Тест SEAT Leon SC рожден страстью

Обилие солнечных ванн и плеск морской волны, располагающие к ничегонеделанию, уже через неделю отпуска ставят неутешительный для многих россиян диагноз – курортный привес. Близкие нам по мироощущению испанцы с пониманием относятся к лежебокам, однако на деле готовы доказать, что лишний вес – скорее обуза, нежели благо.

 

 

Эмоциональным по своей природе ребятам из SEAT однажды показалось, что их, вроде, не самый «откормленный» в плане габаритов Leon требует спортивной диеты. Месяцы усиленных инженерно-дизайнерских нагрузок, и 5-дверныйхэтчбек III поколения обзавелся «натренированным» братом. 3-дверная версия получила модные сегодня буквы SC и стала именоваться «спорткупе».

Насколько актуальным и своевременным оказалось ее появление, судить не берусь, потому как руководству и маркетологам бренда виднее. Пожалуй, свою актуальность здесь являет известная испанская поговорка: «A sutiempomaduranlasuvas» («Время созревать винограду»). Другими словами, подошло время – получите соответствующий продукт.

Для молодых – в самый раз

4,2-метровый Sports Coupe на 20 кг легче «донорской» 5-дверной версии (чистый вес – 1168 кг), на 85 мм короче и на 13 мм ниже. Кто-то, быть может, заявит, что не совсем уместно считать автомобиль «купешкой» лишь потому, что он «потерял» две хэтчбековские двери. Мол, истинное купе строится на базе родственного седана. Наверно, соль в этом есть, но глупо спорить с автопроизводителем, который далеко не вчера стал изготавливать машины, да к тому же, делает это «под крылом сильной компании».

В многоликой семье Volkswagen Group работать и интересно, и выгодно. Будучи ее членом, иберийский «Лев» получил небезызвестную платформу MQB, которую, к примеру, уже используют VW Golf, Audi A3 и Skoda Octavia, став тем самым еще ближе к своим «родственникам». В сравнении с «обыкновенным» Leon, колесная база SC была урезана на 35 мм, однако то, как инженеры смогли при этом наделить «коротышку» объемистым для своего класса 380-литровым багажником, вызывает уважение (у Ibiza SC он вмещает 236 литров).

«Горка» спортивных сумок 24-35-летних ребят, под фитнес-настроение которых, собственно говоря, Leon SC и был спроектирован, поместится в отсеке проще простого. А, закрыв дверь багажника, появится повод полюбоваться обликом элегантной купейной «кормы», которая, по заверению Фермина Сонейра, директора департамента автомобильной инженерии и разработки шасси SEAT S.A., прорисовывалась карандашами исключительно испанских художников, без малейшего участия немецких коллег.

Самостоятельная модель

Как гласит другая известная испанская пословица, «Любовь проскальзывает в сердце через глаза». И это, уважаемый читатель, факт. В симпатичности и даже некоторой утонченности нашему герою не откажешь, ибо SEAT исторически позиционировался в Volkswagen Group как бренд элегантный. Возможно, фронтально Leon смахивает на Ibiza, но подобные аналогии мы найдем в линейке многих брендов, взять, к примеру, те же Volkswagen и Audi.

Благодаря укороченной колесной базе, Sports Coupe выглядит более компактным и динамичным, нежели пятидверка. Даниэль Эрвас, руководитель проекта по дизайну SEAT S.A., даже сравнил облик купе с походкой гепарда.

На бумаге SC числится просто 3-дверной версией «полноценного» Leon. Однако, при близком рассмотрении купе следует воспринимать как самостоятельную модель. К красоте пятидверки наш герой добавляет особую желанность. Взгляд притягивают иная, нежели у «донора», графика стекол, более низкая крыша, больший (на 19 градусов) наклон «кормы», а также острые, словно ребра проголодавшейся кошки, грани кузова, которые для автомобиля испанской марки – настоящее откровение.

Возможно, задняя часть Leon SC на ¾ копирует Alfa Romeo 147. Возможно, в профиль наш герой напоминает Audi A3 (чего не случается между родственниками!), но выражу мнение, что Leon SC, пожалуй, самый интересный, с точки зрения дизайна, SEAT за последние годы.

По словам Хавьера Муньоса, руководителя отдела разработки дверных механизмов SEAT S.A., немалое количество времени инженеры провели над оптимизацией передних стоек. Необходимо было обеспечить компромисс между шириной стоек и их жесткостью. Попутно решалась задача уменьшения эффекта мертвой зоны, которая огрехом сопровождала прежнюю генерацию Leon. «Минивэнистые» треугольные окошки перед передними дверьми канули в Лету, и все вкупе снизило эту некогда слабо просматриваемую зону на 12,5%.

Испанцы увеличили расстояние между передними стойками и наружными зеркалами. Вроде, мелочь, но такой шаг позволил снизить вибрационные характеристики зеркал. Они, в традиции марки, расположены на ножках, и выглядят так свежо, что претендуют на изыск-лидерство среди всех других отдельно взятых элементов экстерьера. Другой момент, что обзорность в них может удовлетворить не каждого — на мой взгляд, слегка обрезан нижний наружный угол.

Хавьер Муньос не без гордости сообщил, что удалось сэкономить на резиновых уплотнителях дверей. Мол, они стали на 5 мм уже. При этом, якобы, в шумоизоляции автомобиль не проиграл. Что за фокус такой, не известно, но, честно говоря, особых претензий к звуковому дискомфорту внутри SC я в ходе испанских погонялок предъявить так и не смог.

Даниэль Эрвас отдал должное светодиодной оптике, заявив, что Leon – первый Seat, на котором апробирована данная технология. Ее эффективность определить нам не удалось, поскольку тестовые погонялки проходили в дневные часы, когда трудящаяся Испания помышляет, скорее, о сиесте, нежели о ночной серенаде. Удалось лишь узнать, что светодиодные фары – марки Hella. Они, по словам спецов Seat, оригинальные, и сравнивать их с аналогами, использованными на Audi, не совсем корректно. Еще бы машине ксенон в придачу, но его, увы, не будет. Светодиоды же не только потребляют меньше энергии, но и выдают 5500 кельвинов цветовой температуры, а это показатель, близкий к дневному свету.

Философия купе такова, что задние седоки в нем – не самые важные персоны. Вроде бы, предусмотрели для них диван, так пусть будут и этим довольны. Но ведь на него еще необходимо забраться. Задние боковые двери у SC, естественно, отсутствуют, а общая длина автомобиля отнюдь не «крокодиловая». Памятуя о третьем и четвертом пассажирах, конструкторы слегка сдвинули вперед передние кресла, заявив, что тем самым удалось облегчить процесс посадки/высадки.

Может, оно и так, но при любом раскладе для человека выше «180-ти» вопрос остался открытым. Другой момент, что нечего прыгать туда-сюда: уселся изначально в автомобиль и наслаждайся, как «рулевой» будет выписывать на юрком купе поворотные «кренделя».

 Ай, да настройки!

Есть собаки типа борзой, для кого бег – вдохновение и творчество. Наш герой – что-то типа этой борзой. Признаться, не ожидал от автомобиля марки Seat таких классных настроек подвески и почти образцового альянса «мотор-коробка». Теперь могу на 100% утверждать, что людям, доселе выбиравшим для драйва Audi, есть резон внимательнее присмотреться к более доступному, но такому же залихвацкому по духу Seat Leon SC. Особенно если речь идет о 180-сильной версии. Под аккомпанемент 7-ступенчатой коробки DSG легковесное купе «…летит как пух Эола». Сплошное наслаждение…

Подвеска трехдверки та же, что и на 5-дверном Leon, разве что пружины чуть жестче. Плюс уже упомянутая нами корпоративная платформа MQB – с ее роскошной колеей и базой, когда колеса расположены почти на углах кузова. Это значит, что в поворотах на них приходится меньше «сторонних» сил. Думаю, уместно будет сравнить настройки Leon с VW Golf.

Схема задней подвески может варьироваться. То есть в версиях попроще (с моторами до 150 л.с.) предусмотрена скручиваемая балка. В своей же топовой 180-сильней версии FR, снабженной задней многорычажкой, прижатый к земле на 15 лишних миллиметров Leon SC — словно песня «С Днем Победы». Под ее пафосные аккорды автомобилю — прямой путь на горячую корриду. Sports Coupe как будто прилипает к асфальту. Подобно заправскому «раллисту», он четко и своевременно обрабатывает гряду волн «стиральной доски», не позволяя седокам раз за разом отрывать мягкие места от подушек сидений.

SC, в прямом смысле слова, азартен. Я бы даже назвал его «грабителем поворотов». Твердо опираясь на оба наружных колеса, купе входит в скоростной вираж без малейшего намека на крен. И в этом плане Seat мне напомнил соразмерный по габаритам родстер Mercedes SLK, разве что последний нереально дорог (2,3 млн руб.). Скольжение передком возможно лишь в запредельной ситуации, но ее еще нужно спровоцировать (и надо ли?).

Реактивное усилие на руле с тонким ободом – прозрачное и абсолютно четкое. Причем, не только в спортивном режиме системы Drive Profile (есть еще алгоритмы Eco и Comfort). Вкупе с образцовой плавностью хода это позволяет утверждать, что Leon SC будет оптимален не только на автодромовских «петлях», но и в повседневных перемещениях.

С немецкой педантичностью

А то, что эти поездки доставят удовольствие, смею вас заверить. Только самый непримиримый критик будет маркировать интерьер SC как второсортный. Не заметить прогресс испанцев в оформлении салона – все равно что не долить в паэлью оливкового масла. Да простят меня за это сравнение сеатовцы, но качество материалов, равно как и сборки – самое что не есть немецкое. Придраться практически не к чему. Все сработано на актуальную «пятерку».

Может, кому-то бросится в глаза, что облицовка передних стоек не тканевая, а пластиковая, да на центральной консоли маловато органов управления – что ж, такое мнение имеет право на жизнь. Зато верх приборной панели и подлокотника – мягкие на ощупь. Бардачок на радость Плюшкиным объемистый. У бортового компьютера есть третий режим: наряду со сквозным и суточным счетчиками можно посмотреть средний расход топлива или скорость с момента крайней заправки.

Даниэль Эрвас обратил внимание на интерфейс, мол, для Seat – это откровение и, вроде как, получилось неплохо. Во всяком случае, заявил он, система позволяет работать интуитивно. Пусть даже 5,8-дюймовый монитор (такой же, как у «Гольфа») – монохромный и не с самой продвинутой графикой.

Профиль кресел хорош: «обхватывает» как в районе поясницы, так и за бедра. Руль регулируется по обоим направлениям. Подрулевые рычажки имеют оригинальный дизайн. Круиз-контроль управляется отдельно – в стиле Audi. Кнопка системы удержания в полосе Heading Control расположилась в торце рычага поворотников. Стоит вам спасовать перед Морфеем, как система взбодрит звуковым сигналом и предложит остановиться. Если же, не приведи Господь, вы стали участником ДТП, то на помощь придет система экстренного торможения.

Купе ожидаем к листопаду

Моторов новому купе предложено несколько, включая дизельные. Сразу скажу, что таковых на Россию не дадут. Жаль. Причина, сами понимаете, в чем кроется. Так что, обойдемся бензиновыми агрегатами, коих, помимо упомянутого 180-сильного TSI (1,8 литра, 250 Нм) аж четыре типа: 1,2 литра (86 л.с. и 105 л.с.) и 1,4 литра (122 л.с. и 140 л.с.).

Комплектаций четыре: базовая Emocion (в России — Leon), Reference, Style и FR. Российский старт продаж купейной модификации запланирован на сентябрь-октябрь. До этого (в мае-июне) к нам приедет 5-дверный Leon. Универсал также планируется, но это уже перспектива на весну 2014-го.

Цены на Leon SC пока что не озвучены, можно ориентироваться на испанский прейскурант. А на родине SEAT расклад таков: Emocion (86 сил) – 14 490 евро, Reference (1.6 TDi, 90 сил) – 17 220 евро, Style – 19 470 евро, FR – 21 440 евро. Если даже принять во внимание традиционную российскую накрутку, все равно испанец окажется доступнее своего «фольксвагеновского» Scirocco, за которого отечественные дилеры просят как минимум 900 с лишним тысяч рублей.

Совершенно очевидно, что Sports Coupe не станет бестселлером в ряду Leon. И это прекрасно понимают сами испанцы. Тот же Фермин Сонейра в частной беседе с корреспондентом 110km.ru заявил: на долю 3-дверного варианта придется не более 20% всех продаж семейства Leon. Но и это неплохо, поскольку именно Leon является брендовым лидером – каждый второй продаваемый в мире SEAT несет на себе «львиный» шильдик.

Кстати…

Прототип SEAT Leon SC в течение 3 месяцев подвергался всестороннему тестированию со стороны команды из 60 опытных инженеров. Оценке подвергались качество и возможности эксплуатации систем и функций нового купе — система торможения, курсовая устойчивость, стеклоочистители лобового стекла, замки, двери, многие другие детали автомобиля. В общей сложности было проведено более 200 тестовых испытаний. На 20 «подопытных» машинах накатано около 100 000 км.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!