Тест SEAT Ibiza SC летнее настроение

Новая Ibiza SC буквально кричит о своем молодежном и задорном характере. Кто знает, быть может, именно она расставит акценты позиционирования испанского бренда в России самым правильным образом?

 

 

В портфолио Volkswagen AG есть все — рациональность Skoda, немецкий характер самого Volkswagen, стиль Audi, агрессия Porsche, роскошь Bentley, бескомпромиссный спорт Lamborghini и космическая аура Bugatti. Все типажи хорошо известны в России, в то время как преимущественно молодежный и спортивный SEAT в силу разных причин пока «не выстрелил». Но Ibiza с латинской «добавкой» SC, подразумевающей ничто иное, как «спорт-купе», блистает целым арсеналом достоинств. Они, в свою очередь, могут привлечь тех, кто хочет видеть в автомобиле нечто яркое и необычное. Как минимум, такие машины все еще редко встречаются у нас, а значит, сам факт покупки уже выделяет владельца из толпы.

К нам на тест Ibiza прибыла в ярко-зеленом цвете, вызывавшем неумеренный приступ оптимизма посреди тогда еще сумрачной и слякотной атмосферы Москвы. И как по заказу уже на второй день теста погода резко сменилась на более теплую и солнечную. Примета: «яркий SEAT — к лету».

Другие детали дизайна — под стать цвету. Рельефные выштамповки создают эффект стремительности, передние и задние фары агрессивно прищурены, а корму украшают сдвоенные патрубки выхлопных труб. Некоторую эксклюзивность придает и красный шильдик «FR», который говорит не только о том, что перед вами самая полная комплектация, но и о наличии под капотом 150-сильного турбированного мотора.

Но еще четче заявляет о молодежно-спортивном характере, так это статус «спорт-купе» и 3-дверный кузов. Действительно, примерный семьянин вряд ли возьмет такую машину на роль единственного автомобиля в семье, а вот молодежь в России устойчиво тяготеет к «трехдверкам», даже если они на самом деле являются хэтчбеками, а не купе.

Кому-то нравится, кому-то нет, но в Ibiza применили популярное в последнее время решение в виде небольшого треугольного окошка в передней части обеих дверей. Но оставив в стороне спекуляции о дизайне, надо заметить, что такое решение позволило инженерам свободнее экспериментировать с внутренним объемом и размером дверей небольшого автомобиля.

Еще одна практичная, но не скучная деталь — приличный дорожный просвет, который позволит и на бордюр при необходимости заехать, и по умеренному проселку на шашлык съездить.

В качестве завершающего штриха внешнего образа можно было бы описать симпатичные литые диски, которые полагаются модификации FR. Правда, на фотографиях вы видите лишь обыкновенную черную «штамповку», потому как зимних колес на литых дисках в наличии у «сеатовского» пресс-парка не оказалось.

Что касается внутреннего убранства, то салон Ibiza SC FR аскетичен и одновременно удобен. Кожаные сиденья, простроченные красной нитью, обладают внушительной поддержкой в поворотах, усеченный снизу кожаный руль выделяется удобным хватом, буквально провоцирующим на активное руление, а все органы управления находятся под рукой благодаря развернутой к водителю центральной панели.

Аскетичность выражается в недорогих и жестких материалах, отсутствии привычных по немецким моделям ящичков и тайников, а также в тонком пластике, который может начать жить своей жизнью после нескольких тысяч километров. Впрочем, услышать «пение сверчков» в салоне не позволит слабая звукоизоляция, сквозь которую отчетливо слышен ритм города и шум колес.

Но кому какое дело до этих недостатков, если на передних сиденьях просторно, а над головой люк? Он открывается только вверх, и сдвигать его нельзя. Зато свежим воздухом и дополнительной порцией солнечного света он обеспечит.

Из внутренней «электрики» следует отметить наличие разъемов USB и AUX для подключения внешних источников музыки и пульт управления аудиосистемой и круиз-контролем, спрятанный слева под рулем. Очевидно, все органы управления были перенесены непосредственно с самого руля для того, чтобы максимально освободить его для активного руления. Спортивно.

Еще одна приятная «фишка», которой не ожидаешь от автомобиля с юга Европы, состоит в наличии полного комплекта подогревов: сидений, зеркал и омывателя лобового стекла. Вкупе с уже упомянутым дорожным просветом машина выглядит вполне приспособленной к российским реалиям.

В плане посадки каких-либо особых требований к пропорциям водителя и переднего пассажира нет. По-крайней мере, при росте 170-175 см над головой остается еще приличное пространство даже при не до конца опущенном сиденье. На втором ряду без проблем способен разместиться таких же габаритов человек, а вот  более высоким людям точно будет неудобно, и это общая черта большинства 3-дверных автомобилей. Рулевое колесо регулируется по высоте, но не по вылету.

Багажный отсек в Ibiza SC невелик — 236 литров. Задний ряд сидений складывается: можно опустить только спинку, а можно — сначала поднять подушку, а потом опустить спинку почти вровень с полом багажника. Отсек значительно увеличивается в размерах, но переднему пассажиру в этом случае придется тесниться в неудобном положении. К тому же, поднятая подушка обнажает чуть ли не все внутренности заднего сиденья и становится сразу видно, на чем производитель вынужден был сэкономить.

Ну и ладно, зато масса машины осталась в пределах 1200 кг, а это – своего рода подарок 150-сильному TSI, даже если его объем составляет всего 1,4 литра. Мотор оснащен турбиной, что позволяет развивать крутящий момент 220 Нм в диапазоне от 1250 до 4500 об/мин. Такой двигатель доступен только в протестированной нами версии FR. Ему сопутствует 7-ступенчатая коробка DSG — также разработка Volkswagen.

Если перейти от сухих цифр к субъективным ощущениям, то можно уверенно сказать, что разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды ощущается сполна — машина ведет себя динамично. Конечно, у мощного, но малообъемного двигателя есть свои недостатки — ему требуется время, чтобы выстрелить из состояния неспешной езды. Можно, конечно, перейти в очень отзывчивый режим «S» коробки передач, но и он обладает некоторой инерцией. Зато как только стрелка тахометра окажется где-то в диапазоне от 2 до 4-5 тыс. оборотов, разгон становится весьма спортивным, сопровождаясь при этом звонким рычанием мотора. И хотя до звания полноценного «горячего хэтчбека» наша Ibiza не дотягивает как минимум  по лошадиным силам (в этой лиге играет SEAT Leon), но среди «горячих компактов» Ibiza готова занять достойное место в плане динамики.

При этом 1,4 TSI обеспечивает очень скромное потребление топлива. Производитель заявляет о среднем расходе 8,1 л/100 км в городе и 6,3 литра в смешанном цикле. И цифры не занижены, даже в активном режиме наш тестовый автомобиль не оказался прожорливым.

Кстати, к версия FR стоит потребительского внимания не только за счет интересного мотора. Машина также оснащена более спортивной подвеской, комплектуется дополнительными подушками безопасности уже в базе и оснащается целым букетом электронных систем. Среди них: электронная система стабилизации (ESC) + система контроля тяги (ASR) + система помощи при аварийном торможении (EBA) + электронная система имитации блокировки дифференциала (XDS).

За все вышеуказанное производитель просит 910 000 рублей, а с учетом весенней скидки, срок которой уже истек, машину продавали на 75 000 дешевле. И это, пожалуй, самое слабое место нашего «Сеата». Чуть дешевле продается Citroen DS3 (835 000 рублей), предлагающий схожий 150-сильный мотор и море опций в обрамлении интересного дизайна. В то же время, за аналогичные с SEAT деньги продается 122-сильный Audi A1 (918 000 рублей) — чуть более медленный, но расположенный гораздо выше SEAT по уровню восприятия марки. При таких конкурентах SEAT далеко не одинок в сегменте автомобилей для «фана», которые полюбились молодежи в крупных городах, и в этом секрет его неспешного проникновения на российский рынок.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!