Тест скоростных шин Continental SportContact 6

Автомобильный сегмент «премиум» ведет себя на отечественном рынке, если так можно выразиться, спотыкаясь. Если в каком-то одном месяце тот или иной бренд демонстрирует устойчивые «плюсовые» продажи, то в следующем от него легко можно ожидать осечки. Схожая ситуация и на рынке премиальных шин, в которые «обуваются» люксовые машины.

 

 

При этом картина в шинной отрасли несколько иная, потому как существует особая ниша покрышек, которую кризисные времена если и задевают, то исключительно по касательной, без какого-либо ощутимого удара. Речь идет о высокоскоростных шинах для спортивных моделей. По словам Ярона Видмайера, генерального директора ООО «Континентал Тайрс Рус», в 2015 году отмечен 8-процентный рост российского рынка шин сегмента U-UHP, который включает в себя покрышки 19 диаметра и выше.

Более того, маркетологи Continental прогнозируют неминуемое увеличение спроса на высокоскоростные шины на всех мировых рынках, и рост этот можно будет увидеть в ближайшие 5 лет. Наибольшим спросом будут пользоваться шины в типоразмерах от 21 дюйма и выше. Поверить в прогнозы нетрудно: любой автомобиль, тем более супермощный, априори ассоциируется со скоростью. В мир этой страсти невозможно заглядывать изредка, и попавший сюда однажды остается в этом мире навеки. И ему зачастую плевать на дорогие в глазах окружающих расходники, к коим резонно отнести быстро изнашиваемую авторезину. 

Тонко играя на струнах человеческого искуса, в Continental решили не останавливаться на достигнутом и представили россиянам новую спортивную шину SportContact 6, которая пришла на замену хорошо известной в определенных кругах автомобилистов модели ContiSportContact 5Р. «Мы оперативно реагируем на изменения конъюнктуры рынка, а потому без малейшего сомнения выводим на российский рынок очередную новинку, — заявил Ярон Видмайер. — В 2016 году Continental планирует превзойти в собственных продажах темпы роста данного сегмента рынка».

В качестве площадки для российской тест-презентации SportContact 6 был выбран Jaguar Land Rover Experience центр, и сделано это не случайно. Во-первых, именно здесь базируются динамичные «Ягуары», включая молниеносный F-Type и только что вышедший на наш рынок кроссовер F-Pace. Во-вторых, профилированные повороты, скоростное трековое кольцо, а также наличие разных типов покрытия, включая искусственно заливаемое водой, — все это идеальная возможность для проверки новых шин по целому набору параметров.

Для затравки нам предложили понаблюдать за спринт-дуэлью двух «кошек», обутых в «СпортКонтакты» разных поколений. Если разгонный прямик парочка XF прошла, что называется, борт в борт, то после резкого торможения более короткий путь замедления продемонстрировал тот седан, что был обут в SportContact 6. Иного результата, признаться, никто и не ожидал. Понятно, что все современные шины близки по рецептуре и конструктивным подходам, то есть определить без точных измерительных приборов превосходство одной генерации покрышки над другой практически нереально. И тут есть резон поверить производителю на слово, поскольку в разработку и запуск новинок вбухиваются астрономические суммы, которые просто обязаны себя отбивать на выходе готового продукта.

 

 

В основе SportContact 6 лежит улучшенная резиновая смесь под перченым названием Black Chili. Ее микроэластичность способствует тому, что микронеровности на поверхности дороги входят в контакт с шиной в нескольких местах. Именно она позволяет покрышке повторять профиль этих самых микронеровностей и обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой (так называемые Ван-дер-Ваальсовые силы), а, значит, способствует сокращению тормозного пути. Составляющие смеси протектора словно присосками притягиваются к элементам дорожной поверхности, и эти атомные поверхностные связи возникают не абы где, а точно в пятне контакта шины с асфальтом.

На шинный тест были выставлены все модели Jaguar, которые есть в парке Experience центра. Понятно, что наибольший интерес представляли те машины, под капотом которых смонтирован фирменный V6, выдающий, в зависимости от настроек, от 340 (XJ, F-Type) до 380 сил (F-Pace). На предстартовом брифинге Егор Васильев, шеф-инструктор местной школы водительского мастерства, разъяснил: «Тормозить необходимо в одном и том же месте, чтобы иметь возможность правильно сравнить SportContact 5P и SportContact 6. Более того, торможение следует грамотно отработать ногой. При ее переносе с газа на тормоз в обязательном порядке отрываем пятку от пола, ибо стопой нажимать на педаль тормоза неверно: она не умеет работать быстро и стабильно. Нога должна превратиться в молоток. Усилие должно быть не менее 40 кг, для этого используем весь потенциал мышечной массы, и от бедра бьем по педали до гарантированного срабатывания системы ABS».

Согласно графику заездов, прохожу одну трассу за другой, меняя «Ягуары», и понимаю, что худо-бедно получается: на экстренном скоростном торможении автомобиль огрызается скрежетом металлических «костей», покрышки выжимают из себя последние соки, но автомобиль останавливается четко в расчерченном квадрате. Чуть сложнее с прохождением поворотов, по которым заранее прошла поливочная машина. В них входишь после череды сухих виражей, инерция с знакопеременными нагрузками нарастают, автомобиль в какой-то момент поскальзывается задней осью, но SportContact 6 изо всех сил цепляется за поверхность, доказывая, что заявленные производителем +2% сцепления с мокрым асфальтом, в сравнении с SportContact 5P, не пустой звук.

 

 

Многие из читателей, наверняка, знают, что на скользкой/мокрой дороге важное значение имеет размерность шин, а, если быть более точным, высота профиля. То есть покрышка с высоким профилем делает стабилизацию поперечной устойчивости более мягкой. В свою очередь низкопрофильная модель отличается хорошим прижимным усилием на скоростях, однако на скользком покрытии такая шина будет скользить. У владельцев спорткаров, решивших отдать предпочтение новой шине Continental, проблем с подбором размеров не предвидится: SportContact 6 выпускается в 41 типоразмере для дисков диаметром от 19 до 23 дюймов. Стоимость стартует примерно от 15 000 руб. за R19 и далее, по нарастающей.

Как утверждают в компании-производителе, SportContact 6 способна адекватно себя вести даже на скорости до 350 км/ч, выдерживая связанные с ней огромные центробежные усилия. Для этого специально было создано синтетическое волокно под названием Aralon 350, в котором 2 нити усиленного арамида переплетены с одной нитью эластичного нейлона. Такое волокно в резиновой смеси размещается под протектором в бесшовном слое брекера. Сложная структура играет роль дополнительного стального брекера, стабилизируя контур шины и обеспечивая безопасность даже на запредельной скорости. Для достижения точной управляемости и быстрой реакции на повороты рулевого колеса использована технология направления усилий для оптимальной передачи сил. Она реализуется при помощи ряда элементов протектора во внешней, внутренней и центральной секциях шины. В зависимости от размера шины, 3 или 4 ребра, расположенных по центру, и внутренняя плечевая зона шины обеспечивают максимальную передачу поперечных усилий, влияя на точность управления. Крупные блоки протектора во внешней части соединены со связанными между собой элементами во втором ряду. Это позволяет блокам поддерживать друг друга при быстром прохождении поворотов и обеспечивать оптимальную передачу поперечных сил.

SportContact 6 против SportContact 5P в цифрах роста

— Точность рулевого управления +14%.
— Управляемость на сухом дорожном покрытии  +11%.
— Уровень сцепления при движении по гоночной трассе +4%,.
— Общие характеристики сцепления с мокрым дорожным покрытием + 2%.
— Срок службы и уровень комфорта +7%.

SportContact 6 подходит для целого ряда спортивных автомобилей — Audi R8, Porsche 911, BMW M5, Mercedes AMG, Tesla S и пр. Шина уже получила признание: Honda одобрила ее для нового Civic Type R, который установил новый рекорд круга на «Северной петле» гоночной трассы Нюрбургринг. В прогнозах — новые омологации от крупнейших автопроизводителей.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!