Тест Nissan Teana толстосум со вкусом

Nissan Teana – один из самых популярных автомобилей на российском рынке. Конкурентов в этом сегменте хватает, но всех их могло бы и не быть лишь по одной причине — практически все лавры достаются только одному абсолютному рекордсмену продаж — Toyota Camry. Поэтому с «Теаны» III поколения, как главному идеологическому сопернику Camry, спрос особый.

 

 

Общеизвестно, что модель пришлась по вкусу как поклонникам больших комфортных седанов, так и  корпоративным клиентам в качестве комфортабельного «членовоза». В любом случае, комфорт и большие размеры – одни из главных составляющих данного жанра.

В основе обновленной версии лежит глобальная платформа под многоговорящим названием «Renault-Nissan D», хорошо известная по таким продуктам франко-японского концерна, как Renault Latitude, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Infiniti QX60. Новая «Теана» удлинилась на 9 мм, в ширину увеличилась на 34 мм, а колесная база осталась прежней — 2 775 мм.

Несмотря на то, что Nissan обзавелся явными чертами Infiniti, особенно в передней части, в экстерьере все-таки осталось что-то неуловимо общее с предшественником. В любом случае, внешность машины не оставляет никаких сомнений в том, что это толстосум, привыкший к достатку и комфорту. Кстати, новое поколение Teana в точности повторяет заокеанскую Altima.

По признанию представителей Nissan, за счет  дополнительных растяжек и усиленных порогов, кузов седана стал жестче. Кроме того, для российских дорожных условий «Теану» модернизировали усиленными пружинами и другими амортизаторами, «задрав» дорожный просвет до 150 мм.

Настраивая под себя объемное и мягкое водительское кресло с удобным профилем, у меня возникло машинальное желание воспользоваться электрорегулировками, чтобы опустить подушку сиденья максимально вниз. К сожалению, коротковатый диапазон настроек мне этого сделать не позволил. Впрочем, при моем росте 186 см это не критично — пространства над головой впритык, но какой-то минимум сохраняется даже при наличии люка, который в среднем съедает 5 см. А вот, боюсь, у более рослых водителей могут возникнуть проблемы.

Интерьер в новой «Теане» скомпонован удачно. Проблем с читаемостью панели приборов и эргономикой рабочего места не возникло — на вид все благообразно, а в работе — функционально. Уровень сборки, так же как и качество материалов не сказать, что высокое, но это ведь и не «премиум» — для стандартного бизнес-класса вполне сойдет. Разве что можно придраться к незваному гостю — сверчку, который иногда просыпается во время движения в недрах передней панели.

Не будем забывать, что законы жанра диктуют особое внимание к комфорту на втором ряду. Эффектно скошенная в сторону кормы крыша дает о себе знать при входе в задний дверной проем, принуждая пассажира независимо от статуса отвесить окружающим почтенный поклон. Как и в предыдущем поколении, здесь по-прежнему предостаточно свободного места в коленях, зато его не слишком хватает для ступней. У рослых пассажиров возникнут проблемы с пространством над головой.

Задний диван оснащен  подлокотником с подстаканниками, кнопками подогрева сидений и сервоприводом задней солнцезащитной шторки. Причем все это, кроме подстаканников, — опции. Об отдельном блоке управления климат-контролем или мультимедиа-системой речь вообще не идет. К сожалению, такие признаки бизнес-класса, как подогрев руля и задних сидений, электропривод регулировки водительского кресла, ксеноновые фары, камера заднего вида, чип-ключ и многое другое в базовой версии не доступно.

Кроме того, в «Теане» автоматическим режимом оснащен только водительский стеклоподъемник, а кнопки по-прежнему лишены подсветки. Что касается багажного отделения, то, по сравнению с предшественником, его объем сократился на 14 литров и теперь составляет 474 литра. 

Вместо 3 бензиновых моторов, доступных в прежнем поколении, новая Teana предлагается с уже известным 249-сильным V6 3.5 и модернизированной рядной «четверкой» 2.5 мощностью 172 силы. В качестве коробки передач – безальтернативный вариатор X-tronic производства Jatco, в котором усовершенствовано 70 % деталей. Полноприводный вариант в нынешней генерации отсутствует в связи с низким спросом, так что отныне у нас в продаже Nissan Teana только переднеприводный.

Флагманская версия, которую мы испытывали, откровенно говоря, порадовала по всем статьям. Во-первых, сразу обращаешь внимание, насколько бесшумно работает мотор на холостом ходу – ни единой вибрации. Забегая вперед обмолвлюсь, что в новой «Теане» японцы на славу позаботились о шумоизоляции. Во-вторых, впечатляет динамика 2-тонного 5-метрового седана. 7,2 секунды до «сотни» для такого великана показатель неслабый. Причем запас тяги сохраняется такой, что стрелка тахометра редко выходит за пределы 2-3 тыс. оборотов.

В-третьих, когда опускаешь педаль в пол и поражаешься отсутствию хотя бы малых провалов и задержек – работа обновленного вариатора X-tronic вне нареканий. Как бы я его не провоцировал, сбрасывая обороты и внезапно ускоряясь, коробка передач моментально адаптируется к заданному режиму движения, успевая подстроиться под любые манипуляции газом.

Несмотря на то, что подвеска новой Teana явно прибавила в жесткости, ездовой комфорт от этого практически не пострадал. Энергоемкая ходовая глушит даже самые ощутимые ямы, а благодаря приобретенной в настройках собранности, раскачки кузова сведены к минимуму. В поворотах большой седан стабилен, и крены совсем некритичны. Откровенная провокация на активную езду и даже на некоторое хулиганство стопорится недостатками в настройках руля, который совсем не балует информативностью, и которому явно не хватает обратной связи. Однако в целом автомобиль стал более спортивным и при этом комфортным – пропала прежняя валкость, расхлябанность и излишняя чувствительность к мелким неровностям  асфальта.

В сравнении с предшественником, в новой «Теане» установлены дополнительные шумоизолящионые щиты, и благодаря этому, как свидетельствуют представители компании, машина стала тише на 30%. Спорить с этим не приходится – автомобиль действительно радует звуковым комфортом. Песню мотора можно слышать только на предельных оборотах, и, надо сказать, в случае с V6 3.5 она неплохо звучит.

Цена обновленной модели с мотором 2,5 литра стартует от 1 083 000 рублей. Версия V6 3.5 как минимум обойдется в 1 497 000 рублей. «Заклятый» конкурент Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и 6-ступенчатым «автоматом» в «базе» обойдется в 1 101 000 руб. Цена Camry с мотором 3,5 литра стартует с 1 400 000 рублей.

Еще один актуальный оппонент — Skoda Superb выигрывает более доступной политикой в отношении опций, которых у него огромное количество. Стартовая цена чешского флагмана с мотором 1.8 TSI и 6-ступенчатой «механикой» — 1 139 000 рублей. Версия с 2.0 TSI и DSG «в базе» обойдется 1 474 000 рубля. Полноприводный вариант с 3.6 FSI стоит 1 913 000 рублей. Если учесть еще и наличие других конкурентов, таких как Mazda 6 (от 899 000 руб.), Honda Accord (от 1 082 000 руб.), Ford Mondeo (от 799 000 руб.), Opel Insignia (от 834 000 руб.), то схватка за место под солнцем новому Nissan Teana предстоит нешуточная. 

Комплектации и технические характеристики

Nissan Teana Premium 3.5 CVT Год выпуска, с2014 Год выпуска, по2014 Мощность, л.с./ об/мин249 Смешанный цикл9.3 Топливобензин Все характеристики

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!