Тест Toyota RAV4 массовый подход

Пока некоторые производители пытаются выдумать что-то из ряда вон выходящее, Toyota банально продает. Четвертое поколение RAV4 не ставит целью поразить воображение, но рассчитывает на массового покупателя за счет мягкого эволюционного подхода.

 

 

Если посмотреть на мировую динамику продаж RAV4, то можно увидеть, что с момента представления I поколения кроссовера в 1996 году модель постоянно наращивала популярность. В отличие от многих других классов автомобилей, в Европе сегмент SUV продолжает расти, а на российском рынке по результатам I полугодия 2013 года RAV4 стал самой продаваемой «Тойотой».

Новая модель позволила японцам продать на 43% больше кроссоверов, чем было реализовано в I полугодии прошлого года. Среди машин с внедорожным потенциалом впереди RAV4 в общероссийском рейтинге оказались только значительно более дешевые Renault Duster и Chevrolet Niva.

Чем же таким особенным он мог поразить российских покупателей? Неожиданным дизайном? Нет. Фантастической проходимостью? Нет. Самой выгодной ценой? Тоже нет. Не блистая в какой-то одной дисциплине, Toyota выпустила универсальный автомобиль, который по большей части подходит всем.

С точки зрения дизайна, автомобиль вышел достаточно сдержанным. Выполненная в новом фирменном стиле передняя часть, обновленная корма. В целом же, силуэт остался достаточно знакомым, но во внешности немного добавили резких черт. Этот же подход заметен и в интерьере, о котором речь пойдет чуть дальше. Вместе с введением в линейку RAV4 дизельного двигателя этот комплекс мер призван повысить привлекательность машины среди мужчин. Ранее RAV4 за гладкие формы и мягкий нрав пользовался большей популярностью среди женской аудитории.

Подобному же выравниванию подвергли и поведение машины на дороге. Ходы подвески стали короче, в поворотах машина стала крениться меньше, а при переключении машины в режим «Спорт» в каждом повороте добавляется 10% крутящего момента на заднюю ось, чтобы машина лучше заходила в них. Поворот руля у несколько тяжелее среднего. И это тоже добавляет «Рафику» привлекательности в глазах водителей-мужчин.

Младшая бензиновая версия (объем двигателя 2 литра, 146 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды механической коробкой передач и передним приводом. Старшая (2,5 литра, 180 л.с.) с «автоматом» и полным приводом разгоняется охотнее — за 9,4 секунды. 2,2-литровый 150-сильный дизель разместился между ними с показателем ровно 10 секунд. Для сравнения: 2-литровый бензиновый Mitsubishi Outlander со 146 л.с. разгоняется до 100 км/ч аж за 12 секунд, а Kia Sorento для разгона за 10 секунд требуется дизель мощностью 197 л.с. Даже Subaru в начальных версиях Forester не готова предложить лучших характеристик.

Но чтобы придать RAV4 динамику, придется значительно прижать к полу педаль газа, что, в свою очередь, выразится в довольно громком звуковом сопровождении мотора. Зато после набора скорости можно снова насладиться шумоизоляцией, которая сдерживает шум полотна и хаотические звуки улицы.

Средний расход топлива в смешанном режиме в бензиновых версиях укладывается, по заявлению производителя, в 7,7-8,5 л/100 км, а дизель тратит 6,5 литра солярки.

В салоне автомобиля царит некоторая эклектика. Хотите мягкие и приятные на ощупь материалы? Вот вам нижняя часть приборной панели из мягкой кожи. Больше по душе холодный металлический блеск? Пожалуйста, металлические вставки в дверях и верхней части приборной панели. Выбрали «японца» из-за высоких технологий? Получите карбоновую вставку вокруг рычага КПП. Обычные жесткие пластиковые панели и крашеный серебристый пластик  не в счет — на них вряд ли кто польстится. Но все под рукой, приборы считываются адекватно. 

Ранее RAV4 предлагался в 5- и 7-местной компоновке, теперь же осталась только первая. Для пассажиров места достаточно, на заднем ряду поместятся 2-3 человека нехрупкой комплекции. Багажное отделение объемом 506 литров может быть расширено за счет сложенных сидений. Задний диван почти не имеет профилирования, что неудобно для пассажиров, но зато позволяет без лишних телодвижений получить ровный пол расширенного багажника, всего лишь опустив спинку сидений. Под полом багажного отсека — полноразмерная «запаска». Кстати, багажник открывается и закрывается электрически — с кнопки на пульте или на двери.

Как и положено кроссоверу — это автомобиль для любых типов дорог, за исключением откровенного бездорожья. RAV4 обладает неплохим клиренсом величиной 200 мм (165 мм у версии с 2,5-литровым мотором). В случае принудительной блокировки (на скорости до 40 км/ч) момент можно распределить между осями в соотношении 50:50. А при движении по трассе система точно также поможет перебросить половину своих возможностей на заднюю ось в случае недостаточной поворачиваемости (и еще +10% в режиме «Спорт»). Но еще больше электронных приспособлений придумано для обычной дороги: датчики контроля слепой зоны, случайного пересечения разметки и ряд других систем активной безопасности.

По каким еще причинам выбирают RAV4? Машины имеют довольно высокую цену на вторичном рынке, их цена не так быстро падает. К сожалению, это же привлекает и угонщиков — в общероссийском рейтинге Toyota уступила лидерство только автомобилям Lada по итогам 2012 года, но, правда, все же не за счет RAV4. В Москве среди кроссоверов угонщики больше предпочитают Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

А вот высокая безопасность, с которой также часто ассоциируют Toyota, чуть не была поставлена под вопрос в ходе американского краш-теста RAV4. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил в мае о присуждении японскому кроссоверу оценки «плохо» за испытание с фронтальным ударом с малой площадью перекрытия. В результате удара нога манекена оказалась зажата, а рулевая колонка сместилась, из-за чего живой человек мог бы получить травмы головы и грудной клетки. При этом другие дисциплины краш-теста RAV4 прошел успешно.

По цене RAV4 имеет весьма большой разбег — от 998 000 рублей за 2-литровую версию на «механике», с  передним приводом и в минимальной комплектации до 1 543 000 рублей за топовую комплектацию с бензиновым мотором 2,5 литра и полным приводом. Конкурентов в этом сегменте хоть отбавляй. Каждый со своей изюминкой и недостатками. Главная же фишка Toyota — отсутствие недостатков. Равно как и изюминок.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!