Тест шин Cordiant Snow Cross теперь в размерах R17 и R18

Характер нордический, северный. Поведение стабильное, прогнозируемое. Эффективно работает при температурах норильской широты. С грозной ледяной стихией на «короткой ноге». Родом — не из затертой колоды именитых производителей.

Подобной характеристикой Cordiant Snow Cross не удивишь. Однако повод отдать должное известной шипованной шине все же есть. Производитель подготовил к выводу на рынок сразу 2 новых типоразмера – R17 и R18, которыми отныне могут себя побаловать владельцы кроссоверов и седанов D- и E-класса. Недаром на карельский тест шинных новинок были выделены премиальные машины, которые, ко всему прочему, имеют привод на заднюю ось. При лузерском обращении с педалью газа корму заносит, сами знаете, как: вот, мол, братцы-журналисты, и почувствуйте работу резины в полном объеме.

Если верить классику Некрасову, «в природе безобразья нет». Однако, метаморфозы в «растворении воздухов» нет-нет, да и случаются. Группа дилеров-шинников, выехавшая к месту теста на пару дней раньше нас, была немало удивлена, когда на «беговой прямой» заброшенного аэродрома не обнаружила ни горстки снега. Без малого три десятка продавцов «скоблили» асфальтово-шероховатую поверхность «взлетки» 2 дня подряд, по нескольку часов к ряду. Разве что искры не летели из-под натруженных колес. Казалось, к финалу шины растеряют всю ошиповку. Однако после осмотра выяснилось, что «отряд потерял» максимум 10-15% «бойцов», что, согласитесь, очень неплохо. И тут я почему-то вспомнил своего приятеля-бизнесмена, который приобрел для своего крутого мини-вэна в Лаппеенранте шины одной известной местной марки и к весне растерял, по его же словам, до 70% «когтей».

 

 

Восемь граней легкого шипа

В отличие от «продажников», тестовые заезды для прессы проводились уже в толще снега. Накануне мать-природа израсходовала значительное количество его запасов, дабы мы не забыли, что Карелия «белым покрывалом» не обижена никогда. При виде всего этого климатического безумия, напоминающего тающий сахар, подумалось, а настолько ли востребованным окажется ошиповка? Кругом каша, цепляться-то шипам будет за что? Но опасения оказались преждевременными: построенная организаторами слаломная «змейка» довольно быстро была укатана участниками мастер-класса и схвачена легким морозцем. Я прошелся по виражу ногами и чуть не завалился на бок. Ого! В момент пришло понимание, что «фрикционкам» здесь было бы непросто – по причине нестабильного пятна контакта.

А вот с шипами реакции машины на разгон и управляемость — совсем иного характера. Шипы, изготовленные по технологии Ice-Cor, посажены практически по всей ширине беговой части Cordiant Snow Cross в 16 рядов. Причем (пусть визуально это незаметно), все они смещены относительно друг от друга, дабы в том самом пятне контакта оказывалось максимальное их количество. В случае с шинами R17/18 таковых усиленно работающих — аж 10 штук. В особо сложных ледяных поворотах чувствуешь, как алюминиевые «когти» борются за живучесть траектории, выцарапывая у бокового скольжения доли секунды, замеряемые на финише электронным секундомером.

 

 

Cordiant не пожалел ни денег, ни времени на то, чтобы заполучить шип, который способен на равных конкурировать с мировыми лидерами. Для этого даже пришлось подключить к работе специалистов двух немецких технических институтов. Работали, что называется, денно и нощно. На выдаче получили несколько вариантов шипов, которые тут же были отправлены на испытания в финскую Иволу. Тесты эти – повод для отдельного разговора, поэтому как-нибудь потом. Скажем лишь, что в упорной борьбе победу одержал шип Scason. Его сильные стороны: 8-гранная форма, идеально цепляющаяся за лед, максимально легкий вес — 1 грамм (у конкурента Michelin – 1,1 грамма), а также твердая (карбид вольфрама) и не круглая, как у многих визави, форма вставки шипа, которая не позволяет ему болтаться и вылетать раньше времени. 

Аргументы, как видно, сильные, но у Cordiant Snow Cross есть еще один козырь. Речь идет о т.н. подканавочном слое, располагающемся под протектором. Как правило, «подканавка» вступает в конфликт с мягкой резиной протектора – это физика вопроса, и от нее никуда не денешься. Но в случае с Snow Cross, как уже было сказано, удалось крепко посадить шип в «седло», и твердый подканавочный слой теперь сильнее давит на «коготь» при наезде на поверхность. Получается, что благодаря мощной канавке, новый шип не только удерживается под нужным углом, но и работает как самовыдвигающийся. Для его легкого алюминиевого тела это очень важно, поскольку позволяет глубже «въедаться» в лед, уподобляясь более тяжелому стальному аналогу.

 

 

С таким окном любой мороз нипочем

…«делаем широкий заход в поворот, направляя автомобиль в сторону от конуса. Это позволяет нам иметь ранний вход. Поворачиваем рулевое колесо на меньший угол и без сноса передней оси проходим вираж с чуть большей, нежели прежде, скоростью»… Команды профессионального инструктора, доносящиеся из рации, несут в себе простые и понятные истины. Но когда ты пытаешься выполнить их на практике, да еще на скользком снежном слаломе и с выключенным трэкшн-контролем, задок «ведет» вопреки всем усилиям, и в твоих попытках вовремя его «поймать» помогают разве что грамотно спроектированные шины.

Центральное ребро Snow Cross – закрытое. Оно прорезает снег и прочую субстанцию, не позволяя шине опасно скользить. А направленный рисунок протектора, в свою очередь, отводит месиво из пятна контакта. Этому способствуют и сильно ламелизированные плечевые сегменты шины, отвечающие, в основном, за микро-дренаж воды. Размер и жесткость резиновой смеси подобраны с таким расчетом, чтобы исключить чрезмерную подвижность во время маневрирования. В Cordiant уверяют, что за 3 года технических изысканий им удалось создать такую резиновую смесь, которая по параметрам мягкости и эластичности даст фору многим известным «премиалам».

 

 

Однако, главное ее преимущество – широкое температурное окно применения. Шины, как известно, условно делятся на «альпийские» и «нордические». Первых на мировом рынке подавляющее большинство (95%). Они неошипованные и предназначены для эксплуатации в условиях мягкой европейской зимы, поэтому температурное окно всего -5 -10 град. Поскольку рынки сбыта «альпийцев» давно сформированы, производители не сильно-то увлекаются расширением этой самой температурной вилки. И то, что такие шины на морозных просторах России «дубеют» и непозволительно долго прогреваются (35-40 минут при -20 град.), не делает им чести. А вот модель Snow Cross проектировалась здесь и, естественно, под наши климатические особенности. Отсюда — роскошный диапазон применения (-5 -53 градуса) и скоротечное время прогрева (4-5 минут). 

За счет чего удалось достичь таких выигрышных показателей мягкости и эластичности? Конечно же, благодаря применению новой и более эффективной резиновой смеси. Специалисты Cordiant говорят, что корпели над оригинальным составом ни один год. С виду – тот же самый рисунок протектора, однако не верьте глазам своим: ведет себя усовершенствованная шина на порядок безопаснее. Так, например, в отличие от шины прежнего поколения, новая версия Snow Cross на целых 12% позволяет укоротить тормозной путь автомобиля, «обутого» в R17 и R18 и  передвигающегося со скоростью 20 км/ч. Худо-бедно, но это целый корпус седана D-класса. Да и на льду разгон теперь увереннее – на целых 9%. 

 

 

Означенные радиусы, как вы понимаете, это не только среднеразмерные легковушки, но и кроссоверы, спрос на которые по-прежнему стабилен. Хоть производитель и не маркирует Snow Cross специально для SUV, однако любой мало-мальски грамотный продавец-шинник обязательно порекомендует новинку их владельцам. И не потому, что у 17-18-дюймовых Snow Cross усиленная боковина – это, что называется априори. Просто новая линейка флагманских зимних «Кордиантов» весьма привлекательна по цене. Имея в своем распоряжении ТТХ на уровне лучших  шинопроизводителей, бренд предлагает «оставлять чины за дверями», уверяя, что Snow Cross на 35-40% дешевле заморских выскочек. При нынешних, в сотый раз пересмотренных, прейскурантах эти проценты – на вес золота. Особенно для тех, в чьем распоряжении 3-4-летние вседорожники: тратиться на новые премиальные модели уже не «комильфо», а вот получить достойную качественную альтернативу за «подъемные» деньги – это, простите, всегда  пожалуйста.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!