Сам по себе Juke не относится к числу новинок, но его топовая версия Ministry of Sound присутствует на рынке не очень давно, и нам было интересно узнать, какие эмоции она способна подарить покупателю. Оказалось, что, несмотря на некоторые недостатки, она готова удивлять и восхищать всякого, кто сойдется с ней характером.
Изначальная установка на тест была проста и очевидна: посмотреть, что же кроется за необычным названием этой комплектации Ministry of Sound, ведь у сведущих в современной музыке людей срабатывает моментальная ассоциация с названием культового британского клуба и лучшими сетами танцевальной музыки. Так и оказалось — Juke Ministry of Sound является «музыкально заряженной» моделью, этаким «бумбоксом» на колесах — шумным, молодежным, хулиганским. И только по ходу теста из тени музыкального наследия знаменитого клуба вышли другие, не менее яркие способности кроссовера, который должен разойтись по миру лимитированной версией в 3 000 штук.
Наш герой в версии Ministry of Sound является самой дорогой модификацией среди множества других Juke. Но будет неправильно думать, что всему виной лишь кобрендинг с известным клубом. Прежде всего, нужно отметить, что Nissan установил здесь действительно хорошую аудиосистему, основу которой составляют 6 мощных динамиков, громкость которых впечатляет — внутри салона трудно выдержать более 50-60% громкости, а если выставить ее на максимум, можно легко обеспечить звуковым сопровождением средних размеров танцпол. При этом звук остается чистым и четким.
В опционный набор Music Pack входят: плеер iPod Touch 8Gb с логотипами Nissan и музыкального клуба, специальная подставка для него на центральном туннеле, чехол для плеера с самовосстанавливающимся покрытием, специальные наушники и код активации для доступа в музыкальный магазин Ministry of Sound. Жаль, но нам Juke достался без iPod — его под заказ доставляют каждому заказчику уже после покупки, так что сразу в автосалоне вы его не получите.
Интересно, что кредл для iPod вставляется в стандартный USB-разъем и прикрывает собой традиционное гнездо AUX — для подключения любой аудиотехники. Так что, если вы любите музыку, но не фанатеете от продукции Apple, можно просто снять крепление и использовать стандартные входы, нисколько не теряя в своих возможностях.
Помимо технической подоплеки и мультимедийного оснащения, версия Ministry of Sound отличается с точки зрения дизайна. Белые колесные диски, дверные ручки и кожухи зеркал заднего вида, узнаваемый логотип на задней стойке.
Внутри салона — белая центральная консоль, вставки на дверных панелях и декоративная строчка на кожаных сиденьях и ручке КПП. В общем, владельцу этой модификации Juke будет чем выделиться.
Казалось бы, на этом тест можно и закончить, ведь базовая информация о самом «джуке» давно известна: симпатичная мордашка с круглыми фарами, козырек панели приборов в форме крыльев божией коровки, заметных размеров дорожный просвет, вариатор с плавным «троллейбусным» разгоном, двигатель объемом 1,6 литра…
Стоп! У нас ведь на тесте оказалась самая богатая комплектация, которая стоит не 690 000 рублей, а 1 107 000 рублей. И выбирая Juke за эти деньги, покупатель вправе рассчитывать на какие-то дополнительные осязаемые преимущества в дополнение к музыке, особенно учитывая наличие досадных недочетов, которые присущи Juke, как и любому представителю компактного B-класса.
Признаться честно, поначалу меня действительно расстроили некоторые детали машины. Во-первых, эргономика органов управления может показаться, мягко говоря, специфичной, особенно учитывая любовь и привычку соотечественников к скучно-логичным приборным панелям немецких моделей. Чего стоит один только подогрев сидений, кнопки которого мне удалось найти только с инструкцией в руках, под подлокотником.
Во-вторых, короткая база и немного жесткая подвеска резко реагируют на неровности дороги, что ярко выражается в неприятных прыжках на «лежачих полицейских». В-третьих, Juke весьма прожорлив и в заявленные 10 л/100 км движения по городу не вписывается еще на 3-4 литра. Сказывается вариатор, который даже при слабом давлении на педаль газа уверенно выходит на 4 000 оборотов и не стремится их снижать.
Ну и, наконец, теснота на заднем ряду и узкий дверной проем — Juke вряд ли станет выбором семейных людей, по крайней мере, на правах единственного автомобиля. Все это замечаешь, передвигаясь по рутинным делам внутри стоящего в пробках города. А вот когда верх берет авантюризм и выезжаешь за город, на проселок или просто выбираешься на свободные утром в воскресенье дороги, тогда машина начинает приятно удивлять.
Первое ощутимое преимущество — резвый двигатель мощностью 190 л.с. и уже упомянутым объемом 1,6 литра. Нельзя не отметить инженеров компании за такую эффективность — они сняли 119 л.с. с 1 литра объема двигателя! Для примера, аналогичный показатель BMW X5 M — 93 силы с литра. Другое дело, что Juke все же не позиционируется как спортивный автомобиль, поэтому время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, что, впрочем, заслуживает не меньшего уважения. Благодаря бесступенчатой коробке передач разгон не самого тяжелого Juke происходит динамично, без рывков.
Второе весомое достоинство, присущее комплектации Ministry of Sound — наличие полного привода. В зависимости от текущей дорожной обстановки, режим движения можно выбрать переключателем слева под рулем: передний привод, автоматический выбор между передним и полным, постоянный полный. Так и хочется поиграть разными режимами, однако неудобное расположение переключателя, видимо, предполагает более редкую смену режимов.
Построенный на одной базе с малолитражкой Micra, компакт-кроссовер Juke здорово повел себя на заснеженном бездорожье, будучи вооруженным достаточным дорожным просветом и приводом на 4 колеса. Глубокая колея перестает быть проблемой, а все ведущие колеса без видимых проблем позволяют выбраться из снежного заноса.
При динамичной езде водителю помогает система стабилизации и жесткая подвеска, которая препятствует кренам кузова и делает управление предсказуемым. Для получения основной информации о поведении машины и управления режимами (спорт, нормальный и эко) предназначен переключатель D-MODE, который выводит информацию на тот же цветной дисплей, который использует климат-контроль. При переключении CLIMATE/D-MODE меняется не только изображение на дисплее, но и индикация окружающих кнопок, каждая из которых, по сути, является микроэкраном.
Блок навигации и аудиосистемы, расположенный над климат-контролем, обладает большим сенсорным дисплеем, который, в отличие от iPod, легко распознает нажатия в перчатках, но имеет тугую реакцию при попытках передвинуть навигационную карту. Сама навигация относится к крепким середнякам — глубоких инноваций в ней не замечено, но и упрекнуть совершенно не в чем. Подключить телефон к автомобилю и пользоваться громкой связью — не проблема. К сожалению, по Bluetooth невозможно слушать музыку с телефона — данный профиль системой не поддерживается.
Еще одно положительное качество — хорошее исполнение салона. Использованный пластик является жестким на ощупь, но приятен визуально. Кожаные сидения с перфорацией имеют короткую нижнюю подушку, но, несмотря на это, удобны и быстро прогреваются зимой благодаря мощному двухступенчатому подогреву.
На месте привычного замка зажигания — кнопка запуска двигателя. Ключ от Juke мне вообще не приходилось вынимать из кармана: старт с кнопки, открывание и закрывание дверей — кнопкой на дверной ручке. Одновременно с запиранием машины автоматика складывает и зеркала, которые представляют собой очень приличных размеров «лопухи», в которые прекрасно видно всю обстановку вокруг автомобиля.
Краткое резюме: Juke Ministry of Sound – версия неоднозначная и не массовая. При покупке надо ценить главные достоинства: бескомпромиссный звук, динамику, проходимость, стремление выделиться из потока. Это именно то, чем кроссовер может по праву гордиться, и если все это вам по-настоящему близко, то вы закроете глаза на те мелкие минусы, которыми, казалось бы, не должен обладать автомобиль за 1,1 млн рублей.
Читаем вместе — материал по теме
Источник: