Volvo V90 Cross Country против Audi A6 allroad quattro

Есть мнение, что сталкивать лбами сегодняшних игроков — все равно, что сравнивать несравнимое. У машин, мол, полярные идеологии, целевая аудитория и техническая «начинка», т.е. они различаются еще больше, чем, скажем, Volvo XC 90 и Audi Q7. Короче, если кому-то понадобится гоночный «сарай», он без разговоров отправится в салон с четырьмя кольцами…

Безусловно, доля здравого смысла в подобном суждении есть. Но и разводить машины «по своим гаражам», заведомо присуждая одной модели безоговорочную победу, а другую опустить ниже ватерлинии, неверно. Поэтому попробуем отделить «зерна от плевел» и трезво оценить достоинства и недостатки каждого из сегодняшних визави. 

Audi A6 Allroad quattro

Выпускается
с 2000 г.

Новый от 2 638 000 до 2 536 000 Р

Отзывов: 3

Серия Cross Country в семействе Volvo уже пару лет как разменяла второй десяток. Пионером здесь выступил небезызвестный универсал V70XC, который, с некоторыми оговорками, ввел европейскую моду на «оффроадные вагоны». Тогда же, в 1997-м, свет увидел непосредственный предшественник нашего шведского героя — «большой комфортный универсал» V90. Увы, «заварить кашу» с ним не получилось, и менее чем через год производство свернули. К идее возрождения «вагона» вернулись лишь через 18 лет – в 2016-го публика увидела не просто последователя в классическом «костюме», а его внедорожную  модификацию V90 Cross Country. 4939x1879x1543 мм, колесная база – 2941 мм, клиренс – 210 мм.

Audi A6 allroad располагает соотносимыми габаритными размерами: 4938x1898x1534 мм, разве что расстояние между осями чуть больше — 2905 мм. Клиренс  — 185 мм. Третье воплощение немецкого универсала повышенной проходимости дебютировало весной 2012 года, через два с половиной года автомобиль подвергли плановому обновлению, сделав его более привлекательным в плане экстерьера (иная радиаторная решетка, чуть подправленный передний бампер) и более мощным по части техники. Вообще же «оллроад» в кузове С7 базируется на A6 Avant, используя соответствующий пластиковый обвес (накладки порогов, крыльев) и защиту бамперов. 

Внутреннее оформление как V90 Cross Country, так и A6 allroad quattro – точные копии своих гражданских «доноров»: по 5 полноценных и удобных мест, дорогие материалы отделки, оригинальные дизайнерские решения (в «сюжете» Volvo, как водится, больше «холода») и, конечно же, высокий уровень сборки. Что называется, премиум обязывает.

Под стать и ценник: за «шведа» придется отдать, в зависимости от комплектации и набора опций, от 2 840 000 рублей (Momentum) до 3 163 000 рублей (Inscription). Особым изобилием версий и комплектаций V90 Cross Country дилеры похвастать не могут, на складах, как правило, единичные экземпляры,  а продажи ведутся преимущественно под заказ. «Немец» дороже – от 3 700 000 рублей, правда, в связи со сменой поколений, у дилеров машин почти не осталось, если удастся что-либо «урвать», будет большой удачей.

Volvo V90 Cross Country

Выпускается
с 2016 г.

Новый от 3 184 000 до 4 668 000 Р

Отзывов: 2

Но тут ничего не попишешь. Ребята из Audi не лишены доли пафоса: имидж марки, история, наконец, роскошные силовые установки, не раз проверенные в спорте. Турбодизель V6 с непосредственным впрыском развивает 245 л.с., а его бензиновый собрат (также V6) с компрессором и непосредственной подачей топлива выдает 333 л.с. мощности. Оба двигателя агрегируются с 7-ступенчатым «роботом» S-Tronic с двойным сцеплением.

Шведы, в свою очередь, расщедрились на 4 типа моторов: 2 бензиновых и 2 дизельных теперь уже многим известной серии Drive-E. Те, что на «тяжелом топливе», имеют по 4 цилиндра каждый, 2 литра объема, би-турбонаддув и систему Common Rail. Модификация D4 AWD Drive-E располагает 190 «жеребцами» мощности и 400 Нм крутящего момента. Альтернативная версия D5 AWD Drive-E – это 235 л.с. и 480 Нм пиковой тяги.

Бензиновая парочка также 2-литровая и 4-цилиндровая. В арсенале еще по 2 турбокомпрессора, 16 клапанов и прямой впрыск топлива. По отдаче картина следующая: T5 AWD Drive-E – 249 л.с. и 350 Нм момента, T6 AWD Drive-E – 320 сил и 400 Ньютон-метров. Всем движкам положена 8-диапазонная автоматическая КПП и полноприводная трансмиссия («младший» дизель может ехать в паре с 6МКПП).

Возможность Volvo V90 Cross Country ехать по относительному бездорожью обеспечивает технология на основе многодисковой муфты BorgWarner V поколения. Суть ее проста: в стандартных условиях тяга идет на передние колеса, а при необходимости до 50% крутящего момента перебрасывается назад. Как показал наш редакционный тест-драйв, обычного режима настроек вполне хватает, чтобы и тяга была приличная, и динамика.

Ранее мы писали

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: больше жизни!

Вот уже 20 лет Volvo декларирует преимущества «кросс кантри». Стратегия сравнительно успешная – обеспечила …

Читать далее
Переход на «внедорожный» режим поднимает обороты двигателя и демпфирует педаль акселератора – особой нужды в таком передвижении нет, зато налицо существенное различие настроек трансмиссии.

Козырь Audi A6 allroad quattro — полностью независимая адаптивная пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом плюс технология постоянного полного привода на базе центрального самоблокирующегося межосевого дифференциала и системы управления вектором тяги на задней оси. На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, обязателен электронный «ручник».

В списке моделей похожей философии можно отметить Mercedes E-Class All-Terrain (от 3,5 млн рублей), Subaru Outback (от 2,6 млн рублей), VW Passat Alltrack (от 2,4 млн рублей) и Opel Insignia Country Tourer (от 37 200 евро). Последний автомобиль в России официально не представлен.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий
Не копируйте текст!