Тест Opel Zafira Tourer бумеранг в зефире

У владельцев Opel Zafira появился удобный случай побаловать себя бокалом игристого «Абрау-Дюрсо» и на всякий случай заглянуть в ближайший дилерский центр GM. В России стартовали продажи новой модели с полюбившимся именем. Правда, к хорошо знакомому названию прибавилась приставка Tourer.

 

 

Что этим хотели подчеркнуть архитекторы Opel, попытался узнать портал 110km.ru. Для этого мы прокатились по Черноморскому побережью Краснодарского края, не преминув заглянуть в прохладные подвалы Абрау-Дюрсо и полюбоваться на раскинувшиеся по склонам местных хребтов еще «доходящие до налива» виноградники из кабины легкомоторного американского вертолета.

Разделяй и властвуй

Не стоит воспринимать Zafira Tourer как банальную смену модельной генерации. Дело обстоит несколько иначе. Взять хотя бы тот факт, что Zafira Tourer и ныне здравствующая Zafira (Family) некоторое время будут существовать параллельно, не толкая друг друга плечами. Как долго будет это продолжаться? Менеджеры российского офиса GM говорят, минимум ближайшие 3-4 года.

«Zafira не теряет своей покупательской привлекательности и по сей день, — говорит Денис Наумов, бренд-менеджер Opel. – В прошлом году модель возглавила российский список продаж в сегменте компактных вэнов, опередив многих конкурентов, включая соплатформенный Chevrolet Orlando. При этом новичок Zafira Tourer проходит под заводским индексом «C», в то время как Zafira Family – генерация «B». Вроде, заметим от себя, налицо традиционная в таких случаях пошаговая поступь модельного ряда, но… будем ориентироваться на официальную информацию Opel.

Тогда возникает вопрос: каким образом автопроизводитель намерен дистанцировать, по сути, одноименные машины? «И тот, и другой автомобиль – типичные минивэны, однако, заложенный в них смысл разнится», — утверждает Денис Наумов. По его словам, если Zafira Family ассоциируется с таким характеристиками, как вместимость, надежность и лояльная цена, то на половине поля Zafira Tourer играют гибкость, трансформируемость, свежий дизайн и набор инноваций».

Исходя из этого, можно предположить, что Zafira Tourer – своеобразный ветерок в окно премиум-позиционирования. В оснащении новичка присутствуют, к примеру, технологии, которыми не может похвастаться даже флагманский Opel Insignia. Тут сразу уточнение. «Флагманский» — понятие, что называется, с натяжкой. Если, скажем, по габаритам Insignia еще как-то может претендовать на место в Е-классе, то недостаток свободного пространства на 2 ряду сидений не дает права модели приобрести билет в манящий бизнес-сегмент.

Было кресло, стал подлокотник

А вот вэн Tourer, не претендующий на звание «бизнес-седан», готов обеспечить пассажирам позади водителя необходимый уровень свободы и вытекающий из этого комфорт. Особенно в этом преуспела топовая комплектация Cosmo, предлагающая систему трансформации кресел Lounge Seating. Нехитрые манипуляции в момент превращают среднее сиденье (все три индивидуальные — 35, 30, 35 мм) в полноценный подлокотник. При этом боковые кресла отодвигаются назад на 280 мм. В итоге получается, что места для ног образуется не меньше, чем в лимузине F-класса. Эта схема (цена вопроса – порядка 250 долларов) особенно интересна в 5-местном варианте вэна. К тому же, спинки всех трех сидений второго ряда могут быть откинуты в 4 различных положениях.

Попутно заметим, что и передние кресла регулируются «по максимуму»: вперед/назад – 180 мм, вверх – 65 мм. «Опелевцы» утверждают, что это лучшие показатели в сегменте.

Если Zafira Family предлагается только в 7-местном варианте, то Zafira Tourer можно выбрать в том числе с 5-ю креслами. Наверное, это правильно – у покупателя должен быть выбор, ведь далеко не все обременены «ячейкой общества» с 2-3 чадами. Как и прежде, третий ряд не самый просторный, взрослым там будет тесновато. За допкресла придется доплатить примерно 300-350 евро.

Багажник Zafira Tourer в 5-местном варианте на 65 литров объемнее (710 литров), чем в Zafira Family. Максимальная же вместительность грузового отсека (со сложенными задними креслами) составляет 1860 литров (жаль, узковат проем). Это и не удивительно, ведь новичок оказался длиннее предшественника на 19 см (4,66 метра). К тому же, новый вэн от Opel габаритнее своих прямых конкурентов – тех же Peugeot 5008 и Ford Grand C-Max.

Новый «опелевский» монообъемник просторен, как жилище, вместителен, как кладовка, при этом функционален и удобен. В этом плане Zafira Tourer продолжил путь, начатый в Opel Meriva II. Разница лишь в том, что Meriva меньше классом и ориентирован на более молодого потребителя. А  Zafira Tourer, в свою очередь, хороший вариант для семей с не самыми маленькими детьми, а также для деловых людей, которым нужен просторный автомобиль с элементами «кабинета на колесах».

Очень понравилась обзорность, причем, со всех сидений. У водителя и вовсе здесь приоритет – мягко ниспадающие боковые стойки в своем «раздвоенном» варианте дают столько света и картинки, что чувствуешь себя «просвещенным» относительно всего того, что творится за бортом автомобиля. Подобная конструкция кузова – отнюдь не откровение Opel. Тот же Citroen намного раньше стал использовать двойные боковые стойки, но таков уже общемировой тренд, что автомобили разных марок и классов так или иначе становятся похожими друг на друга, копируют наиболее прогрессивные наработки. Ко всему прочему, есть возможность выбора комплектации с панорамным лобовым стеклом (как в случае с нашим тестовым автомобилем), которое, как все мы помним, впервые появилось на Opel Astra GTC образца 2006 года.  

Креатив made in Opel

Zafira Tourer  заметно отличается от «привычной» Zafira внешним обликом. Рядом автомобили смотрятся как ретроград и модник. Телесное благолепие новичка прослеживается во всех элементах экстерьера и, прежде всего, в светоотптике – передней и задней. Фонари на корме, наделенные светодиодами, высвечивают в темноте этакое подобие петушиного гребешка. Смотрится прикольно. Ну, а «бумеранги» центральной системы освещения, напоминающие нам об Opel Ampera, – и вовсе песня. Тут Zafira Tourer точно ни с кем не спутаешь. Креативная дизайнерская находка. И если кто-то решится повторить нечто подобное, смело можно будет говорить о плагиате.

Графика бумеранга наиболее изящно выглядит на светлых тонах окраски кузова. На темных же версиях, как это случилось на нашем тестовом экземпляре, эффект заглушается. При этом, как показывает опыт первых продаж (и это подчеркивают менеджеры российского офиса GM), далеко не все покупатели склонны к выбору подчеркнуто «бумеранговых» вариантов. Есть среди покупателей и такие, кому именно темным колером хочется скрыть главную дизайнерскую «изюминку» Zafira Tourer. Бывает же…

165 сил – автобусный драйв

Моторная линейка Zafira Tourer достаточно разнообразна. Базовый, бензиновый двигатель имеет объем 1,8 литра и мощность 115 л.с. (комплектация Essentia). В более «наряженных» версиях Enjoy и Cosmo агрегат того же литража развивает уже 140 сил. Аналогичным «табуном» располагает и 1,4-литровый турбированный движок, доступный с комплектации Enjoy (6МКПП и 6АКПП). Менеджеры Opel прогнозируют, что именно этот мотор будет в России наиболее спрашиваемым.

Есть и дизели: их объем одинаков – 2 литра, а мощность разная – 130 (евро-4) и 165 л.с. Последний агрегатируется исключительно с «автоматом», его мы и тестировали. В 2013-м, скорее всего, появится еще один вариант двигателя – 1.6 Turbo.

Выехав с региональной магистрали М-25, на которой вынуждены были соблюдать скоростной режим, на дорогу местного значения (к счастью, не самого плохого качества), мы «пришпорили коняку», благо, что отклик педали акселератора порадовал своей отзывчивостью и желанием повиноваться. За приятным разговором стрелка спидометра незаметно вознеслась до отметки 170 км/ч. Турбодизель TDCI, с его 2 литрами объема и 165-ю силами справляется с набором скорости охотно. При этом немаленький автомобиль держится на дороге уверенно, эффектно «слизывая» со своего высокого кузова потоки прогретого морского ветра. Мы так увлеклись прибрежными видами и легкостью передвижения, что напрочь забыли, что «фланируем» не на спорт-седане, а на «семейном бусе», совершенно не заточенном на драйв.

165-сильный Zafira Tourer неимоверно резв для 1,7-тонного минивэна. Максималка этого мотора – 208 км/ч, набор скорости до сотни – 9,8 секунды. Что называется, ох и ах. Машины, подобные этой, (если, конечно, они не несут на себе шильдик OPC) редко когда развивают запредельные скорости, а потому выносим краткое резюме: топовый Zafira Tourer динамичен не по рангу. 

«Автомат» неплохо справляется с мощностными возможностями мотора. Правда, в некоторых режимах время, которое он требует для осмысления команды водителя, может стать критическим. Посему будущим покупателям 165-сильного Zafira Tourer предлагаем допроситься у дилера серии  тестовых заездов – для привыкания и понимания альянса «движок — коробка». А заодно – осмысления работы системы Start/Stop.

На холостых дизель тарахтит себе «под нос», не слишком докучая своим шумом водителю и пассажирам. И даже чрезвычайно жгучий воздух Тамани не оказывает на его работу ни малейшего негативного воздействия – никаких вибраций на руле, рычаге КПП и на педалях. В этом плане «опелевский» движок ничуть не проигрывает собрату, смонтированному под капотом того же Ford Grand C-Max. Серьезная тяга проявляется примерно после 1500 об/мин. Крутящий момент растет как чужие дети на улице, и если вы грамотно поведете себя с переключением скоростей «автомата», докручивать дизель на затяжном обгоне вам просто не потребуется.

Рулевое управление вполне острое – где-то 2,5 оборота от упора до упора. В крутых поворотах реактивного действия хватает, но для прямой, особенно на «скорости ветра», обратной связи недостаточно, приходится подруливать. Но если на Zafira Tourer, как в случае с нашим тестовым автомобилем, будет смонтировано опциональное шасси FlexRide, можно рассчитывать на адекватное поведение вэна в не самых простых дорожных условиях. Передний «МакФерсон» и задний механизм Уатта на скручиваемой балке (конструкция, заимствованная у Opel Astra), — тандем хороший и эффективный. Но для тех, кто намерен передвигаться в стиле «мажор», его маловато.

FlexRide же способна предоставить настройки шасси под нужды конкретного водителя. Причем, в режиме Sport новый «опелевский» минивэн заметно меняет жесткость амортизаторов, усилие на рулевом колесе и отклик педали акселератора. Тогда в управлении Zafira Tourer становится более похожим на «одноклассный» VW Touran.

Избежать столкновения

Как-то само в нашем повествовании пошло, что последние абзацы мы поем дифирамбы семейному бизнес-вэну исключительно с точки зрения его динамических сторон. Может, это от того, что данными качествами обделен Zafira Family? Но, развивая тему движения, смеем дополнить ее рядом не менее интересных достоинств, свойственных новичку.

Все версии Zafira Tourer оснащены адаптивным круизом. Его управление вынесено на руль: активируется соответствующий светодиод, колесиком выбираем необходимую скорость, левой клавишей устанавливаем дистанцию, одновременно загорается пиктограмма в виде зеленого автомобильчика на кругляше приборов. Система работает на основе радара, «спрятанного» в решетке радиатора, и способна контролировать торможение. В случае экстренной ситуации автоматика снижает скорость вэна до 30 км/ч (полностью машину не останавливает), то есть у водителя появляется время для принятия адекватных действий. Данная функция, скорее, для трассы, нежели для городского трафика, и ее можно отнести, прежде всего, к разряду систем комфорта, а уж потом безопасности.

Как более практичная альтернатива – система предупреждения о неминуемом столкновении. Если электроника определяет сближение с впереди идущим автомобилем, а водитель Zafira Tourer почему-то не тормозит, система дает соответствующую индикацию, мол, надо бы сбавить скорость. Система реагирует только на размер транспортного средства (перебегающая дорогу собака не видна) и настраивается на 3 степени дистанции (через меню). Чтобы не вводить сидящего за рулем человека в состояние нервотрепки при всяком приближении к переднему автомобилю, резонно выставить самую близкую дистанцию, и тогда система просто не станет срабатывать.

Полезной может оказаться и система слежения за слепыми зонами. Если вы активируете «поворотник», а автоматика обнаруживает по близости другой автомобиль, происходит подача звукового сигнала, одновременно загорается лампочка на боковом зеркале. Дистанция, которую «мониторят» радары Zafira Tourer, составляет 4 метра. В ходе теста нам показалось, что этот метраж выбран, что называется, с запасом – наверняка, можно было бы обойтись несколько меньшей дистанцией.

Что касается еще одной умной системы – Park Assist, она, согласно своей сути, определяет расстояние до препятствия спереди, сзади и по бокам, и активируется специальной кнопкой. Электроника подсказывает водителю, куда и как надо вращать рулем. При этом – акцентируем внимание — Park Assist самостоятельно не паркует автомобиль, а лишь позволяет безопасно поставить его на стоянке.

Цена вопроса

Вышеперечисленные системы – лишь единичные примеры в богатом списке опций Zafira Tourer. С полным перечнем всегда можно ознакомиться у ближайшего дилера. Продавец заодно подскажет, что стартовая стоимость Zafira Tourer – 799 000 рублей (Essentia, 1,8 литра, 115 л.с., магнитола, кондиционер, электропакет, система стабилизации и пр.). Версия Enjoy стартует с отметки 899 000 рублей (1,8 литра, 140 л.с., плюс к озвученному перечню – рейлинги, бортовой компьютер, литые диски R17 и т.д.). Самая доступная цена топовой комплектации Cosmo (базовый мотор – 1,8 литра, 140 л.с.) начинается с отметки 985 000 рублей. Если принять во внимание, что душа пожелает иметь полный список всех перечисленных и просто упомянутых нами систем, то придется раскошелиться на 1,4 млн рублей.

Разница в стоимости самых востребованных версий Zafira Tourer и Zafira Family, по словам менеджеров российского офиса GM, может достигать 200 000 рублей. Так что, даже на уровне ценообразования пересечений между родственниками быть не должно. Опять же, у «старушки» нет «автомата», только «изитроник», которого многие потребители почему-то побаиваются. Опять же, у  Zafira Family не хватает инновационных «примочек», только фиксированные комплектации (4 пакета с опциями), отсутствует возможность персонализации. Всем этим, наоборот, богат Zafira Tourer.

Сборка (вернее, досборка) Zafira Tourer налажена на мощностях ЗАО «Автотор». Объем выпуска пока не самый грандиозный – порядка 250 машин в месяц. Будет отмечен спрос – вырастет и производственная планка, это, как говорится, не вопрос.  

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!