценностей» имеет под собой все основания. Машина действительно просторная, причем, очень. Посадите назад егозу-ребенка, и его пухлые ножки в испачканных февральской «кашей» ботиночках не смогут достать спинки переднего кресла. Да и колени взрослого человека могут быть в «полной свободе». До нас довели информацию, что места сзади в Almera на 8 см больше, чем у Solaris и на 4 см больше, чем в Passat B6, а это уже чистый «D»-сегмент.

Не удивлюсь, если со временем начнут попадаться на глаза «Альмеры», снующие по улицам и проспектам с шашечками на борту. Жаль только, спинка заднего дивана полностью статична, и обзаведется ли она когда-нибудь возможностью «ниспадать», не известно.

Подушка заднего дивана «монолитная», так что среднему товарищу здесь будет комфортно. При необходимости этот седок может поставить ноги между передними сиденьями – подлокотник предусмотрен лишь как опция. Главное, не «покалечить» смонтированные в этом месте клавиши управления задними стеклоподъемниками.

«Окошко» в спинке также отсутствует, поэтому на горнолыжный курорт с личным инвентарем придется ездить, изначально посетив магазин «автобагажники». Зато в грузовом отсеке «Альмеры» места столь много, что начинаешь не доверять фирменному релизу. Заявленные 500 литров, конечно же, много. Но чисто зрительно кажется, что емкость куда больше. Так что, по максимуму загружаем тещин дачный скарб — и айда весной на родные грядки.

Крышка багажника открывается из салона. Быть может, месторасположение рычажка не самое удачное – на полу, возле порога, т.е. случайно можно задеть ногой. Но тут вся надежда на привычку и постоянное памятование. Зато крышка поднимается на оптимальный уровень, а проем отсека широкий.

Отмечу, что при полной нагрузке 160-миллиметровый клиренс Almera автоматически понижается на 15 мм (до 145 мм под баком). Полагаете, большая просадка? Но у конкурентов «дым пожиже». К примеру, тот же Polo Sedan в снаряженном состоянии располагает 140 мм дорожного просвета, а хваленый Solaris, когда в него усядутся 5 человек (плюс груз), теряет со стартовых «160-ти» больше «Альмеры».

«Бронебойность» для России — благо

Подвеска справляется с атакой на свою «неприкосновенность» стоически. Здесь Almera позаимствовала все самое лучшее, чем проявил себя Logan, поскольку автомобили построены на единой внутрикорпоративной платформе. Схема подвески проста: спереди «МакФерсон», сзади – балка. Убить последнюю даже при постоянном 300-400-килограммовом прессинге (водитель, пассажиры, багаж) будет непросто. За время нашего двухдневного теста по не самым парадным дорогам Ярославской губернии ходовая ни разу не выявила своих «больных зубов». Да и высокопрофильные шины играючи справлялись с неровностями, рельеф и размеры которых подчас ужасали.

По словам Сергея Лосева, инженера техцентра Регионального подразделения «Ниссан Восток», при создании Almera много внимания было уделено жесткости амортизаторов, в результате чего удалось добиться оптимальной энергоемкости подвески. Отсюда — достаточная реакция на повороты руля. Вращением «баранки» заведует гидроусилитель. Его продуктивность охарактеризуем как адекватную, с набором стандартных «плюсов» и «минусов». С ним, в частности, всегда «чувствуешь» связь с передними колесами и четкий «ноль». Другое дело, что парковаться с ГУРом тем же дамам будет не так комфортно, как при поддержке электроусилителя.

Настройка подвески зачастую является одним из главных китов, на которых зиждется потребительский интерес наделенных 6-ю сотками россиян. Так что, с этим вопросом у «Альмеры» все в полном порядке. Равно как не должно быть опасений относительно защиты днища кузова (2 мм сталь), а также потенциально уязвимых топливных и тормозных магистралей – эти места уже в базе располагают стальными «латами». Вот и получается, что Almera как нельзя лучше подпадает под избитое: «Автомобиль для наших дорог».

Не в спорте счастье

Движок пока один, и также «логановский». Правда, это не самое корректное определение, поскольку Renault в равной степени имеет на него те же права, что и Nissan. Мотор хорош тем, что готов ехать на более доступном «92-м». В принципе, силенок ему хватает, чтобы разгонять крупный седан без ярких эмоций. Драйверский настрой – это не про него. Даже в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», которая охотно манипулирует передачами.

Если рассматривать нашего героя в качестве семейного автомобиля, периодически таскающего на прицепе нечто «дачеобразующее», мощности 1,6-литрового 102-сильного движка может не хватить, а если мотор и потянет, то расходом топлива ударит по кошельку владельца.

4-ступенчатый «автомат» — спокойный, откровений в его работе ничуть не больше, чем вычурности во внешнем облике Almera. В обычных условиях вождения коробка проявляет себя послушной исполнительницей. А вот обгоны, которые пришлось осуществлять в ходе теста, не приносили большого удовлетворения. Стандартная для не самых прогрессивных АКПП, задумчивость, скорее, призывает к большей осторожности, нежели к желанию показать себя пилотом «взрывалки». К слову, данная трансмиссия также монтируется на «Логан», но в случае с «Альмерой» коробку слегка перенастроили. Жаль только, рычаг управления на длинной ножке оставили без изменения, уж больно он архаичный.

Городского маневрирования, с его атрибутами «газ-стоп» у нас оказалось немного. Не считая лишних кругов, которые пришлось намотать, полагаясь на врунишку-навигатор. Подавляющее большинство преодоленных километров – загородная дорога с редкими остановками на фотосессию. В таком «тепличном» режиме средний расход оказался на уровне 8-8,5 литра. В частной беседе Сергей Лосев так или иначе согласился с этой цифрой, сославшись на заводские испытания. Он также отметил, что «под завязку» в бак входит аж 64 литра, и их хватает для марш-броска на более чем 800 км.

Технический представитель Nissan подчеркнул, что отдельное внимание при разработке Almera уделили жесткости кузова. Были добавлены усилители, косынки, дополнительные сварочные швы. Благодаря этому, по его словам, удалось добиться уменьшения скрипов, дребезга и пр. Наверное, соглашусь в этом с Сергеем, однако, шумовой дискомфорт то и дело сопровождал нас на трассе.

Акцентирую внимание на общем звуковом фоне, скорее всего не связанном с повышенными оборотами работы двигателя. Коллеги по тесту вынесли то же резюме, причем, на «механической» версии автомобиля шума на скоростях больше, чем сидя за рулем «автомата».

Зато в отношении антикоррозионной стойкости кузова «метеорологи» Nissan обещают «ясную погоду». По утверждению Сергея Лосева, на кузовной лист производства череповецкой «Северстали» наносится цельное покрытие, а не протравочный слой. За счет этого, а также благодаря использованию 3-валентного хрома, он (слой) становится более устойчивым к химическим и механическим (той же пескоструйке) атакам.

А поскольку наши пути-направления зачастую не отличаются стерильностью, работы для щеток очистителя всегда хватает. Зная об этом, «Альмере» предложили в «штате» увеличенный до 5 литров бачок омывателя, а попутно расширили зону очистки ветрового стекла. На первый взгляд, мелочь, но на практике штука полезная.

Что, сколько и откуда?

Тему комплектаций и ценовой порядок на Nissan Amera мы уже осветили, поэтому сейчас нет смысла повторяться. В заключение лишь отметим, что автомобиль собирается на той же производственной линии, что и Lada Largus. Данный конвейер способен клонировать в год до 350 000 автомобилей. Квота Nissan в этом объеме составляет 70 000 автомобилей на ближайший год.

Локализация производства новинки уже достигла 50%. Из «своих» на автомобиль монтируются шины, пластиковое литье и ряд незначительных элементов. Двигатель и коробки поставляются из Испании, стекла имеют турецкую прописку, ходовая часть также импортная.

Если на первых порах компании удастся продавать по 5 000 Almera в месяц, результат можно считать положительным. В списке покупателей просматривается традиционный портрет 40-летнего (плюс-минус) мужчины с месячным заработком 1000 евро. Это тот среднестатический семьянин, который имеет загородный участок, ценит в автомобиле надежность, многоцелевое использование и не намерен часто посещать СТО. Возможно, это тот человек, для кого Almera станет входным билетом в мир Nissan. 

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!